исследовательская работа Цветочная сказка
материал по окружающему миру (4 класс)

Афонькина Екатерина Наврузовна

Исследовательская работа ученицы 4 класса р том ,как сохранить срезанные цветы на долгое время в домашних условиях. Проводит опыты, делает выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_skazka_-_kopiya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : ученица 3 класса Волкова Александра Руководитель: Афонькина Е.Н. Исследовательская работа Тема : Продлить жизнь срезанным цветам

Слайд 2

Актуальность: Как приятно получить в подарок букет цветов. Яркость живых цветов вносит в нашу жизнь радость и красоту. Нежность букетов дарит нам положительные эмоции, восхищение и хорошее настроение. Цветы сопровождают нас в самые важные моменты жизни – это Дни Рождения, юбилеи, свадьбы и др. праздники, привнося в обычные серые будни позитивные эмоции, радость, восторг. … Но у срезанных цветов короткий срок. И мы подумали, а есть ли способы продлить жизнь срезанным цветам (в нашем случае хризантемам)? .Поиск средств и способов продления жизни и деко­ративности срезанных цветов тесно связан со знани­ем причин их увядания. Вот мы и решили выяснить, как правильно обращаться с таким подарком? Что мы можем сделать, чтобы букет цветов стоял подольше или долговечность цветов от наших усилий совсем не зависит?

Слайд 3

1.2 Цель исследования : Выяснить, каким образом питаются растения и определить, что влияет на продолжительность жизни срезанных цветов. Задачи исследования: - Познакомиться со строением растений, выяснить, как вода движется по растению; - Найти информацию о методах сохранения цветов в букете в прекрасном виде и в свежести, изучив литературу (энциклопедии, справочники и т.п.) -Провести социологический опрос и выяснить, что знают об уходе за срезанными цветами учащиеся 3-4классов; - Проверить опытным путем, какие способы действительно продлевают жизнь хризантем; -Проанализировать полученную информацию, разработать рекомендации о сохранении хризантем в букете и создать памятку по уходу за срезанными цветами; -Оформить мультимедийную презентацию к исследованию. Гипотеза : Если использовать различные химические вещества, то можно продлить жизнь букету из хризантем . Цель исследования : Задачи исследования:

Слайд 4

Объект исследования : срезанные хризантемы, вещества, влияющие на продолжительность жизни срезанных цветов. Предмет исследования : влияние различных веществ на продолжительность жизни хризантем. Методы исследования : - работа с информационными источниками; - анкетирование; - эксперимент; - наблюдение; - анализ полученных результатов. Продолжительност ь : краткосрочный

Слайд 5

Цветы окружают человека с самого начала его существования. В моей семье любят заниматься цветоводством. Бабушка оформляет цветочные клумбы. Составленными букетами украшает интерьер дома .

Слайд 6

История букета Индусы считали, что цветы появились на свет не ради красоты и аромата, а для того, чтобы ими одаривать любимых. Букет с французского « bouguet » -означает «Красиво собранная группа цветов» Искусство составления букета получило широкое распространение в Японии в III — IV вв. Там составлялись цветочных композиции — икебаны. В переводе с японского «икебана» значит «вторая жизнь цветов». В Древнем Египте букеты разных размеров играли большую роль в религиозных церемониях, на официальных мероприятиях и даже в частной жизни людей. Когда фараон путешествовал со своим двором, в списке необходимых вещей непременно значились цветы. Букет, как таковой, появился во Франции. В букет разрешалось использовать только венчики цветов. Стебли и листья обрезались, а бутон натыкался на проволоку. Далее следовало оформить цветы красивыми лентами и составить из них букет, подчиняясь языку цветов. Цветы в качестве подарка стали использоваться в XVI-XVII вв. Тогда появился обычай дарить цветы, хотя принадлежала эта привилегия опять же, знатным, богатым особам. Считалось хорошим тоном знать язык цветов и искусство цветосложения ) Даже существовала профессия аранжировщика цветов (прообраз современного «флориста»). В России появились первые букеты к середине XVIIIв

Слайд 7

Хризантема –почитаемое растение Хризантема с древних времён считалась одним из самых почитаемых растений. Рисунки хризантем встречаются на керамических изделиях XV века до н.э. Хризантема являлась официальным символом древнекитайской армии. В Японии носить материю с её рисунком по государственным законам могут только члены императорского дома. В случае нарушения этого закона люди караются смертной казнью. Хризантема в переводе с греческого означает «золотой цветок» – и это действительно так. Большинство сортов этого удивительно красивого растения имеют цветы золотистого оттенка. Но в наше время можно встретить множество разнообразных сортов разного цвета, которые эффектно впишутся в осенний сад. В китайской народной медицине хризантему используют как лечебное растение: её листья назначают при мигренях, а сушёные цветки — для улучшения аппетита. Во многих странах цветки и листья хризантем применяли для лечения глазных болезней, малярии, желудочных заболеваний, для профилактики сердечно­ сосудистых заболеваний. Хризантемы украшают дом и сад и придают им изящество форм, а в Японии им отведены специальные сады. Хризантема цветёт осенью, как бы продлевая лето. В этом её необычность. В народной медицине хризантему используют как лечебное растение.

Слайд 8

Виды хризантем

Слайд 9

Хризантема в литературе Легенды и предания о происхождении цветка В одной японской легенде рассказывается, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в белые хризантем. Японская средневековая писательница Сэй­Сёнагон в своих "Записках у изголовья» говорит о хризантемах с уважением, поражается способности сохранять бутоны после долгой зимы. Цветы хризантем использовали для "предотвращения несчастий" ­ Хризантеме в Китае и в Японии посвящен 9й день 9го месяца. Считается, что цветок, сорванный в этот день, наделен магической силой, поэтому его хранили весь год, он способен отводить несчастья.

Слайд 10

. На первом этапе своей работы я выясняла, каким образом растения питаются. Передвижение веществ по растению обеспечивают проводящие сосуды. Мы узнали, что у растений есть два типа проводящих сосудов: - Ксилема –это сосуды-трубочки , которые передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям, цветкам и плодам. - Флоэма – это ситовидные трубки , которые передают образующиеся в листьях питательные вещества сверху вниз к корням, а так же цветкам и плодам. Особенности строения стебля растений .

Слайд 11

Особенности строения стебля Строение стебля Флоэма находится вдоль края стебля, а ксилема – ближе к его центру. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение.

Слайд 12

Основные проблемы, которые возникают у цветов после срезки: Нарушение водного баланса. Закупорка проводящих сосудов стебля воздушными пузырьками, микроорганизмами и органическими веществами, поступающими из загрязненной воды в вазе. Симптомами нарушения водного баланса являются: слабые лепестки, поникание бутона.

Слайд 13

Методы хранения цветов с использованием различных веществ. Мы выяснили, что искусство сохранения срезанных цветов пришло из древности. Считалось, что одна из основных причин увядания цветов в вазе — уменьшение содержания питательных компонентов в тканях и обезвоживание растения. Чтобы избежать этого в качестве удобрения добавлять сахар и уксусную кислоту. А в керамических вазах, используемых для цветов греко-римлянами были найдены остатки древесного угля. В России основными консервантами также считались древесный уголь и сахар. Для дезинфекции и остановки гнилостных процессов в воду в России также добавляли серебряную монетку. Многие ученые указывают на то, что сахара — источник энергии для поддержания жизнедеятельности растений на опреде­ленном уровне — оказывают положительное действие на устойчивость срезанных цветов, стимулируют процессы дыхания, уменьшают испарение и выделение этилена

Слайд 14

Так же я узнала способы сохранения цветов в цветочных магазинах. Вот, о каких способах мне рассказал продавец цветочного магазина

Слайд 15

Способы продления жизни срезанных цветов- рекомендации. На следующем этапе работы мы искали наиболее распространенные правила по уходу за срезанными цветами. Ознакомившись с рекомендациями специалистов, выделили основные : Стебли цветов, когда ставятся в вазу, обрезают ножом на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде и очищаются от листьев и шипов . Ежедневно меняют воду (водопроводная вода должна отстояться 2-4 часа) , подрезают стебель (чтобы избежать загнивания стебля)и удаляют из букета завядшие или поврежденные цветы. . Нельзя ставить в воду цветы в целлофане, потому что им будет слишком душно и влажно, это вызовет гниение и сократит срок жизни букета. Холодная вода помогает оживить срезанные цветы (особенно розы), для этого увядающие цветы укладывают в ванну с холодной водой. Но она не подходит для вазы. Вода в вазе должна быть комнатной температуры

Слайд 16

Способы продления жизни срезанных цветов- рекомендации. Букет цветов, принесенный в дом зимой, требует особого бережного отношения. Резкая смена температуры приведет к быстрому увяданию цветов. Необходимо постепенно "приучать" цветы к повышению температуры. Для начала можно оставить букет в более прохладном помещении, например, в прихожей, а затем внести их в комнату. У некоторых цветов, например тюльпанов и лилий, удаляют пыльники и тем самым предотвращают опыление, продлевая жизнь цветов. Нужно соблюдать принцип сопоставимости цветов в букетах. Так, например, ландыши, нарциссы нельзя смешивать с другими цветами. Цветы не следует размещать на кухне. Там находятся фрукты и овощи, которые при хранении выделяют этилен, губительный цветам. Все срезанные цветы не переносят сквозняков и прямых солнечных лучей. Рекомендуется ставить цветы в более прохладное место, где есть тень, но при этом светло.

Слайд 17

Для продления жизни цветов можно использовать различные растворы: Сахар (1 ч.л ./л) Аспирин (1/2 табл.) Уксус 9% (2 ч.л ./л)- рекомендуют для летних растений-георгина, гладиолус, астра, хризантема и т.п.. Спирт (50мл/л)–рекомендуют для жёстко стебельчатых растений – роза, сирень, орхидея и т.п.. Марганцовка (несколько кристаллов \л.) Талая вода

Слайд 18

Результаты социалогического опроса Часто ли вам дарят цветы?

Слайд 19

«знаю»-14, «нет»-12 2. Знаете ли Вы как ухаживать за букетом ?

Слайд 20

«сахар»- 8, «на ночь положить в холодную воду»-4 «затруднились ответить»- 14 3. Какими способами Вы пользуетесь, что бы продлить жизнь цветам ?

Слайд 21

В лияение изменения состава воды на срезанные хризантемы. . Для исследования приготовила 10 одинаковых хризантем, 10 одинаковых вазочек. Низ стебля очистила от листьев и подрезала. Все вазочки чисто вымыла и заполнила обычной водопроводной водой комнатной температуры. Ваза под №1 осталась с чистой водой.

Слайд 22

Ваза №2 Сахар – 1ч.л. В вазочку №2 добавила неполную чайную ложку сахар. Сахар – это самая популярная добавка. Подсахаренная вода считается питательной средой. Одновременно существует мнение, что такая среда будет питать не цветы, а вредные

Слайд 23

Ваза №3 В воду добавила пол чайной ложки спирта. Считается, что спирт обеззараживает воду, препятствует загниванию стеблей и способствует более быстрому раскрытию бутонов

Слайд 24

Ваза №4 В воду добавила четверть таблетки аспирина. Аспирин – второй по популярности среди таблеток. Он поможет очистить воду и ускорит ее ток по стеблям

Слайд 25

Ваза №5 В воду добавила чайную ложку уксуса. Уксус добавляют, чтобы не размножались вредные микроорганизмы, а чистая вода не стала «болотистой жижей» с неприятным запахом.

Слайд 26

Ваза №6 В воду добавила щепотку стирального порошка «Миф». Несмотря на то, что такая добавка кажется нам вредной, многие профессиональные флористы советуют добавлять в воду порошок, средство для мытья посуды или даже отбеливатель для белья. Но только щепотку! Цветы в вазе очень страдают от бурного развития бактерий в воде. Порошок – это один из способов дезинфекции, замедляющий этот процесс.

Слайд 27

Ваза №8 В воду добавила удобрение. Считается, что специальные препараты позволяют существенно продлить жизнь срезанным цветам, они способны питать растения, менять кислотность воды, препятствовать размножению в ней бактерий .

Слайд 28

Ваза №8 Вазу наполнела талой водою. Д ля получения воды растопила чистый белый снег.

Слайд 29

Ваза №9 И спользуя интернет, я узнала, что гранулы из подгузников помогут срезанным цветам стоять дольше!

Слайд 30

Ваза № 10. В вазу №10 добавила гидро гел

Слайд 31

Номер вазы День увядания Ваза1 пятый Ваза2 двенадцатый Ваза3 седьмой Ваза4 седьмой Ваза5 седьмой Ваза6 шестой Ваза7 седьмой Ваза8 пятый Ваза9 четвертый Ваза10 шестой С каждым днем красота цветов увядала .

Слайд 32

Я рассмотрела 10 способов. Самым эффективным оказался №2. это была вода с разведенным сахаром .

Слайд 33

На диаграмме видно, что в чистой воде цветы простояли совсем недолго. С такими добавками как аспирин, уксус хризантемы хотя и простояли дольше, но цветы в этих растворах выглядели вялыми и несвежими. Ещё дольше простояли с добавлением сахара и спирта. Самый лучший результат показал опыт с подсахаренной водой. Хризантема простояла дольше всего, цветок был яркий, свежий. Мы думаем, что продлевая жизнь срезанным цветам, мы сохраняем частичку теплоты, подаренную нам друзьями и близкими! Выводы :

Слайд 34

Так же рассмотрела влияние света на срезанные хризантемы. Первую вазу я поставила в темное место, вторую – в светлое место. Хризантемы стояли в подсахаренной воде.

Слайд 35

В темном месте цветы завяли на четвертый день. В светлом месте хризантемы нас радовали 12 дней.

Слайд 36

В ходе проведения данной исследовательской работы наша гипотеза подтвердилась. Мы пришел к выводу, что продолжительность жизни срезанных цветов напрямую зависит от соблюдения определенных условий и правил по уходу за живыми цветами. Для того, чтобы как можно больше людей могли воспользоваться результатами нашей работы мы сделал памятки с рекомендациями по продлению жизни срезанным цветам и раздал их своим одноклассникам, учителям, друзьям и знакомым. Заключение

Слайд 37

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Проектно-исследовательская работа "Волшебник цветочного города"

Проект к закрытию года Охраны окружающей среды...

Научно-исследовательская работа "Анализ сказки "Забочок" Ляпуновой О.А."

Работу выполнила ученица 4 класса. В работе представлено творчество современной детской писательницы Ляпуновой Ольги Александровны. Проведён анализ одного из её произведений....

исследовательская работа"Цветочное чудо- в каждый дом"

Мсследовательская работа "Цветочное чудо в каждый дом" содержит материал о полезных и вредных свойствах комнатных растений....

Исследовательская работа "Связь сказки с реальностью"

Данная работа раскрывает связь между реальными изобретениями, которые были сделаны в разные периоды развития общества и волшебными предметами из сказок....