Открытый урок "Новейшее время: История продолжается сегодня"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Участие в "Неделе молодого педагога" на муниципальном уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noveyshee_vremya_1.pptx | 1.08 МБ |
noveyshee_vremya.docx | 24.02 КБ |
refleksiya.docx | 13.51 КБ |
test.docx | 78.11 КБ |
lenta_vremeni.docx | 67.96 КБ |
kartinki.docx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новейшее время: История продолжается сегодня
В начале 20 века страной правил- монарх
Выбери открытия 20 века
Первая мировая война (1914-1918гг.)
Вторая мировая война (1939-1945гг.)
Организация Объединённых Наций (ООН)
Тест 1. Что НЕ относится к изобретениям XX века? А ) радио В) компьютер Б ) Интернет Г) мобильный телефон 2.Первый полет человека в космос состоялся? А. 7 ноября 1958г. Б) 12 апреля 1961 3. Какой великий путешественник открыл Америку? А ) X. Колумб В) М.П. Лазарев Б ) Ф.Магеллан Г) Р. Амундсен 4.Как расшифровывается название международной организации – ООН? А. организация общественных наблюдений Б. организация объединенных наций В. организация особых народов 5. Какое самое разрушительное оружие было изобретено в ХХ век? А ) ударное Б) огнестрельное В) ядерное
Правильные ответы Оценка 5 правильных ответов «5» 4 правильных ответа «4» 3 правильных ответа «3» 2 правильных ответа «2»
Проверка 1. – А 2. – Б 3. – А 4. – Б 5. - В
Историческое лото 12 апреля 1961г Юрий Г агарин 1914-1918гг. Первая мировая война 1939-1945гг . Вторая мировая война Ядерное оружие Хиросима Второе десятилетие 20 века Начало Новейшего времени ООН Организация Объединённых Наций Новейшие средства связи Мобильный телефон, интернет Садако Сасаки Бумажный журавлик
12 апреля 1961г .- Юрий Гагарин 1914-1918гг. – Первая мировая война 1939-1945гг. – Вторая мировая война Ядерное оружие – Хиросима Второе десятилетие ХХв . – Начало Новейшего времени ООН – Организация Объединенных Наций Новейшие средства связи – интернет, мобильный телефон Создание международной ..- Красной книги Садако Сасаки – бумажный журавлик
Домашнее задание: с.20-22 читать, ответить на вопросы «Проверь себя», РТ с 9 № 2 -*сделать журавлика-оригами
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир
4 класс
«Новейшее время: история продолжается сегодня»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: ознакомить учащихся с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХв. , их достижениями.
Задачи: изучить великие открытия истории Новейшего времени;
-развивать умения рассуждать, делать выводы обобщать;
-воспитывать интерес к истории.
Оборудование: компьютер, презентация, электронная доска, проектор, учебник, «Историческое лото», лента времени, картинки.
Организационный момент:
Прозвенел звонок, начинается урок!
Наши уши на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем
Ни минуты не теряем!
- Актуализация знаний.
Какой раздел мы сейчас проходим? (История) – это наука о жизни человека в прошлом
Дома какое задание выполняли? С помощью чего вы выполняли задание?
- Проверка домашнего задания в рабочей тетради. (взаимопроверка) Поменяйтесь тетрадями, проверьте задание вашего напарника. Если все правильно поставьте знак «+».
Еще одно задание было у Вити. Какое? (написать сообщение об открытиях Нового времени.)
Какое открытие выбрал? (Открытие Америки Христофором Колумбом)
Что узнали из сообщения Вити? О какой эпохе он говорил? А что такое ЭПОХА?
О каких эпохах мы уже знаем?
А сейчас сыграем в «Угадайку». Я зачитываю информацию ,а вы должны определить о какой эпохе идет речь.
- Постановка темы и цели урока:
На доске лента времени, на ней перепутаны эпохи. Поставьте эпохи в правильном порядке.
- Итак, что у вас получилось? Давайте проверим. Включаю презентацию.
- Какая эпоха стоит на первом месте?
Сколько лет она продолжалась?
-На втором месте? Какова её продолжительность?
- Что идёт после истории Древнего мира? Продолжительность этой эпохи?
- А после Средних веков? Сколько лет длилась?
Что заметили? (осталась еще одна эпоха) посмотрите, она незаконченная, что это значит? (мы живем в этой эпохе)
Как бы вы назвали нашу эпоху?
(появляется на доске) «Новейшее время: история продолжается сегодня». Кто был близок к теме? А до какого момента длится новейшее время? (до сегодняшнего)
С чем мы познакомимся на уроке? Что должны будем узнать?
- Работа по теме урока:
Рассказ учителя. + презентация
Со второго десятилетия ХХ века ведут отсчет истории Новейшего времени.
Сто лет это совсем немного по сравнению с веками и тысячалетиями. Но никогда так стремительно не менялась жизнь всего за 100 лет.
В ХХ веке на карте мира появились десятки новых государств. В начале века во многих странах у власти был один человек – монарх, На слайде вы видите Николая II. Он последний российский император. а к концу века в большинстве стран власть выбирает народ.
Посмотрите на старинные фотографии как меняется мода. Мужчины в строгих костюмах, дамы в длинных платьях. Сейчас мы можем увидеть людей в таких нарядах?
В ХХ веке также преобразились города, насчитываются около нескольких миллионов жителей. Дома стали многоэтажными, построены из стекла и бетона. Но и в этой эпохе есть свои изобретения.
Работа по учебнику в паре: с 21 прочитайте текст
Работа в паре: из предложенных вариантов, обведите карандашом открытия и изобретения новейшего времени. (проверка через документ-камеру)
Физминутка: Я вам говорю об исторических событиях, если вы согласны, то топаете ногами, если не согласны, то прыгаете
Н: - Рыцари жили в пещерах
Три государства Древнего мира –это Древний Египет, Греция, Рим.
- Паровоз был изобретен в Средневековье.
- Первую кругосветную экспедицию возглавил Фернан Магеллан
- Книгопечатание изобрели в Средневековье
- В Древнем Египте люди общались между собой с помощью интернета
- Продолжение работы по теме урока
Все ли изобретения перечислили? (нет) О чем забыли сказать? ( О Первой и Второй Мировых войнах, о ядерном оружии)
В каком году началась и закончилась Первая мировая война, Вторая мировая война?
Сейчас мы посмотрим видео об одной из трагедий. Ваша задача внимательно посмотреть и ответить на вопрос: о чем это видео? Какое сильнейшее оружие было изобретено? На сегодняшний день ядреное оружие – это самое мощное оружие в мире.
Почему именно журавлик в Японии стал символом мира? (показываю журавлика)
Чтобы не было конфликтов, войн , что нужно делать? (не ссориться, слушать друг друга)
Вторая мировая война еще продолжалась, а люди воюющих стран уже думали о том, как строить мирную жизнь, как предотвратить новые войны, как сохранить мирные отношения между государствами. После Второй мировой войны страны-победительницы создали Организацию Объединенных Наций.
Создана она была ,прежде всего, для поддержания международного мира и безопасности. Если народ какой либо страны попадет в беду, если в стране голод, стихийное бедствие на помощь тоже придет ООН. В составе 193 государства. Находится в Нью-Йорке
- Закрепление изученного материала.
Тест (взаимопроверка)
Лото
- Итог урока
- О какой эпохе сегодня мы говорили?
- с какого времени ведется отсчет новейшего времени?
- что произошло в это время?
- для чего была создана Организация Объединенных Наций?
- Рефлексия
На партах цветные листики с незаконченными предложениями. Закончи фразу:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
У меня получилось…
Меня удивило…
- Домашнее задание
С20 -22 читать и отвечать на вопросы, РТ с 9 №1,2. Дополнительное задание: сделать оригами-журавлика
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ребенка___________
Тест по окружающему миру:
По теме: «Новейшее время: История продолжается сегодня»
- Что НЕ относится к изобретениям XX века?
1) радио 3) компьютер
2) Интернет 4) мобильный телефон
- Первый полет человека в космос состоялся?
А. 7 ноября 1958г. Б) 12 апреля 1961
3.Какой великий путешественник открыл Америку?
А) X. Колумб В) М.П. Лазарев
Б) Ф. Магеллан Г) Р. Амундсен
4.Как расшифровывается название международной организации – ООН?
А. организация общественных наблюдений
Б. организация объединенных наций
В. организация особых народов
5. Какое самое разрушительное оружие было изобретено в ХХ век?
А) охотничье Б) огнестрельное В) ядерное
Удачи!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"
Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...
Новейшее время: история продолжается сегодня (Окружающий мир, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...
"Новейшее время: история продолжается сегодня"
Урок новых знаний. Материалы урока направлены для знакомства учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых и знаменитыми людми того времени. Групповая работа способствует реализации систе...
"Новейшее время: история продолжается сегодня" 4 класс
Презентация по окружающему миру по программе "Школа России" 4 класс "Новейшее время: история продолжается сегодня"...
Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».
Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....
Новейшее время: история продолжается сегодня.
урок по теме: Новейшее время: история продолжается сегодня....