Урок окружающего мира
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе по теме Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_1kl._-_chasti_rasteniya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
Тема: Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Цель:
- Познакомить ребят с частями растения и их назначением;
- Изучить последовательность развития растения
Планируемый результат
Дети учатся:
- Работать с информацией;
- Различать части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
- Объяснять назначение каждой его части;
- Работать в группе;
- Обобщать материал.
Ход урока:
- Организационный момент
- Подарите друг другу улыбки и вам будет радостнее работать.
Прозвенел звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
Мы сейчас начнём урок.
- Мотивация
- Отгадайте загадку:
Золотое решето
Чёрных домиков полно.
(подсолнух)
- Что подсказало в загадке на ответ?
- Что за чёрные домики?
- Откуда взялись эти семена? Значит эти семена от чего?
- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О растениях)
1 слайд
- Посмотрите на слайд. Узнали что нарисовано на первой и последней картинке? (семя подсолнуха)
- Между семенами пять окошек. Что за ними спрятано?
(Дети высказывают свои предположения) Фиксирую кратко на доске внизу.
- Итак, мы не можем определить точно все звенья этой последовательности. Что делать? Что нам надо узнать?
- Вы согласны, что это какая-то последовательность?
- С чем последовательность связана? (с ростом растения)
- На какой вопрос (исследования) мы должны ответить? (из каких звеньев (частей) состоит последовательность роста растения?) 2 слайд
- Где можно найти необходимый материал, для ответа на наш вопрос? (в книгах, статьях,.._)
- Исследование в малых группах.
- Сейчас мы с вами поработаем в группах. Для этого давайте вспомним правила работы в группе.
- ПАМЯТКУ НА ДОСКУ
- Сейчас каждая группа получит задание, где вы должны: 3 слайд
1. Прочитать.
2. Подчеркнуть главное простым карандашом.
3. Ответить на вопросы.
4. Выполнить практическую часть задания.
5. Приготовиться отвечать.
- Если вам необходима помощь, можете обратиться к взрослым. Заканчиваем работу по звоночку.
Дети самостоятельно работают, играет музыка природы.
- Обмен информацией.
Дать возможность каждой группе представить найденную информацию о той или иной части растения, показать выполненную работу на рабочем листе.
- Организация информации.
- Давайте наведём порядок в найденной информации. Каким образом можно расположить найденные факты? (По принципу следования одной части за другой)
- Нам надо было найти последовательность, связанную с ростом растения. Выстройте её.
4 слайд
Дети выстраивают последовательность развития растения: семя, корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами, семя.
- Связывание информации и обобщение.
- Что у нас получилось? Что за последовательность и что она показывает? (рост растения)
Детей выслушать. Отметить, что последовательность, отображённая на доске, показывает порядок появления частей растения в процессе его роста.
ВЫВОД: В процессе роста растения можно наблюдать определённую последовательность появления разных его частей.
- Подведение итогов.
- Давайте вернёмся к загадке, с которой мы начинали урок и попробуем ответить, что же спрятано в ячейках? 5 слайд
(Открываю постепенно по словам детей каждую ячейку). Разгадали мы загадку?
- Могут ли появляться части растений в другой последовательности? Всегда ли соблюдается такая последовательность? Об этом подумайте и попытайтесь объяснить.
- Домашнее задание.
Дома нарисуйте любое растение, подпишите его части и подумайте над оставшимся вопросом.
Это занятие является продолжением темы: «Части растений», основан на применении проблемно-исследовательского метода вне зависимости от используемой программы по предмету «Окружающий мир». Деятельность на данном занятии предполагает работу в малых группах, направлена на развитие умения добывать информацию при помощи дополнительного источника, в частности, текста, данного учащимся, на умение выделять главное, обобщать полученный материал. В ходе занятия формирую экологическую культуру, умение решать проблему сообща, правильная организация рабочей атмосферы и рабочего места говорят о здоровьесберегающей технологии на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...