конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему воздух 2 кл
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
прозрачность воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему воздух 2 кл | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
Класс 2 класс
Предмет Окружающий мир
Раздел Природа
Тема Про воздух…
Тема проекта что мы знаем о воздухе
Исследуемый объект Воздух
Цель проекта формирование знаний о воздухе на основе исследования
Продукт проекта Буклет
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные: углубить знания о воздухе. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воздуха.
Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.
Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивации учения.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | 1.Определение содержания работы. Предмет: Окружающий мир Определение темы исследования: Что мы знаем о воздухе. Актуальность: Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Актуальность исследовательского проекта «Что мы знаем о воздухе» обусловлена необходимостью углубления знаний о воздухе, формирования умения исследовать его различные свойства и делать выводы, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира. Проблема исследования: Какие свойства есть у воздуха? Объект исследования: Воздух Цель проекта: Исследование свойств воздуха опытным путем. Задачи проекта: 1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. 2. Углубить знания о свойствах воздуха. 3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воздуха. 4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования. Гипотеза исследования: Воздух находится в любых окружающих нас объектах. Методы исследования: Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение. 2.Планирование исследовательской деятельности. Построение плана проведения исследовательской деятельности. План: Опыт №1. Воздух легче, чем вода Опыт №2. Плавающий апельсин Опыт №3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке. 3. Оборудование. Итоги и перспектива. Оборудование: Цифровая лаборатория для начальной школы. Используемые источники: Образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты [сайт]. – Режим доступа: http://fgos.ru (дата обращения: 26.01.2021). Перспектива: 1.Расширение знаний о свойствах воздуха будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира. 2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов. 3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Окружающий мир») и основной школой (при изучении естественнонаучных дисциплин: биологии и физики). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта. 5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе. | Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме: - что такое воздух; - какую роль играет воздух в жизни человека | Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива) |
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты. | Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование Опыт № 1. Воздух легче, чем вода Содержание опыта: бросим в газированную воду кусочки пластилина. Цель: показать, что воздух легче воды. Оборудование: мерный стакан, кусок пластилина, газированная вода. Опыт № 2. Плавающий апельсин. Содержание опыта: поместить апельсин в кожуре и очищенный апельсин в емкость с водой. Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух. Оборудование: апельсин, емкость с водой Опыт № 3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке. Описание: погрузить банку с салфеткой вверх дном в емкость с водой Цель: доказать, что в банке есть воздух. Оборудование: салфетка, банка, пластилин, емкость с водой | Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя Опыт № 1. Воздух легче, чем вода. Вывод: Пластилин всплывет на поверхность. Пузырьки воздуха держат их на поверхности воды. Опыт № 2. Плавающий апельсин. Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, и он удерживает его на поверхности воды. Опыт № 3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке. Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый. | Фотографии опытов |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | Дает инструкции по созданию буклета:
Оказывает помощь в создании буклета. Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности. | Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя. Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя: В результате исследовательской деятельности мы: - углубили знания о свойствах воздуха; - доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности. Таким образом, выдвинутая гипотеза «Воздух находится в любых окружающих нас объектах.» подтвердилась. | буклет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру "День птиц"
Праздничное мероприятие, посвящённое Дню птиц (22 марта)...
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 3 класс на тему "Осень-славная пора.Бал овощей"....
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...
конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему Насекомые
материал поможет Вам составить конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему "Насекомые"...
конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему вода 2 кл
вода-наша жизнь...
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Воздух " 3 класс
Урок-исследование объектов живой и неживой природы в курсе "Окружающий мир"...