Конспект урока "С севера на юг"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Тема урока
: "С севера на юг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_v_4v_klasse.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир в 4В классе.
УМК «Перспектива»
Тема урока: С севера на юг.
Цели: способствовать формированию представлений о природных зонах России, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информацией и анализа полученной информации, со значением природных зон для человека, с понятием высотная вертикальная поясность, развивать познавательную активность, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.
Планируемые результаты
Предметные: овладеть способностью понимать и формулировать учебную
задачу урока; знать и уметь называть основные природные зоны России, пользоваться картой природных зон и физической картой, как источником информации, дать ответ, почему происходит смена природных зон, причины смены зон в области высотной поясности.
Метапредметные: добывать новые знания. отвечать на вопросы. обобщать
полученные знания и формулировать выводы из изученного материала, взаимодействовать в паре при выполнение учебных заданий, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: осознавать уникальность природного многообразия России и его ценность как нашего общего достояния.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративная, частично- поисковая, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проектор, карта физическая, карта
«Природные зоны России»/
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: Желаю сохранить радостное настроение на протяжении всего урока, открытия новых знаний и отличных отметок.
- На прошлом уроке с какой темой познакомились?
(«Путешествие по морским просторам»)
- Правильно, мы путешествовали по морям, которые омывают нашу страну.
Незаменимой нашей помощницей была…(карта).
-А что такое карта?
(Это уменьшенное изображение земной поверхности)
-Нужны ли путешественнику знания природы?(…)
Давайте узнаем, достаточно ли у вас знаний для дальнейшего «путешествия».
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
- Проведем небольшую проверку ваших знаний с помощью теста. Вы
ответите на вопросы (5 мин дается).
Взаимопроверка. (Учитель читает, дети проверяют, из данных 4-х ответов должен быть выбран правильный ответ, если правильно, рядом ставят +)
- Критерии оценивания на доске. (Оценивают). Слайд 1
2. Работа с картой.
-Попрошу выйти от каждой группы по 1 ученику. Нужно выбрать себе
задание ( задания в конвертах).
1 конверт
Показать на карте моря Тихого океана, которые омывают нашу страну.
2 конверт
Показать на карте моря Атлантического океана, которые омывают нашу
страну.
3 конверт
Показать на карте моря Северно-Ледовитого океана, которые омывают
нашу страну.
Доп. вопросы классу:
- А Каспийское море? ( Это не море, т.к. оно не соединено с океаном).
- Сколько всего морей омывают берега России? (12 морей).
-Почему так много? ( Страна очень большая, просторная.)
-Да, наша страна так широко раскинулась, вот об этом Арина прочитает
нам стихотворение, мы сейчас дадим ей слово.
III. Самоопределение к деятельности.
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса, и горы.
И север есть у нас, и юг
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг
Там холода и вьюги.
В Москве спать ложатся сейчас.
Луна глядит в оконце
Дальневосточник в тот же час
Встает, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Н.Забила.
-Какие картины природы увидел автор на севере нашей страны? На юге?
- Действительно, настолько природа отличается, что формируется много
природных зон в нашей стране. Я вам предлагаю совместными усилиями
определить какие природные зоны существуют в России с помощью
карты природных зон.
IV. Изучение темы.
1. Какая тема сегодняшнего урока? Кто догадается? Сформулируйте задачи
урока. ( Знакомство с природными зонами, знакомство с новым видом
карты, сравнение карт) Слайд 2
1 группа- Познакомьтесь с картой природных зон России (стр. 76-77). Сравните её с физической картой нашей страны (стр. 52-53). Что обозначают разные цвета на карте природных зон? (Приложение 1)
Ответы учащихся
2 группа - Определите по карте «Природные зоны России» (стр. 76-77), какие природные зоны есть в России. (Приложение 2)
Ответы учащихся (Слайд 4)
V. Гимнастика для глаз
3 группа- Проследите, почему происходит смена природных зон с севера на юг? Учебник стр.78 (Приложение 3)
Ответы учащихся (Слайды 5,6,7,8)
(Лучи солнца падают отвесно. Отвесно- прямо или под прямым углом
когда падают нагревается земля. Чем сильнее нагревается земля, тем
сильнее нагревается воздух и выше температура. )
- Угол, под каким падают на поверхность лучи, меняется постепенно,
поэтому как будет меняться природа? (Постепенно).
-Поэтому и есть основные природные зоны и промежуточные- (переходные).
4 группа - Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?
Что такое высотная поясность? (учебник стр. 78) (Приложение 4)
Ответы учащихся (Слайд 9)
- Высотная поясность - это закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах по мере возрастания высоты(высоты над уровнем моря). Между широтными поясами и высотными зонами есть частичное сходство в климатических особенностях, размещении растительности и почв. Высотная поясность объясняется изменением климата с высотой: при подъеме на 1 км температура воздуха снижается в среднем на 6 С, уменьшается давление воздуха, его запыленность, возрастает интенсивность солнечных ультрафиолетовых лучей, до высоты 2-3 км увеличиваются облачность и количество осадков. В результате t воздуха снижается по мере роста высоты. Кроме того, происходит уменьшение количества осадков из-за барьерного эффекта- горы создают барьер при продвижении облаков.
- Как вы поняли, почему в горах происходит смена поясов? ( Понижается t-
ра, давление воздуха, мало кислорода, больше ультрафиолетовых лучей)
- Как вы думайте. в каких горах природа разнообразнее: в высоких или
низких?
- Верно, чем выше горы, тем больше набор природных зон. А первая
природная зона у подножия та, в которой находятся горы.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Игра Соотнеси животное и растения с природной зоной (Слайды 10 и 11)
2. Выполнение задания № 3 в рабочей тетради стр. 44. Проверочная
работа с последующей взаимопроверкой .
VII. Подведение итога урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Почему происходит смена природных зон?
-Чем объясните смену природных зон в области высотной поясности?
VIII. Рефлексия
На уроке я:
узнал
удивился
было трудно
было интересно
IX. Домашнее задание.
Прочитать статью на стр.76-79, пересказ ответить на вопросы на стр.79
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Животные севера".
Данный материал может использоваться в работе с детьми с общим недоразвитием речи дошкольного и младшего школьного возраста. Основное внимание на уроке уделяется употреблению грамматических форм....
конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" («Горные вершины….», «На севере диком стоит одиноко….»
Конспект урока отражает жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова...
П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера«Тропинка в природу Севера»
Мой проект долгосрочный познавательно-исследовательский. Название проекта:«Тропинка в природу Севера».Участники проекта: Педагоги, воспитанники, родители.Девиз проекта: Самое лучшее открытие...
Конспект "На севере Европы"
Конспект и проекты....
Сценарий занятия "Сказки народов Севера". Презентация "Малые народы Севера"
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Литературная гостиная" "Сказки народов Севера" в рамке областного конкурса "Содружество наций"...