Технологическая карта УМК «Школа России» 4 класс. Тема « Деление многозначного числа на трехзначное».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта
УМК «Школа России» 4 класс.
Тема « Деление многозначного числа на трехзначное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
УМК «Школа России» 4 класс.
Тема « Деление многозначного числа на трехзначное».
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение .Окружающий мир. | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная | Учебник: Математика 4 класс. М.И.Моро, М.А Бантова и др. Рабочая тетрадь № 2. Методическое пособие. Раздаточный материал. Диск Математика 4 класс |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к ситуации. | Проблемная ситуация На строительство дома Дружбы для Чебурашки ушло 1656 кирпичей. Сколько кирпичей положил каждый, если известно, что: 1)четвёртая часть всех кирпичей положил Гена; 2) Галя положила кирпичей в 4 раза больше, чем Шапокляк; 3) а Чебурашка в 207 раз меньше, чем Гена. Школьники пытаются выполнить деление многозначного числа на трехзначное, но большинство не может справиться с поставленной задачей. У кого получилось? Видите, только два ученика за продолжительное время сумели выполнить это деление, но получились разные варианты ответов. Есть ли желание решить эту задачу? Что для этого нужно знать и уметь? |
II этап Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения | Учебные задания | Универсальные учебные действия | Диагностические задания | |||||||
Познавательные | Регулятив-ные | Коммуникативные | Личностные | |||||||
Тема урок: «Деление многозначного числа на трехзначное число методом подбора». | ||||||||||
Цель Научить школьников: определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение; выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное с проверкой; | Задание №1 Из представленных выражений назовите то, в частном которого получится трехзначное число: 1368:342 639:213 512:64 16238:23 | определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение | контроль | формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; | оценивать результат собственной деятельности, позитивное отношение к изучению данной темы; | Из представленных числовых выражений выберите только те, которые в частном будут иметь трехзначное число, вычислите их и выполните проверку: 216: 36; 20944:56; 5576:68; 3234 :14; 1512:27; | ||||
Задание №2 868:217 Может наших знаний достаточно, чтобы справиться и с этой учебной задачей? Давайте определим, что мы знаем на данном этапе, а каких знаний нам все же не хватает? 1 этап. Определение первого неполного делимого. 2 этап. Определяем количество цифр в частном. Одно неполное делимое, значит 1 цифра в частном. 3 этап. Нахождение пробной цифры частного. 4 этап. Умножаем пробную цифру частного на делитель: 4·217 5 этап. Высчитываем остаток: 868-868=0 6 этап. Сверяем остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя. Разделили правильно. Получилось разделить многозначное число на трехзначное? Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания (деление многозначного числа на двузначное) помогли нам добыть новые? (Да) | определять неполное делимое и обосновывать свой выбор, определять количество цифр в частном и обосновывать свой выбор; | Целеполагание(соотнесение что уже известно, и того,что еще неизвестно); использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью; | формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога; умение слушать собеседника. | Самостоятельно объяснить решение примера: 738:200 | ||||||
Задание№3. С.72 №279(1) – с объяснением у доски № 279(2) самостоятельно(с взаимопроверкой) | определять значение частного при письменном делении многозначного числа на трехзначное с остатком и обосновывать свое мнение | использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью; проверять и корректировать учебные задания. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки . | 1) 1876:219; 2940: 735; 2544:424; 2) 875:354; 912:219; 3964:526; 2051:642. | |||||
Задание№ 4. Найди и исправь ошибки в выполненных «шагах» алгоритма деления: (работа в малых группах). | Анализ объектов с целью выделения признаков; составление целого из частей , в том числе самостоятельное достраивание недостающих компонентов. | Умение контролировать и оценивать свои учебные действия. | Умение договариваться, находить общее решение; Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Карточки для каждой группы. | |||||
Диагностика качества учебно – познавательной деятельности | ||||||||||
Цель- установить степень освоения темы. | Самостоятельная работа | Предметные результаты | УУД | |||||||
Задание 1 (дифференцированная). Выбери одну карточку и выполни её. Карточки: Уровень 1. Вычислите выражения: 6360 : 265, 10854 : 402, 28305 : 333. Уровень 2. Составить выражения и найти их значения: Сумму чисел 41104 и 3546 разделить на 475. | выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное с проверкой ; составлять числовые выражения. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Регулятивные выполнять задание в соответствии с целью; проверять вычисление и вносить корректировку . | Коммуникативные | Личностные Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки . |
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Ребята, теперь мы можем дорешать задачу? Давайте узнаем сколько кирпичей положил каждый строитель. Репродуктивное задание (по образцу). Формируется репродуктивное мышление Допиши действия, пропущенные действия в решении задачи. Посчитайте и допишите в остальных действиях пояснения. Запиши ответ. 1)_____________________________ 2)_____________________________ 3)1656 – 414 - 2= 4) 1+4= 5) 1240 : 5= 6)248 ∙ ____= Ответ: Импровизационное задание. Реши задачу, можешь пользоваться планом. Пункты плана можешь менять местами как удобно. 1)Узнаемсколько кирпичей положил Гена 2)Узнаемсколько кирпичей положил Чебурашка. 3)Узнаем сколько кирпичей положили вместе Галя и Шапокляк. 4)Узнаем сколько частей составляют кирпичи, положенные Галей и Шапокляк. 5)Узнаем сколько кирпичей составляют одну часть или количество кирпичей. положенных Шапокляк . 6) Узнаем количество кирпичей.положенных Галей. Эвристическое задание Реши задачу. ( Можно решать малыми группами.) |
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля: контрольное задание | Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы |
Проверочная работа стр.78-79 (проверочные работы по математике 4 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям
Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное (открытие)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на трехзначное (закрепление)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Деление на 2". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.Задачи урокаДидактические:формирование знаний о таблич...