Урок-исследование "Откуда берутся снег и лед", 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок по курсу "Окружающий мир", автор А.А.Плешаков, УМК "Школа России", 1 класс. Урок -исследование нацелен на изучение свойст снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_berutsya_sneg_i_led.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
1 класс.
Программа «Школа России».
Урок – исследование.
Откуда берутся снег и лед.
Тема исследовательской работы.
Изучение свойств снега и льда;
Методические задачи.
Научить: определять свойства снега и льда;
проводить физические эксперименты;
обрабатывать и обобщать полученную информацию.
Дидактические цели: формировать умения детей в сфере самостоятельной
познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией,
умение увидеть проблему и найти пути ее решения;
развивать умение работать в группе;
воспитывать экологическую грамотность.
Оборудование: форма для приготовления льда, оборудование для практической работы по изучению свойств снега и льда, цветные карандаши, «Рабочая тетрадь» к учебнику «Окружающий мир», 1 класс
Во время прогулки проводится наблюдение за снегопадом. Учитель раздает черные картонные пластинки, на которые дети ловят снежинки, рассматривают их, устно описывают их форму.
Ход урока.
- Организационный момент.
- «Мозговой штурм»
Загадки. Слайд 2
Всю зиму смирно лежит,
А весной убежит. (Снег)
Не драгоценный камень, а светится. (Лед)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (Снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лед)
- Кто назовет тему сегодняшнего урока?
- Сегодня необычный исследовательский урок. Вы будете выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их, проводить физические эксперименты, делать выводы, обрабатывать и обобщать полученную информацию.
Слайд 3
- Исследовательская деятельность учащихся.
Класс делится на 3 смешанные группы.
Цель эксперимента: изучение свойств снега и льда.
Выдвижение гипотезы.
- Снег и лед – это не одно и то же. Проверим это опытным путем.
Результаты опытов ребята записывают в «Рабочую тетрадь», затем показывают в виде устной презентации.
Опыт 1(1 группа)
Мы приготовили 2 стакана. В один стакан положили снег, а в другой – лед. Засекли время. Снег растаял через 5 минут, а лед через 10 минут.
Если воду от таяния снега и льда поместить в емкостях в морозилку, то мы увидим, что вода в емкостях замерзнет.
Слайд 4
Опыт 2 (2 группа)
На лист цветной бумаги положили ком снега и кусок льда. Сравнили снег и лед по цвету. Снег – белый, а лед – бесцветный.
Пытались рассмотреть через снег и лед цвет бумаги. Через снег цвет не виден, а через лед просматривается.
Слайды 5, 6
Опыт 3 (3 группа)
Мы взяли ком снега. Палочкой сделали углубление. Лед палочкой проткнуть не удалось. Тогда мы взяли молоток и ударили по куску льда. Лед треснул и рассыпался.
Слайд 7
Выводы.
Снег и лед в теплом помещении тают. Снег – быстрее, лед – медленнее.
Снег - белый, лед – бесцветный.
Снег – непрозрачный, лед – прозрачный.
Снег – рыхлый, а лед – хрупкий.
Таким образом, мы опровергли гипотезу, что снег и лед – это не одно и то же.
Хотя у них разные свойства, снег и лед – это замерзшая вода.
Слайд 8
Дети каждой группы оценивают работу участников, учитель оценивают работу групп.
- Беседа «Откуда берутся снег и лед?»
Слайд 9
- Где же образуется снег и лед? (В небе, в облаках)
- Вот как на этот вопрос ответил поэт.
Слайд 10
Туча по небу гуляла
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле
Увидали: туча спит,
Как перину распороли –
И оттуда пух летит –
В глазах рябит,
А поймаешь – холодит.
В. Мусатов.
- Что за пух?
- Так, где же образуется снег?
Слайд 11, 12,
- А где образуется лед? (В луже, в реке, на мокрой дороге)
Слайд 13, 14, 15,16
Слайд17
Вспомните, как на прогулке рассматривали снежинки.
- Сколько лучей имеет каждая снежинка?
Дети дорисовывают снежинки в «Рабочих тетрадях».
1 группа – 1 снежинку
2 группа – 2 снежинку
- группа – 3 снежинку
- Подготовленные дети читают стихотворения
Слайды 18, 19
6. Подведение итогов урока.
- Назовите основные свойства снега и льда.
- Что такое снег и лед?
Награждение. Каждый ученик получает снежинку, крепит ее к доске, получается снегопад.
Слайд 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...
урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле...
Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....
Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....
УМК "Школа России". Окружающий мир. 1-й класс. Урок 27. ТЕМА: « ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД?»
УМК "Школа России". Урок разработан с требованиями ФГОС. Задействован электронный ресурс. Используется частично - поисковый метод, индивидуальная и фронтальная работы....
Тема: Откуда берутся снег и лёд 1 класс
Конспект урока по окружающему миру. 1класс. УМК "ШКОЛА России". Урок исследование....
Урок окружающего мира 1 класс на тему: Откуда берутся снег и лед?
Цель:· формирование представлений о свойстве снега и льда;· проведение практических исследований природных объектов ...