Окружающий мир тех карта учёный
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon.docx | 25.17 КБ |
volshebsvto_vody.docx | 117.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема__________________________________________
План занятия
- Орг. момент
- Психологический настрой
- Введение
- Определение проблемы, подведение к теме
- Фиксация затруднения
- Гипотеза
- Формулирование цели
- Составление плана работы
- Проведение исследования
- Демонстрация продукта
- Итог
- Перспектива
- Рефлексия
Орг. момент
Здравствуйте, меня зовут ____________________________.
Наконец, мы подошли к самому интересному этапу реализации проекта - исследованию.
Психологический настрой (1-2 предложения или двустишие).
Введение
Я не зря начала занятие со слов о науке. Ведь 2021 год объявлен президентом России годом науки и технологий.
Поэтому я вам предлагаю побывать в роли ученых и провести настоящее научное исследование.
А что же такое исследование?
Исследование – это научное изучение чего-либо.
А записывать результаты исследования вы будете в ______________ (дневник ученого, журнал исследователя, учетный лист и т.д.), которые лежат у вас на партах.
Проблема, подведение к теме
Наше занятие будет необычным. Сегодня мы продолжим исследовать __________________
Закройте глаза. Раз, два, три- улыбнись, в геометрической долине очутись. Открывайте глаза, посмотрите, сколько местных жителей вышли нас встретить.
А вот и вождь.
- Здравствуйте, расскажите о вашем племени.
https://apihost.ru/voice Левитан 1,2
Здравствуйте, друзья. Я вождь племени Тумба – Юмба. В нашем племени живут самые смелые охотники и умелые земледельцы. У нас скоро будет веселый праздник. Помогите создать план участка с клумбами к торжеству. Вот мои пожелания.
Пожелание: Клумб должно быть две. В центре каждой клумбы – пальма. А вокруг каждой пальмы на одинаковом расстоянии нужно высадить цветы. Одна клумба-большая, а другая – маленькая.
Определите форму клумб.
Как вы определили, какой формы должны быть клумбы?
Так чему будет посвящено сегодняшнее исследование?
Итак, тема исследования: «_____________________»
Фиксация затруднения
Да, квадратную или прямоугольную проще разметить.
Как же разметить клумбу круглой формы?
Я вижу у вас возникло затруднение.
Обозначим проблему: как разметить клумбу круглой формы?
Поставим цель занятия: наблюдение за особенностями круга
Как настоящие ученые составим план работы:
1. Определим особенности круга
2. Создадим план участка с клумбами
3. Составим справочник «………..» (продукт деятельности обязателен: альбом, справочник, буклет и т.д.)
Предложите название справочника.
Отлично, мы назовем альбом «Круг-садовник»
Решение первой задачи:
Итак, за работу, юные исследователи! По итогу нашего исследования вам необходимо создать ________________ (продукт исследования).
Давайте сначала расскажем вождю племени, все, что знаем о круге, что узнали на предыдущих этапах проекта (есть центр, радиус, часть плоскости)
Обратимся к дневникам юных ученых.
Первое задание выполним индивидуально.
Сравните два круга. Чем они отличаются?
Как вы думаете, от чего зависит размер круга?
Проверим.
Соедините центр круга №1 с окружностью.
Измерьте радиус и запишите результат.
Соедините центр круга №2 с окружностью.
Измерьте радиус и запишите результат.
Сравните длины радиусов. (первый длиннее)
А какой круг больше?
Сделайте вывод. (размер круга зависит от длины радиуса)
Ребята, мы понаблюдали за особенностями круга.
Тем самым выполнили первый пункт плана.
Физкультминутка:
Мы, ученые, устали (идем на месте)
И со стульев дружно встали, (встаем)
Руки вверх мы поднимаем, (руки вверх)
А потом их опускаем, (опускаем руки)
Головою повертели (вертим головой)
И работать захотели.
Решение второй задачи
А теперь приступим к выполнению второго пункта плана: ___________________
(создадим план участка с клумбами).
Но для начала выберем инструменты для работы.
Что нам понадобиться, чтобы изобразить окружность. (линейка, циркуль, карандаш, скрепки)
Предположите, что ещё из оставшихся вещей может помочь изобразить окружность?
Я вижу вопрос вызвал у вас затруднение. Давайте разберемся.
Для дальнейшей работы объединимся в группы.
Научный центр № 1 будет работать на интерактивной доске, а научный центр № 2 создаст план на бумаге.
Вам необходимо изобразить окружность с радиусом 7 единиц, а вам больше 7.
А теперь оформите свои клумбы. Для этого возьмите конверты и самостоятельно выберете цветы для вашей клумбы и приклейте их.
Представьте свои работы.
Итак, вы создали план участка с клумбами, значит второй пункт плана выполнен.
Выполнение третьего пункта плана.
Пришло время соединить все части справочника. Прикрепим титульный лист. Посмотрите, какой замечательный справочника у вас получился. Оригинал положим в коллекцию исследовательских работ. А копию отдадим вождю, чтобы он и его соплеменники смогли разметить клумбы.
Ребята, а как вы думаете, вождь будет пользоваться этими же инструментами при разметке клумбы на земле?
А чем можно заменить скрепки?
Третий пункт плана решен.
Итог
Подведем итоги нашего исследования.
В чём же особенность круга?
Дети, помогло ли исследование ответить на вопрос: Как разметить клумбу круглой формы?
Мы достигли поставленной цели? Принимаю хоровой ответ. (Да)
Вы были наблюдательны и внимательны, как настоящие исследователи. Закройте дневники ученого, отложите их на край стола.
Рефлексия
Как ты оценишь работу своего соседа по парте?
Оцени работу группы.
А сейчас оцените свою работу на занятии и поднимите большую бусину, если у вас не возникало затруднений, и вы можете поделиться с другими. Маленькую бусину, если были затруднения, но вы с ними справились.
Ребята, посмотрите. Какие красивые бусы у вас получились. Давайте подарим их жене вождя.
Цените ваши знания, сохраняйте их, еще одну тайну круга вы раскроете уже самостоятельно, выполнив творческое задание в группах.
Наше занятие подошло к концу. Наведите порядок на рабочих местах. Встаньте, пожалуйста. Спасибо вам за творческую и активную работу. До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Тема: три состояния воды
Организационный момент
Здравствуйте, меня зовут
Наше занятие будет необычным: вы побываете в роли… А чтобы узнать, в какой роли, прослушайте стихотворение:
Чтоб науке другом стать – нужно тайны все узнать,
Мимо них не пройдем, мы исследование проведем.
Я не зря начала занятие со слов о науке. Ведь 2021 год объявлен президентом России годом науки и технологий.
Поэтому я вам предлагаю побывать в роли ученых и провести исследование.
А что же такое исследование?
Исследование – это научное изучение чего-либо.
Верно, мы подошли к самому интересному этапу реализации проекта - исследованию.
А записывать результаты исследования вы будете в дневники ученых, которые лежат у вас на партах.
Давайте вспомним, чему посвящен наш проект, разгадайте ребус (Воде)
Все верно, тема проекта «Волшебство воды»
Постановка цели и задач
Как вы думаете, почему обычную воду можно назвать волшебной?
Я вижу, у вас возникло затруднение, поэтому обозначим проблему исследования: почему обычную воду можно назвать волшебной?
Предположите, какова цель занятия? А ты как думаешь?
Верно, цель: наблюдение за состояниями воды
Как настоящие детективы составим план работы:
1. Определим особенности воды в разных состояниях
2. Представим результаты работы
3. Составим альбом «………..»
Предложите название альбома.
Отлично, мы назовем альбом «…..»
Решение первой задачи
Итак, за работу, юные исследователи!
Первое задание вы будете выполнять в парах. Вам необходимо внимательно посмотреть видео и вписать ключевые слова в дневники ученых.
Первая пара выпишет ключевые слова про жидкое состояние воды, вторая – про газообразное, а третья – про твёрдое. Ваша наблюдательность поможет вам в работе.
А какими качествами должен еще обладать исследователь, ученый? (внимательность, активность…
Кому непонятно задание, поднимите руку.
Отлично, приступим к просмотру видео.
https://www.youtube.com/watch?v=mU2ihOVL3mA
Ребята, мы просмотрели видеофрагмент и выписали ключевые слова. Какие слова вы выписали?
Тем самым решили первую задачу занятия.
Физкультминутка:
Мы, ученые, устали (идем на месте)
И со стульев дружно встали, (встаем)
Руки вверх мы поднимаем, (руки вверх)
А потом их опускаем, (опускаем руки)
Головою повертели (вертим головой)
И работать захотели.
Решение второй задачи
Проведем небольшой опыт
А теперь посмотрите, у меня есть стакан воды. Перелейте воду в другой стакан. Что произошло? (она текучая и приняла форму стакана).
Для дальнейшего исследования, я предлагаю объединиться в группы.
Учитель подсаживает участников первой пары к первой и второй группе.
Вам необходимо вставить недостающие слова в текст.
[текст]
Первая группа работает на месте, вторая - на интерактивной доске. Помним, что на интерактивной доске мы работаем только специальным карандашом, сухими и чистыми руками.
Я предлагаю подобрать подходящие фото для альбома. Представители групп, подойдите к первой парте. Выберите подходящие фото.
Закрепите их на своих листах. Отлично. Капитан первой группы, представь вашу страничку альбома.
Капитан второй группы, представь вашу страничку альбома.
Итак, вы представили результаты работы, выполнили тем самым вторую задачу занятия.
Пришло время соединить все части альбома. Прикрепим титульный лист. Посмотрите, какой замечательный альбом у вас получился.
Третья задача решена.
Итог
Подведем итоги нашего исследования.
От чего зависит состояние воды? (от расположения частиц)
Если я нагрею воду, что произойдет? (она превратиться в пар)
А если я оставлю ее ночью на улице при температуре ниже 0 градусов? (вода замерзнет)
Значит, состояние воды зависит от температуры.
В чем же волшебство воды?
Дети, помогло ли исследование ответить на вопрос: почему обычную воду можно назвать волшебной?
Итог
Мы достигли поставленной цели? Принимаю хоровой ответ. (Да)
Вы были наблюдательны и внимательны, как настоящие исследователи. Закройте дневники ученого, отложите их на край стола.
Рефлексия
Как ты оценишь работу своего соседа по парте?
Оцени работу группы.
А сейчас оцените свою работу на занятии и поднимите большую каплю, если у вас не возникало затруднений, и вы можете поделиться с другими. Маленькую каплю, если были затруднения, но вы с ними справились.
Ребята, посмотрите. Ваши капли образовали настоящее озеро Знаний. Цените ваши знания, я надеюсь, что вы будете продолжать свою исследовательскую деятельность.
Наше занятие подошло к концу. Наведите порядок на рабочих местах. Встаньте, пожалуйста. Спасибо вам за интерес и активную работу. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Изучаем карту полушарий"
Урок разработан по учебнику "Окружающий мир", Вахрушев А.А. и др. для 2 класса по теме "Изучаем карту полушарий"....
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Проектно – исследовательская деятельность учащихся 4 класса на уроках окружающего мира. Технологическая карта урока . Природная зона России-Тундра.
Знакомство с географическим положением природной зоны-Тундра, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
технологическая карта "учёные"
Внеурочная деятельность...