Технологическая карта УМК «Школа России» 4 класс. Тема « Деление многозначного числа на трехзначное».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Карашова Татьяна Александровна

Технологическая карта

УМК «Школа России» 4 класс.

Тема « Деление многозначного числа на трехзначное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

УМК «Школа России» 4 класс.

Тема « Деление многозначного числа на трехзначное».

Тема

Деление многозначного числа на трехзначное (6 часов)

Цель темы

Сформировать представление об общем способе действия при делении многозначных чисел.

Ввести алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Освоение общего способа действия при делении многозначных чисел.  Деление многозначного числа на трехзначное число методом подбора. Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком.

Алгоритм деления,  делимое, делитель, многозначное число, неполное делимое, пробная цифра, трехзначное число, частное, цифра частного.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выполнять письменное деление многозначного числа:

- на трехзначное число с проверкой;

- на трехзначное число с остатком.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-рефлексия способов и условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

-целеполагание;

-контроль;

-оценка.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение .Окружающий мир.

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная

Учебник: Математика 4 класс. М.И.Моро, М.А Бантова и др.

Рабочая тетрадь № 2.

Методическое пособие.

Раздаточный материал.

Диск Математика 4 класс

I этап.  Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на

 изучение темы.

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к ситуации.

Проблемная ситуация

На строительство дома Дружбы для Чебурашки ушло 1656 кирпичей. Сколько кирпичей положил каждый, если известно, что:

1)четвёртая часть всех кирпичей положил Гена;

2) Галя положила кирпичей в 4 раза больше, чем Шапокляк;

3) а Чебурашка  в 207 раз меньше, чем Гена.

Школьники пытаются выполнить деление многозначного числа на трехзначное, но большинство не может справиться с поставленной задачей.

У кого получилось? Видите, только два ученика за продолжительное время сумели выполнить это деление, но получились разные варианты ответов. Есть ли желание решить эту задачу? Что для этого нужно знать и уметь?

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятив-ные

Коммуникативные

Личностные

Тема урок: «Деление многозначного числа на трехзначное число методом подбора».

Цель

Научить школьников:

определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение;

выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное с проверкой;

Задание №1

Из представленных выражений назовите то, в частном которого получится трехзначное число:

1368:342

639:213

512:64

16238:23

определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение

контроль

формулировать высказывание, используя

термины в рамках учебного диалога;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

оценивать результат собственной деятельности, позитивное отношение к изучению данной темы;

Из представленных числовых выражений выберите только те, которые в частном будут иметь трехзначное число, вычислите их и выполните проверку:

216: 36;

20944:56;

5576:68;

3234 :14;

1512:27;

Задание №2

868:217

 Может  наших знаний достаточно, чтобы  справиться и с этой учебной задачей?

Давайте определим, что мы знаем на данном этапе, а каких знаний нам все же не хватает?

1 этап. Определение первого неполного делимого.

2 этап. Определяем количество цифр в частном. Одно неполное делимое, значит 1 цифра в частном.

3 этап. Нахождение пробной цифры частного.

4 этап. Умножаем пробную цифру частного на делитель: 4·217

5 этап. Высчитываем остаток: 868-868=0

6 этап. Сверяем остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя. Разделили правильно.

Получилось разделить многозначное число на трехзначное? Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания (деление многозначного числа на двузначное) помогли нам добыть новые? (Да)

определять неполное делимое и обосновывать свой выбор, определять количество цифр в частном и обосновывать свой выбор;

Целеполагание(соотнесение что уже известно, и того,что еще неизвестно);

использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью;

формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога;

умение слушать собеседника.

Самостоятельно объяснить решение примера: 738:200

Задание№3.

С.72  №279(1) – с объяснением у доски

№ 279(2) самостоятельно(с взаимопроверкой)

определять значение частного при письменном делении многозначного числа на трехзначное с остатком и обосновывать свое мнение

использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью;

проверять и корректировать учебные задания.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки .

1) 1876:219;

     2940: 735;

     2544:424;

2)  875:354;

     912:219;

     3964:526;

     2051:642.

Задание№ 4.

Найди и исправь ошибки в  выполненных «шагах» алгоритма деления:

(работа в малых группах).

Анализ объектов с целью выделения признаков;

составление целого из частей , в том числе самостоятельное достраивание недостающих компонентов.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия.

Умение договариваться, находить общее решение;

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Карточки для каждой группы.

Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

Цель-

установить степень освоения темы.

Самостоятельная

работа

Предметные результаты

УУД

Задание 1 (дифференцированная).

Выбери одну карточку и выполни её.

Карточки:

Уровень 1.

Вычислите выражения: 6360 : 265, 10854 : 402, 28305 : 333.

Уровень 2.

Составить выражения и найти их значения:

Сумму чисел 41104 и 3546 разделить на 475.
Разность чисел 37183 и 21106 разделить на 69.

выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное с проверкой ;

составлять числовые выражения.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные

выполнять задание в соответствии с целью;

проверять вычисление и вносить корректировку .

Коммуникативные

Личностные

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки .

III этап.  Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Ребята, теперь мы можем дорешать задачу? Давайте узнаем сколько кирпичей положил каждый строитель.

Репродуктивное задание  (по образцу).    Формируется репродуктивное мышление

Допиши действия, пропущенные действия в решении задачи. Посчитайте и допишите в остальных действиях пояснения. Запиши ответ.

1)_____________________________

2)_____________________________

3)1656 – 414 - 2=

4) 1+4=

5) 1240 : 5=

6)248 ∙ ____=

Ответ:

Импровизационное задание.

Реши задачу, можешь пользоваться планом. Пункты плана можешь менять местами как удобно.

1)Узнаемсколько кирпичей положил Гена

2)Узнаемсколько кирпичей положил Чебурашка.

3)Узнаем сколько кирпичей положили вместе Галя и Шапокляк.

4)Узнаем сколько частей составляют кирпичи, положенные Галей и Шапокляк.

5)Узнаем сколько кирпичей составляют одну часть или количество кирпичей. положенных Шапокляк .

6) Узнаем количество кирпичей.положенных Галей.

Эвристическое задание

Реши задачу. ( Можно решать малыми группами.)

IV этап.  Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Проверочная работа стр.78-79 (проверочные работы по математике 4 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".

Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...

Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Деление на 2". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:формирование знаний о таблич...