Урок-исследование "Откуда берутся снег и лед", 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Дядищева Татьяна Геннадьевна

Урок по курсу "Окружающий мир", автор А.А.Плешаков, УМК "Школа России", 1 класс. Урок -исследование нацелен на изучение свойст снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_berutsya_sneg_i_led.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

1 класс.

Программа «Школа России».

Урок – исследование.

                                         Откуда берутся снег и лед.

    Тема  исследовательской работы.

               Изучение свойств снега и льда;

    Методические задачи.

Научить: определять свойства снега и льда;

               проводить физические эксперименты;

               обрабатывать и обобщать полученную информацию.

   Дидактические цели: формировать умения детей в сфере самостоятельной  

               познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией,

               умение увидеть проблему и найти пути ее решения;

               развивать умение работать в группе;

               воспитывать экологическую грамотность.

  Оборудование: форма для приготовления льда, оборудование для практической работы по изучению свойств снега и льда, цветные карандаши, «Рабочая тетрадь» к учебнику «Окружающий мир», 1 класс

               Во время прогулки проводится наблюдение за снегопадом. Учитель раздает черные картонные пластинки, на которые дети ловят снежинки, рассматривают их, устно описывают их форму.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. «Мозговой штурм»

          Загадки. Слайд 2

Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (Снег)

Не драгоценный камень, а светится. (Лед)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. (Снег)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед)

- Кто назовет тему сегодняшнего урока?

- Сегодня необычный исследовательский урок. Вы будете выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их, проводить физические эксперименты, делать выводы, обрабатывать и обобщать полученную информацию.

Слайд 3

  1. Исследовательская деятельность учащихся.

Класс делится на 3 смешанные группы.

Цель эксперимента: изучение  свойств снега и льда.

Выдвижение гипотезы.

- Снег и лед – это не одно и то же. Проверим это опытным путем.

Результаты опытов ребята записывают в «Рабочую тетрадь», затем показывают в виде устной презентации.

Опыт 1(1 группа)

Мы приготовили 2 стакана. В один стакан положили снег, а в другой – лед. Засекли время. Снег растаял через 5 минут, а лед через 10 минут.

Если воду от таяния снега и льда поместить в емкостях в морозилку, то мы увидим, что вода в емкостях замерзнет.

Слайд 4

Опыт 2 (2 группа)

На лист цветной бумаги положили ком снега и кусок льда. Сравнили снег и лед по цвету. Снег – белый, а лед – бесцветный.

Пытались рассмотреть через снег и лед цвет бумаги. Через снег цвет не виден, а через лед просматривается.

Слайды 5, 6

Опыт 3 (3 группа)

Мы взяли ком снега. Палочкой сделали углубление. Лед палочкой проткнуть не удалось. Тогда мы взяли молоток и ударили по куску льда. Лед треснул и рассыпался.

Слайд 7

Выводы.

Снег и лед в теплом помещении тают. Снег – быстрее, лед – медленнее.

Снег - белый, лед – бесцветный.

Снег – непрозрачный, лед – прозрачный.

Снег – рыхлый, а лед – хрупкий.

Таким образом, мы опровергли гипотезу, что снег и лед – это не одно и то же.

Хотя у них разные свойства, снег и лед – это замерзшая вода.

Слайд 8

Дети каждой группы оценивают работу участников, учитель оценивают работу групп.

  1. Беседа «Откуда берутся снег и лед?»

Слайд 9

- Где же образуется снег и лед? (В небе, в облаках)

- Вот как на этот вопрос ответил поэт.

Слайд 10

                   Туча по небу гуляла

                   И случайно задремала.

                   Ветры буйные на воле

                   Увидали: туча спит,

                   Как перину распороли –

                   И оттуда пух летит –

                   В глазах рябит,

                   А поймаешь – холодит.

                               В. Мусатов.

- Что за пух?

- Так, где же образуется снег?

Слайд 11, 12,

- А где образуется лед? (В луже, в реке, на мокрой дороге)

Слайд 13, 14, 15,16

Слайд17

      Вспомните, как на прогулке рассматривали снежинки.

- Сколько лучей имеет каждая снежинка?

Дети дорисовывают снежинки в «Рабочих тетрадях».

1 группа – 1 снежинку

2 группа – 2 снежинку

  1. группа – 3 снежинку

  1. Подготовленные дети читают стихотворения

Слайды 18, 19

6. Подведение итогов урока.

- Назовите основные свойства снега и льда.

- Что такое снег и лед?

Награждение. Каждый ученик получает снежинку, крепит ее к доске, получается снегопад.

Слайд 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: "Откуда берутся снег и лед"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ...

урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России

Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле...

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

Разработка урока по теме: "Откуда берутся снег и лед", конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: "Откуда берутся снег и лед"....

УМК "Школа России". Окружающий мир. 1-й класс. Урок 27. ТЕМА: « ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД?»

УМК "Школа России". Урок разработан с требованиями ФГОС. Задействован электронный ресурс. Используется частично - поисковый метод, индивидуальная и фронтальная работы....

Тема: Откуда берутся снег и лёд 1 класс

Конспект урока по окружающему миру. 1класс. УМК "ШКОЛА России". Урок исследование....

Урок окружающего мира 1 класс на тему: Откуда берутся снег и лед?

Цель:·        формирование представлений о свойстве снега и льда;·        проведение практических исследований природных объектов ...