Конспект урока. Обобщение по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
В данном конспекте идет обобщение информации по изученному материалу. Ученикам предлагается возможность проверить и укрепить свои знания, а также узнать дополнительные интересные факты. На таком уроке можно проверить и творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obobshchenie_znaniy_po_teme_chemu_uchit_ekonomika_razvitie_ekonomiki.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика. Развитие экономики».
Тип урока: Урок развивающего контроля
Цель: систематизировать, обобщить знания по изученному разделу, развивать мышление.
Ход работы:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении.
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся от горестей любых.
Улыбка-вещь бесплатная, простая и понятная,
смешная и понятная, доступная для всех.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся, дарующей успех!
Чтобы наше настроение сегодня было чудесным, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Мотивационный этап
Всякий человек у дела познается.
Глаза страшатся, а руки делают.
Скажите, пожалуйста, ребята, о чем данные пословицы? Правильно, о труде. Что такое труд? Труд - это деятельность человека, направленная на получение необходимых предметов для удовлетворения нужд.
В чем же нуждается человек? Потребности могут возникать как каждую минуту, а могут возникнуть спустя годы. Потребность – это нуждаемость в определенных вещах, предметах, людях, при отсутствии которых человек ощущает себя не комфортно.
Как же называется наука, предназначенная на удовлетворение наших потребностей? Правильно, экономика. Экономика - это правила и законы ведения хозяйства. Экономика нужна, чтобы удовлетворять разнообразные потребностей людей. У нас сегодня не совсем обычный урок, а урок закрепления наших знаний.
Актуализация знаний
И врачу, и акробату
Выдают за труд ...(зарплату)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...(кассир)
Очень вкусная витрина
Овощного ...(магазина)
На товаре быть должна
Обязательна…(цена)
Все эти понятия, конечно, связаны с экономикой.
Физминутка.
Давайте вспомним отрасли экономики:
– сельское хозяйство
– транспорт
– строительство
– промышленность
– торговля
Все отрасли взаимосвязаны между собой, вспомним как (ученики читают на карточках):
Сельское хозяйство даёт продукты питания и сырьё для переработки в промышленности.
Промышленность обеспечивает другие отрасли машинами и материалами.
Торговля продаёт продукты сельского хозяйства и вещи, которые создаются в промышленности.
Транспорт нужен, чтобы доставить материалы для строительства новых зданий, отправить продукты сельского хозяйства на переработку, привезти товары в магазины.
Без строительства нам негде было бы жить, и мы оказались бы на улице. Не было бы заводов, фабрик, магазинов, не было бы промышленности и торговли.
Работа в группах:
Каждая отрасль экономики производит определенные товары. Товары - это предметы, которые нужны для удовлетворения потребностей людей.
Разделимся на три группы и выполним задания:
Записать или зарисовать для каждой отрасли данной, товары, которые мы получаем:
Первая группа: Строительство
Вторая группа: Сельское хозяйство
Третья группа: Промышленность
Давайте проверим:
Строительство: строительные материалы, добыча и переработка полезных ископаемых, здания и строения, производство энергии, орудий труда.
Сельское хозяйство: зерновая продукция ( рожь, пшеница, овес),продукты питания, прядильная продукция (лен, хлопок).
Промышленность: продукты питания, одежду, обувь, мебель, бытовую технику, машины.
Всё, что производят разные отрасли, можно купить, если есть деньги. Деньги — это основа экономики. Мы используем бумажные или металлические деньги. Но так было не всегда.
В древности люди обходились без денег. Они обменивались друг с другом различными предметами. Это мог быть живой скот, шкурки животных, зерно, соль, ракушки, бусы и многое другое.
Пример: охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил её, а лишнее зерно менял на топор или рыбу.
Но такой обмен был не очень удобным. Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно. Этим предметом стали благородные металлы — серебро и золото.
Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди отрубали часть от куска золота или серебра.
Потом стали заранее готовить тонкие пластинки, разные по весу и форме. На них ставили клеймо — указывали, какой у пластинки вес, в какой стране она изготовлена. Так появились первые монеты, похожие на современные.
Сейчас люди платят за товар бумажными деньгами и монетами, изготовленными из дешёвых металлов. В России денежную единицу называют рублем.
А ещё люди научились использовать электронные деньги. Они хранятся в банке, а для оплаты товаров или услуг есть пластиковые карточки.
Творческое задание в парах:
Давайте представим, что мы с вами представители или жители какой-либо страны (можно придумать свою страну) и сделаем сегодня свою валюту.
Задание: придумать и нарисовать бумажную купюру.
Интересные факты. Как и любая наука, экономика развивается. Проследим за товаром ежедневного пользования и его развитием со временем - телефоном.
История возникновения телефона была длительной и зависела от многих сопутствующих открытий. Еще в далекие времена, когда между людьми зародилась коммуникация, возникла необходимость в передачи информации на расстоянии. Это сейчас можно черкнуть сообщение или сделать звонок – в давние времена вместо айфонов использовали птиц, гонцов или и вовсе зажигали большие костры, чтобы дать определенный сигнал дымом.
Конечно, история появления телефона к тем диким временам не имеет никакого отношения, но уже тогда люди задумывались о неудобстве общения на расстоянии. Именно это и подвигло искать другие методы и формы передачи информации.
В каком году появились первые телефоны? Традиционно принято считать, что свое начало история создания телефона берет в XVIII веке. На самом деле первые идеи появляются за два столетия до этого в Италии. Местный ученый Джованни де ла Порта придумывает проложить по всей стране систему переговорных труб, но эта идея так и осталась нереализованной.
Когда появился первый телефон? Начало этому непростому делу положил С. Морзе, который изобрел знаменитую азбуку и электронный телеграф для передачи сигналов. Через несколько десятилетий это изобретение вдохновило немецкого ученого Филиппа Райса придумать первый телефон – с помощью проводов устройство передавало сигналы. Но история возникновения телефона знает изобретателем устройства американца Александра Белла, который первым успел его запатентовать.
История телефона кратко: аппарат Белла
Первый телефон дал начало активному развитию устройства, ведь изначально изобретение было довольно примитивным. Какие появились первые телефоны? В устройстве не было звонка, а для передачи и приема сигналов использовалась одна и та же трубка. Чтобы вызвать абонента, нужно было использовать свисток, да и возможным это было только в том случае, если он находился не более чем в 500 метрах от звонящего.
Чтобы первый телефон приобрел нынешний вид, ему пришлось пройти длинный путь. Развитие телефона началось с элементарного усовершенствования деталей. Для качества звука был внедрен микрофон, а вместо свистка начали применять электрический звонок. В 1876 году изобретатели пошли дальше и с помощью коммутатора впервые объединили несколько телефонов в единую сеть.
Большой вклад в развитие телефона сделал знаменитый изобретатель Томас Эдисон, ведь именно благодаря его индукционной катушке стало возможным увеличение расстояния между абонентами. Это открытие подтолкнуло и к созданию первой телефонной станции, которая соединяла между собой разные телефонные номера. Помог в массовом внедрении телефонной связи российский ученый П. Голубицкий, который впервые придумал центральное питание станций, благодаря чему стала возможной иногородняя связь с десятками тысяч абонентов.
История развития телефона творилась руками многих ученых и изобретателей, которые совершенствовали и аппарат, и систему связи. Так как изначально позволить себе личный телефон могли только очень богатые люди, то развитие телефона шло исключительно в коммерческом направлении. Ветеранами телефонной индустрии стали дисковые телефоны, которые впервые начали производиться в 1896 году. Когда же возник кнопочный аппарат, то началось его активное совершенствование и внедрение дополнительных услуг.
Викторина.
Что такое экономика?
Что составляет основу экономики?
Какие отрасли экономики вы знаете?
Что такое полезные ископаемые? Приведите примеры.
Какие зерновые культуры выращивают в сельском хозяйстве?
Как называются «доходы» и «расходы» семьи?
Что такое бартер?
Для чего нужны деньги?
За счет чего складывается бюджет государства?
Какой экологический вред может нанести экономическое развитие?
Итог урока:
Все, что нужно для жизни называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача экономики. Для этого производят различные товары и оказывают услуги.
Рефлексия:
Сложную ли тему сегодня мы с вами завершили?
-Назовите ключевые слова урока?
Поднимите руки те ребята, у которых остались вопросы по теме?
-Как бы вы оценили свою работу?
(Если отлично – поднимите красные сердечки, если хорошо - оранжевые сердечки).
Домашнее задание: Подготовить проект по истории развития товаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....
конспект урока окружающего мира в 3 классе " Две стороны экономики в контексте экологической культуры"
Урок построен в соответствии с ФГОС. Рассматриваются понятия " Экономика", " Экология", " Опасные сторны экономики", " Проект", " Экологический прогноз"...
Конспект урока окр.мира по теме: "Для чего нужна экономика"
Предмет: окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Для чего нужна экономика?Цели урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.Планируемые результаты:· Предметные:•...
Эссе на тему "Чему должна учить школа?"
Эссе на тему "Чему должна учить школа?"...
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»
детей понятие чему учит сказка...
Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...