Урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О: учителя: Эскина Елена Викторовна
Класс: 2
УМК: Дидактическая система Л.В. Занкова
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Царство грибов»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: создать условия для формирования у учащихся представление о грибах как особом царстве живой природы.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Познакомить учащихся с грибами как особым царством живой природы; Расширять представление учащихся о многообразии грибов в природе; Создавать у учащихся целостное представление о сложных взаимосвязях, существующих в сообществе ( на примере леса); | -выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью; -оценивает свою деятельность и деятельность работы группы. | - производит анализ; -находит разнообразные способы решения учебной задачи; проводит поиск и вычленяет информации из различных источников. осуществляет осознанное чтение; | - работает в группе, используя речевые и другие коммуникативные средства; - высказывает собственное мнение в соответствии с задачами учебной коммуникации | - проявляет интерес к новому учебному материалу. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Актуализация | 1.Объясняет понятие леса. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа обсуждение | 1.Показывает картину на доске: картина леса. 2.Спрашивает: - Что вы видите? -Что вы можете сказать?
| Предметные: Даёт определение понятия: лес Познавательные Выделяют значение леса Регулятивные: Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью. | Проявляют интерес к изучению темы | Опрос, наблюдение. |
2 | Проблематизация | 1. Определяет значение леса, выделяет ярусы леса. 2.Ведет устный диалог 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная : беседа, обсуждение. | 1.Задаёт вопрос Какое значение имеет лес в природе? 2.Просит объяснить что такое природа ? 3. Предлагает на уроке поговорить о живой природе? 4. Выводит схему о живой природе. 5. Загадывает загадку ( о грибе) . | Предметные: Определяют значение леса. Выделяют ярусы леса. Познавательные -анализирует находят разнообразные способы решения учебной задачи; -формулируют собственное мнение Регулятивные: вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Ставят цель, определяют учебные задачи урока | Наблюдение; опрос |
Целеполагание | 1.Находит разнообразные способы решения учебной задачи. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная: беседа, обсуждение | 1. Задает вопрос: Что вы хотите узнать о царстве грибов?
| Предметные: объясняют понятие гриб, виды грибов, строение грибов. Познавательные: осуществляет смысловое чтение; - проводят поиск и вычленяют информацию из различных источников. Регулятивные: ставят учебные цели и задачи ( с помощью учителя) | Ставят цель, определяют учебные задачи урока | Наблюдение; | |
«Открытие» нового знания | 1.Объясняет значение грибов для человека. 2.Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью. 3.Осуществляет осознанное чтение. 4.Проводит поиск и вычленяет информации из различных источников. 5.Проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности. | Групповая, фронтальная. | 1.Раздаёт карточки с заданиями. 2. Предлагает разбиться на группы и сесть за стол, на котором лежит лист А-4. 3.Даёт задание группам: провести исследование 1) первая группа, узнать что такое гриб; 2) Вторая группа Какие бывают грибы; 3) Что- то новое о грибах; 4) Строение грибов. | Предметные: Познавательные: проводят анализ. Регулятивные: выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью. | Используют научные тексты для поиска информации. Выделяют необходимую информацию. .
| Наблюдение | |
Представление результата | 1.Объясняет значение грибов. 2.Определяет критерии для оценивания результата работы групп. 4. Оценивает свою деятельность и деятельность групп в соответствии с выбранными критериями. 5.Строит небольшие сообщения в устной и письменной форме. | Фронтальная, групповая | 1.1.Предлагает определить критерии оценки результата работы групп
| Предметные: оформляют полученные результаты исследовательской работы; сравнивают целые и дробные числа Регулятивные: Предлагают критерии для оценивания результата работы группы ( доступность, аккуратность, и т.д); соотносят ответ с выбранными критериями. Познавательные строят небольшие сообщения в устной и письменной форме; анализируют, сравнивают учебной задачей | Представляют и оценивают результаты групповой работы
Соотносят полученный результат с поставленной целью | Диагностическая работа по выбранным критериям
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...