Урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Эскина Елена Викторовна

Урок по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

      Ф.И.О: учителя: Эскина Елена Викторовна                                                  

Класс: 2

      УМК: Дидактическая система Л.В. Занкова

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Царство грибов»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: создать условия для формирования у учащихся представление   о грибах как особом царстве живой природы.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Познакомить учащихся с грибами как особым царством живой природы;

Расширять представление учащихся о многообразии грибов в природе;

Создавать у учащихся целостное представление о сложных  взаимосвязях, существующих в  сообществе ( на  примере  леса);

-выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

-оценивает свою деятельность и деятельность работы группы.

- производит анализ;

-находит  разнообразные способы решения учебной задачи;

проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.

осуществляет осознанное чтение;

- работает в группе, используя речевые и другие коммуникативные средства;

- высказывает собственное мнение в соответствии с задачами учебной коммуникации

- проявляет интерес   к новому учебному материалу.

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения   планируемых результатов урока

1

Актуализация

1.Объясняет понятие леса.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа обсуждение

1.Показывает картину на доске: картина леса.

2.Спрашивает:

- Что вы видите?

-Что вы можете сказать?

 

Предметные:

Даёт определение понятия: лес

Познавательные

Выделяют значение леса

Регулятивные:

Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью.

  Проявляют интерес к изучению темы

Опрос, наблюдение.

2

Проблематизация

1. Определяет значение леса, выделяет ярусы леса.

2.Ведет устный диалог

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная : беседа, обсуждение.

1.Задаёт вопрос  Какое  значение имеет лес  в  природе?

2.Просит объяснить что  такое природа ?

3. Предлагает на уроке поговорить о живой природе?

4. Выводит схему о живой природе.

5. Загадывает загадку ( о грибе)

.

Предметные:

Определяют значение леса.

Выделяют ярусы  леса.

Познавательные  -анализирует  находят  разнообразные способы решения учебной задачи;

-формулируют собственное мнение

Регулятивные: 

вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Ставят цель,  определяют учебные задачи урока

  Наблюдение; опрос

Целеполагание

1.Находит  разнообразные способы решения учебной задачи.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа, обсуждение

1. Задает вопрос: Что вы хотите узнать о царстве грибов?

 

   Предметные: объясняют понятие гриб, виды грибов, строение грибов.

Познавательные: осуществляет смысловое чтение;

- проводят поиск и вычленяют информацию из различных источников.

Регулятивные:

ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя)

Ставят цель,  определяют учебные задачи урока

Наблюдение;

«Открытие» нового знания

1.Объясняет  значение грибов для человека.

2.Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью.

3.Осуществляет осознанное чтение.

4.Проводит поиск и вычленяет информации из различных источников.

5.Проявляет интерес   к самостоятельной учебной деятельности. 

Групповая, фронтальная.

1.Раздаёт карточки  с заданиями.

2. Предлагает разбиться на группы и сесть за стол, на котором лежит лист А-4.

 3.Даёт задание группам: провести исследование

1)  первая группа, узнать что такое гриб;

2) Вторая группа Какие бывают грибы;

3) Что- то новое  о грибах;

4) Строение грибов. 

 Предметные:  Познавательные: проводят анализ.

Регулятивные: 

 выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью.

Используют научные тексты для поиска информации.

Выделяют необходимую информацию.

.

 

 Наблюдение

Представление результата

1.Объясняет значение грибов.

2.Определяет критерии для оценивания результата работы групп.

4. Оценивает свою деятельность и деятельность групп в соответствии с выбранными критериями.

5.Строит небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Фронтальная, групповая

1.1.Предлагает определить критерии оценки результата работы  групп

  

 

Предметные:   оформляют  полученные результаты исследовательской работы;

сравнивают  целые и дробные числа

Регулятивные:

Предлагают критерии для оценивания результата работы группы ( доступность, аккуратность, и т.д);

  соотносят ответ с выбранными критериями.

Познавательные

строят небольшие сообщения в устной и письменной форме;

анализируют, сравнивают учебной задачей 

   Представляют и оценивают результаты групповой  работы

 

  Соотносят полученный результат с поставленной целью

Диагностическая работа по выбранным критериям 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...