Конспект урока по окружающему миру 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Иванова Александра Сергеевна
Предмет: математика 1 класс
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Органы чувств
Учебно-методический комплекс урока: Школа России
Цель | Формировать понятие «органы чувств» и показать их значение для организма |
Задачи |
закреплять умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах; Воспитательные:содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. |
УУД | Личностные УУД: - положительное отношение и интерес к изучению человека
–– ответственно относиться к собственному здоровью Регулятивные УУД:
|
учителя;
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД: - формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
| |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
|
Метапредметные:
совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам | |
Основные понятия | Органы чувств Исследование Восприятие |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство |
Ресурсы:
| Учебник «Окружающий мир» 1 кл., рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 кл. Электронная презентация, наборы для практической работы словарь, карточки для рефлексии Компьютер, экран, проектор, колонки, стол с необходимыми инструментами и материалами для проведения опытов |
Формы урока | Работа фронтальная, самостоятельная, групповая |
Приемы деятельности учителя | Постановка проблемных вопросов. Рассказ Опрос по изученному материалу Диалог, обмен мнениями по поводу органов чувств Подведение итогов |
Этапы урока, его цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материалы и оборудование | Результаты: формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Эмоциональный настрой учащихся на работу. | Хоровое проговаривание, | Личностные: самоопределение. | |
(Организационный момент) | Тихо- тихо входит в класс тишина, | внутренний настрой на урок. | Познавательные: Навыки массажа, | |
Цель: | Говорит нам, что урок | профилактики | ||
мотивировать | начать пора. | Выполняют: | заболеваний | |
учащихся к учебной | Наши ушки на макушке | Массаж ушей; | ||
деятельности | (массаж ушей) | Поглаживание век; | ||
посредством | Глазки зоркие глядят | |||
создания | (поглаживание век) | |||
эмоциональной | В путь за новыми | |||
обстановки. | открытиями | |||
Приглашают всех ребят! | ||||
2.Актуализация знаний Цель: - актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала; | В классе оформлена выставка детских рисунков «Портрет моего товарища» - Вы нарисовали такие замечательные портреты! Я тоже захотела создать портрет моей знакомой девочки. Вот он. (картина – портрет, где не чётко прорисовано лицо). - Что-то не так? | Рассматривают, наблюдают, сравнивают, анализируют. - У девочки плохо нарисовано лицо. У неё нет глаз, носа, рта, ушей. | Картинки с изображением глаз, носа, рта, ушей. (Слайд 1) | Познавательные УУД: - Сравнивать предметы, объекты. Умение находить общее и различие. – Понимать информацию, представленную в виде рисунков. |
- актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. | - Что нежно дорисовать? На доске учитель вывешивает картинки- изображения глаз, носа, ушей, рта. -Что общего у этих частей? - Можем ли мы их назвать одним словом? | Регулятивные УУД:
собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её. | ||
3.Формулирование темы и целей урока |
мире?
узнать сегодня на уроке. | Ответы учеников, где они определяют и формулируют тему и цель урока с помощью учителя. | Запись темы появляется на доске (Слайд 2) | Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя |
Сформулируйте учебную задачу, которую мы будем решать на уроке -Познакомимся с …… -Узнаем, для чего…. -Научимся ……. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
4. Открытие детьми нового знания. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие для формирования представлений об органах чувств, их значении и функций для человека. | Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование.
Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями. - Мы тоже можем себя назвать исследователями.
его организм Ведь, глаза, рот, уши, нос- это всё части организма, его органы. - Представьте, что мы в научной лаборатории. Я научный руководитель, а вы – помощники. Чтобы нам успешно провести исследование, нужно соблюдать правила работы в группе. | - Люди, которые сами изучают, исследуют что-то новое. Исследователь- тот человек, который что – то исследует. | Определение на слайде (Слайд 3) | Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Повторим правила работы в группе. 1. Исследование органа зрения.
держит в руках игрушку, но дети не могут ответить на вопрос).
Вывод: Благодаря глазам мы видим и различаем предметы. Работа в группах.
| Памятка о правилах работы в группе. (Слайд презентации)
одноклассника, не перебивай.
спокойно, вежливо.
Работают в группах. Исследуют орган зрения. | Слайд правил работы в группах (Слайд 4,5) | Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - совместно |
определение. Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть вы догадались орган чего? (Орган зрения) На доске появляется запись орган зрения рядом с картинкой – изображением глаз. - Зрение надо беречь. Какие правила охраны зрения вы знаете? ( Свет при работе должен падать слева, нельзя читать лежа, не наклоняться низко при письме, смотреть телевизор, сидя перед экраном на расстоянии 2-3 метров). | - Глаза были закрыты, и мы ничего не видели. Формулируют ВЫВОД: Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы. Глаза – это часть организма, то есть орган. Орган зрения (Проговаривают правила охраны зрения) - нельзя читать лёжа; Наклоняться низко при письме; -смотреть близко телевизор; | Орган зрения - глаз (Слайд 6) | договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. Личностные УУД: Ответственно относиться к собственному здоровью |
Физминутка для глаз 2. Исследование органа слуха. – приступаем к следующему исследованию. Закрываем ушки. (Учитель тихо произносит какую – либо фразу).
– не веришь»: я скажу на ухо нашим помощникам фразу, а вернувшись в группу, они скажут её вам, и вы в группе должны решить правда это или нет. (фразы: 1 группа – у человека 6 ушей, 2 группа – у слона самые большие уши, 3 группа – у человека в ухе спрятан маленький барабан, 4 группа – у | Выполняют физминутку для глаз. - Уши нужны, чтобы слышать. | Познавательные УУД: -использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме |
кузнечика уши на коленках). -повторите фразу, слушаем ваше мнение. - уши помогают людям ориентироваться в разнообразном мире звуков. Дайте определение? Уши – это орган чего? (Орган слуха). На доске появляется запись ОРГАН СЛУХА рядом с картинкой- изображением ушей. Физминутка (массаж ушных раковин, «качающееся дерево» - расслабление позвоночника) 3. Исследование органа обоняния. | Уши – это орган слуха. | Орган слуха - уши на слайде (Слайд 7) | Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. |
- для следующего исследования нам необходимо поставить опыт с использованием стаканчиков с крышечкой. Помощники, возьмите по стаканчику. ( стаканчики стоят на отдельном столике) - Определите, что внутри, не снимая крышечки. (невозможно) - нужен новый опыт. При проведении его надо соблюдать правила техники безопасности, ведь мы не знает, что внутри. (Учитель показывает, как правильно открыть стаканчик) Опыт № 1. Оборудование: 4 стакана, плотно закрытые крышкой. Внутри стаканов по 1 ватному диску, пропитанному ароматами: | Проведение опыта: каждый ученик в своей группе берет стакан с предварительно | На слайде картинка с изображением носа. (Слайд 8) |
1) духов, 2) лимона, 3) лука, 4) чеснока. - Так что же внутри? Какой орган помог почувствовать запах? (Нос) | снятой крышкой и, соблюдая правила работы с известным предметом, определяет, что находится внутри по запаху. | |||
5 . Первичное закрепление. Цель: Выявить характерные особенности органов чувств | Вывод: В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. Умение человека различать запахи получило название обоняние. На доске появляется запись ОРГАН ОБОНЯНИЯ рядом с картинкой – изображением носа. 4. Исследование органа вкуса. - Для продолжения работы нам нужны стаканчики. | Формулируют вывод Носовая полость воспринимает особые запахи. Исследуют орган вкуса. | Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Помощники, возьмите их. (Стаканчики стоят на отдельном столике) - Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали? (Затруднения в ответе) -Нужно провести еще один опыт. Опыт № 2. Оборудование: по 1 стаканчику на каждого ученика с бесцветной прозрачной жидкостью без запаха и по бумажной салфетке для гигиенических нужд. Жидкость может быть одного вкуса для всех, например, так и разных вкусов по количеству групп. Например: 1) сладкая, 2) солёная, 3) кислая, 4) минеральная вода с газом. | Проведение опыта: Ученики пытаются определить, что в стакане по цвету, запаху, но это не возможно. В результате обсуждения делается вывод о необходимости попробовать на вкус. Дети пробуют жидкость, | Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; |
Дадим определение этому органу. (Орган вкуса) На доске появляется запись ОРГАН ВКУСА рядом с картинкой – изображением рта. Общий вывод:
исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники?
Это органы (глаза, уши, нос, язык). А это чувства (зрение, слух, обоняние, вкус). Какое | называют, что было в стакане, т приходят к выводу о роли органа вкуса. Язык – орган вкуса. Используя таблицу, дети называют органы чувств по порядку. | Язык – орган вкуса. (Слайд 9) | Познавательные УУД: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. |
название отсюда следует? (Органы чувств) - Проверим, верный ли вывод мы сделали. Давайте отгадаем загадки об органах чувств.
(Глаза)3. Меж двух светил в середине я один. (Нос) 4. У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз. (Уши) | Отгадывают загадки. (Слайд 10) | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; | ||
6. Итог урока рефлексия Цель: - Зафиксировать новое содержание урока; | А когда мы придем кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть? ( Орган зрения – увидеть блюдо, орган обоняния – | Рефлексия Высказывания детей Продолжи предложение. | Слайд 11 | Личностные УУД: - проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной |
-Оценить результаты учебной деятельности; - Согласовать домашнее задание | почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус) - Так кто они, наши помощники, без которых не обойтись в окружающем мире? (Органы чувств) -назовите их (Хоровой ответ) Открывается картина с портретом девочки, но уже с нарисованным улыбающимся лицом. | - На уроке я узнал… _ Было интересно…
-Я научился… - Мне захотелось… Делают самооценку своей деятельности на уроке. Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению. (Подготовить сообщение о любом по выбору органе чувств) Убирают свои рабочие места. | деятельности. Выражать доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость. Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формироватьадекватн ую самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...