исследовательская работа"Цветочное чудо- в каждый дом"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Мсследовательская работа "Цветочное чудо в каждый дом" содержит материал о полезных и вредных свойствах комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ЦВЕТОЧНОЕ ЧУДО - В КАЖДЫЙ ДОМ!»
Введение
Меня зовут Хурчак Виолетта. Я учусь в 4 «А» классе МБОУ «Терновская ООШ».
У меня дома много комнатных растений. Мне давно хотелось больше узнать об их разнообразии, названиях, пользе или вреде для человека.
Таким образом, определилась тема моего исследования:
«ЦВЕТОЧНОЕ ЧУДО – В КАЖДЫЙ ДОМ!»
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.
Цель: узнать о влиянии комнатных растений на жизнь и здоровье человека.
Задачи, которые решались в ходе исследования:
- - изучить литературу по цветоводству;
- - узнать, какие растения есть у моих друзей;
- - расспросить учителей и родителей о комнатных растениях;
- - научиться выбирать комнатные растения и ухаживать за ними.
Гипотеза: знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые положительно влияют на наше здоровье.
Актуальность исследования: в связи с возрастающим интересом человека к комнатным растениям каждый должен знать об их полезных и вредных свойствах.
Новизна работы в том, чтобы выделить группы растений, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека.
Практическая часть: возможность использования информации, полученной в результате исследования, на классных часах с целью заинтересовать одноклассников разведением комнатных растений.
Методы исследования:
1. Изучение информации в интернете.
2. Изучение литературы по цветоводству в библиотеке.
3. Беседа с друзьями, учителями и родителями.
Основная часть
Цветущие растения всегда украшали жизнь человека, интерьер дома, подобно ковру или картине.
В жизни современного человека комнатные растения имеют большое значение. Они оказывают сильное эмоциональное и эстетическое воздействие, если их умело подобрать и расставить дома. Мы выбираем «зеленых друзей» по своему вкусу или по совету родственников, не зная многого о них. Ведь растения обладают замечательными свойствами, о существовании которых мы и не подозреваем! Поселившись в нашем доме, «зеленые квартиранты» могут поглощать звук, увлажнять воздух, насыщать его кислородом и очищать от вредных примесей, играть важную санитарно – гигиеническую роль.
Но, оказывается, не все комнатные растения являются такими добрыми «волшебниками». Люди заметили, что одни растения бодрят, тонизируют, успокаивают, дарят хорошее настроение. А другие, наоборот, угнетают, вызывают тревогу, раздражение, гнев.
Меня заинтересовал вопрос, какие комнатные растения можно держать дома, а какие не следует из-за их вреда.
Для этого я решила изучить литературу по цветоводству, посетив библиотеку, посмотреть информацию в Интернете, побеседовать с учителем, родителями и друзьями. Проделав эту работу, я узнала много интересного о комнатных растениях. Одни из них оказывают благоприятное, а другие негативное воздействие на здоровье и эмоциональное состояние человека.
Из Интернета я узнала, что Домашний лекарь или алоэ – полезное комнатное растение. Он не только радует глаз в повседневной жизни, но и обладает целительными свойствами, обогащает воздух кислородом и задерживает пыль с улицы. Каждый может вспомнить, как в детстве бабушка советовала использовать алоэ, «доктор», столетник против мелких ран и царапин. И это реально помогало.
Кроме того, люди делают настои и мази на алоэ и лечатся от простуды, кожных заболеваний, радикулита, туберкулеза, болезней органов пищеварения, авитаминоза, а также повышают свой иммунитет.
Из книжных источников я узнала, что на подоконник или возле компьютера надо ставить кактус. Он поглощает негативную энергию и излучения в комнате.
Также мне стало известно, что одно из самых распространенных комнатных растений - герань. Мой классный руководитель, Лариса Борисовна, рассказала, что ярко-красные цветы герани прямо-таки излучают жизненную энергию и силу, которые помогут в случае плохого самочувствия. И учитель посоветовала мне в случае болезни держать герань в своей комнате. Этот совет я сразу же дала своим одноклассникам. Оказалось, что моя подруга Арина давно ухаживает у себя дома за этим цветком. Я спросила у мамы, почему у нее в спальне стоит цикламен. Мама мне рассказала, что цветущий цикламен помогает избавиться от ночных кошмаров и бессонницы.
А у своей двоюродной сестры я видела дома каланхоэ. Она поведала мне, что этот цветок помогает справиться с унынием и защищает от упадка сил.
Лечебный каланхоэ эффективно избавляет от прыщей, фурункулов, ожогов, гнойных высыпаний, ран, бородавок. Сок растения используется для приготовления составов от насморка, кашля, простуды.
При изучении литературы о комнатных растениях меня очень заинтересовал вопрос, какие же из них нельзя держать дома из-за их вреда для человека и животных. Ведь я несу ответственность за своих «меньших братьев», которые есть у меня дома. Это кошка и попугай.
Даже мои родители не знали, что не все растения можно заводить дома. Изучив литературу по цветоводству в библиотеке, я узнала о таких вредных растениях, как:
Сок диффенбахии, молочая, адениума, филадендрона, монсеры, плюща вечнозеленого вызывает ожоги и раздражение на коже.
А длительный контакт человека с мимозой стыдливой приводит к потере и выпадению волос.
Мимоза стыдливая
Попадание сока олеандра в организм вызывает слепоту. Запах цветущего растения способствует головокружению и плохому самочувствию.
Олеандр
Если сок такого растения, как кротон, попадет в кровь при порезе или употреблении вовнутрь, то дело может закончиться летальным исходом или реанимацией.
Кротон
Попадание в организм листьев цветка азалии вызывает у человека кишечные колики и судороги.
Азалия
Есть еще ряд вредных комнатных растений, которые нельзя держать дома.
Паслен
Его плоды являются очень ядовитыми и опасными.
Трихоцереус ядовитый
Растение может вызвать вызывают паралич нервной системы.
На следующем этапе моего исследования я узнала, какие комнатные растения есть у моих друзей. У моей подруги Арины растет герань. Одноклассница Алина Макеенко ухаживает за кактусом. А Катя Лиманская очень любит фикус, протирает его листья. А он в благодарность очищает в ее доме воздух. Мой одноклассник Егор Калинушкин помогает бабушке ухаживать за фиалкой. Из листьев фиалки его бабушка делает настой для лечения суставов.
Я поделилась со своими друзьями информацией о комнатных растениях, наносящих вред человеку. Ни у кого из них таких растений дома нет, и зная теперь о таких растениях, они их никогда не заведут.
Из разговора с классным руководителем Ларисой Борисовной я узнала, что растения, так же как и люди, соотносятся с разными знаками зодиака. Подробную информацию об этом я нашла в Интернете.
Например, я по знаку зодиака Овен. Овнам такое растение, как кактус, помогает очищать душу от негатива. (Приложение 1)
В Интернете я узнала также о некоторых народных приметах, связанных с комнатными растениями. (Приложение 2)
Получив важную информацию, я теперь знаю, какие комнатные растения можно и нужно разводить дома. Но ведь важно ещё и правильно за ними ухаживать. С правилами ухода мы познакомились на уроках окружающего мира и технологии. Также я читала об этом в книгах. Чтобы растения жили долго и радовали нас, нужно соблюдать следующие правила:
- 1. Правильно подобрать почву.
- 2.Создать оптимальный световой и температурный режимы.
- 3. Поливать и опрыскивать растения.
- 4. Осуществлять подкормку растений.
- 5. Регулярно рыхлить почву.
- 6. Бороться с вредителями.
- 7. Пересаживать комнатные растения.
- Заключение
В результате проделанной работы я пришла к выводу:
1. Комнатные растения создают уют и комфорт в домах. Приятнее находится в комнате, где на подоконнике и в кашпо красуются изящные растения.
2. Комнатные цветы очищают воздух, улучшают наше настроение, спасают от депрессии, лечат.
3. Некоторые растения нельзя держать дома из-за их вредных свойств.
4. Для комнатных растений важен правильный уход.
Литература
1.Афонькин, С. Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.
2.Большая Российская энциклопедия, 2009г.
3.Быховец, С. Л. Энциклопедия комнатных растений. - М.: Харвест, 2000.
4.Воронцов В.В. Комнатные растения. Новое руководство по уходу. – М.: ЗАО «Фитон+», 2003. – 288с., ил.
5.Верзилин Н.М.Путешествие с домашними растениями. – Ленинград: издательство «Детская литература»,1970.
6.Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах, серия «Крестьянское хозяйство». – Киров, 1995.
7.Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.: АСТ, 2007. – 319, [1]с.
10.http://chemindustry.ru/rus/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Вода - чудо природы"
Исследовательская работа ученицы 4 класса заняла 1 место в областном конкурсе "Эколайф 2011"...
Проектно-исследовательская работа "Волшебник цветочного города"
Проект к закрытию года Охраны окружающей среды...
Исследовательская работа "Вода - чудо природы"
Исследовательская работа «Вода – чудо природы» – это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут п...
Исследовательская работа "Восьмое чудо света - бумага"(2 часть)
В данной исследовательской работе в доступной форме изложен материал, с помощью которого можно попробовать изготовить бумагу в домашних условиях своими руками....
Проектно - исследовательская работа А. Сериков "Важен каждый колосок"
Краевая научно-практическая конференцияМалой сельскохозяйственной академии Номинация «Юные исследователи» Важен каждый колосок...
Исследовательская работа " Восковое чудо. Энкаустика"
Цель исследования – узнать, насколько известен способ рисования горячим утюгом и познакомить с ним учеников, учителей и других людей.Объект исследования – нетрадиционные техники рисования....
исследовательская работа Цветочная сказка
Исследовательская работа ученицы 4 класса р том ,как сохранить срезанные цветы на долгое время в домашних условиях. Проводит опыты, делает выводы....