Конспект открытого урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Как путешествует письмо»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект открытого урока по окружающему миру
1 класс
Тема: «Как путешествует письмо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 281 г. Москвы
Конспект открытого урока по окружающему миру
1 класс
Тема: «Как путешествует письмо»
Разработала и провела учитель начальных классов: Пономарева О.В.
г. Вышний Волочёк
апрель 2021 г.
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема: Как путешествует письмо
Цель урока: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений
дидактическая:
коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе упражнения «Разложи правильно»
воспитательная: формирование учебной мотивации
Тип урока: открытие новых знаний
Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо)
Формирование УУД: познавательные УУД
Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
планировать свою деятельность на уроке;
контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика;
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
Длительность урока:35 минут
Оборудование и наглядные пособия: простой карандаш, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме урока.
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Орг.момент Мотивация учебной деятельности Постановка учебной задачи Работа по теме урока Практическая работа Построение ситуации затруднения. Самостоятельная работа в парах Физкультминутка Историческая справка Практическая работа. Итог | Отвечайте на мои вопросы. - Ноги на месте? - Руки на месте? - Локти у края? - Спинка прямая? - Мы друг друга понимаем? - Хорошо все отвечаем? - Мы хороший, дружный класс? - Всё получится у нас? Какой праздник скоро будет? Новый год! Кто самый долгожданный гость на этом празднике? Дед Мороз! Зачем он к нам приходит? Подарить подарки! Поздравить нас?
Но как же Дед Мороз узнает, какие подарки мы хотим получить? Предположения детей. Вот и Муравьишка решил поздравить с Новым годом своего друга, который живет очень далеко, но как это сделать? Сотовый телефон, интернет. Сотового телефона у него нет, интернета тоже! А поможет ему - ………………… -А что такое письмо?
Толковый словарь. Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то -Кто занимается рассылкой писем? -А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться? Познакомимся с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка) ; увидим разновидности почтовой марки; раскроем значение почтовой связи; узнаем как путешествует письмо.
Значит Муравьишка что должен сделать, чтобы поздравить своего друга с Новым годом ? Написать письмо.
-Вот мудрая Черепаха дала Вопросику лист бумаги. Если Муравьишка напишет письмо на этом листе, как вы думаете, друг его получит? -Почему? (нужен конверт) Сбоку марка и картинка. В круглых штампах Грудь и спинка. -Верно. Только в конверте письмо может путешествовать. Конверт-это пакет для вкладывания , хранения и пересылки бумаг. Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты?
-На письме должна быть марка. А зачем? -Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами. Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт. Показ марок. -Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому») -Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка. -Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс. -Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. - Давайте и мы с вами попробуем правильно написать индекс нашего города. - Мы написали адреса, имена. Куда идти дальше? Он висит на видном месте. Круглый год глотает вести. (почтовый ящик) - Опускаем письмо в почтовый ящик. - Каков путь письма дальше? Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки и привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Вот здесь есть стеллажи, куда кладут письма. На каждое письмо ставиться штамп с датой и временем его отправления. - Далее, те письма, которые нужно доставить в определённое место страны собирают в большие мешки. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам. - Вот мы увидели маршрут движения письма. Карточки - А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Возьмите картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (работа в парах) -Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки. -Проверим. Вот мы и проследили путь письма. Кто верно проследил путь письма от отправителя до адресата? (lдети показывают сигнальными карточками) Краб -А что еще кроме писем можно отправлять по почте? Давайте вспомним мультфильм. Почтальон Печкин нам подскажет. (фрагмент мультфильма) -Так что можно еще отправить? (телеграммы, бандероли, посылки) -Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте. -Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты. -Открытки, газеты, журналы…все это называется корреспонденцией
- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.
( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..) Срочную почту доставляли гонцы. Для перевозки больших корреспонденций использовали почтовые кареты. -Подумайте, а какое отношение имеет бутылка к нашей теме урока? Издавна «почтой Нептуна» -«бутылочной почтой» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Они писали письмо, помещали его в плотно закрытую бутылку и бросали в воду. Такие письма могли плавать по морям и океанам не один год, пока не приставали к какому – нибудь берегу. Там их находили люди и прочитывали письма. -На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать? Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина). -А знаете ли вы, современные средства связи? (сотовый телефон, интернет) -Ребята, именно из интернета я узнала, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину. . -Современные средства связи (СМС, электронная почта) в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой. Муравьишка теперь сможет друга поздравить. А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года? -Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких то подарках. (Так как мы с вами ещё не умеем достаточно хорошо и правильно писать, то письмо Деду Морозу вы напишите с родителями, вот на этом бланке). Также, каждый из вас получит памятку о том как правильно написать письмо. -Что мы потом должны будем сделать? (заклеить конверт и подписать его и приклеить марочку) Нужно будет подписать адрес отправителя, адрес получателя и индекс.
- Вернёмся к учебной задаче нашего урока. -Что исследовали на уроке? -В чем важность труда работников почты? (доставить письмо по нужному адресу) -Что еще, кроме письма, можно отправить по почте? – Что особенно запомнилось и понравилось? (высказывания детей) - Как вы оцениваете свою работу на уроке? (смайлики) | формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель установление причинно-следственных связей формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу Формирование умения работать в паре Формирование умения контролировать выполнение действий Формирование умения адекватно оценивать работу в группе Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор |
Интернет-ресурс:
https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka0979listat/num0979.html - Окружающий мир 1 часть А.А Плешаков.
https://www.youtube.com/watch?v=4PiIDlCJuGE- Фрагмент мультфильма Почтальон Печкин принёс посылку.
https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U- Физминутка « Краб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-287978-1385899572.png)
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/16/picture-256757-1376660479.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль".
Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720339-1449227106.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру «Путешествие тучки по Европе» (2 класс)
Конспект открытого урока по окружающему миру«Путешествие тучки по Европе» (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-803912-1469956367.jpg)
Открытый урок по окружающему миру 2 класс "Путешествие в лес"
Автор: Черноволосова Светлана ПетровнаДанный урок-путешествие поможет учителю в краткой иллюстрированной форме дать ученикам полное представление о лесе: растениях, животных, грибах. Установить цепи п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014406-1519165921.jpg)
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-313860-1382633158.jpg)
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...