Конспект урока. Обобщение по теме: "Чему учит экономика.Развитие экономики".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Воробцова Татьяна Евгеньевна

В данном конспекте идет обобщение информации по изученному материалу. Ученикам предлагается возможность проверить и укрепить свои знания, а также узнать дополнительные интересные факты. На таком уроке можно проверить и творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока. Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика. Развитие экономики».

Тип урока: Урок развивающего контроля

Цель: систематизировать, обобщить знания по изученному разделу, развивать мышление.

Ход работы:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в хорошем настроении.

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся.

И вмиг освобождаемся от горестей любых.

Улыбка-вещь бесплатная, простая и понятная,

смешная и понятная, доступная для всех.

Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.

И силой наполняемся, дарующей успех!

Чтобы наше настроение сегодня было чудесным, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Мотивационный этап

Всякий человек у дела познается.

Глаза страшатся, а руки делают.

Скажите, пожалуйста, ребята, о чем данные пословицы? Правильно, о труде. Что такое труд? Труд - это деятельность человека, направленная на получение необходимых предметов для удовлетворения нужд.

В чем же нуждается человек? Потребности могут возникать как каждую минуту, а могут возникнуть спустя годы. Потребность – это нуждаемость в определенных вещах, предметах, людях, при отсутствии которых человек ощущает себя не комфортно.

 Как же называется наука, предназначенная на удовлетворение наших потребностей? Правильно, экономика. Экономика - это правила и законы ведения хозяйства. Экономика нужна, чтобы удовлетворять разнообразные потребностей людей. У нас сегодня не совсем обычный урок, а урок закрепления наших знаний.

Актуализация знаний

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...(зарплату)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...(кассир)

Очень вкусная витрина

Овощного ...(магазина)

На товаре быть должна

Обязательна…(цена)

Все эти понятия, конечно, связаны с экономикой.

Физминутка.

Давайте вспомним отрасли экономики:

– сельское хозяйство

– транспорт

 – строительство

 – промышленность

 – торговля        

Все отрасли взаимосвязаны между собой, вспомним как (ученики читают на карточках):

Сельское хозяйство даёт продукты питания и сырьё для переработки в промышленности.

 Промышленность обеспечивает другие отрасли машинами и материалами.

Торговля продаёт продукты сельского хозяйства и вещи, которые создаются в промышленности.

Транспорт нужен, чтобы доставить материалы для строительства новых зданий,  отправить продукты сельского хозяйства на переработку, привезти товары в магазины.

Без строительства нам негде было бы жить, и мы оказались бы на улице. Не было бы заводов, фабрик, магазинов, не было бы промышленности и торговли.

Работа в группах:

Каждая отрасль экономики производит определенные товары. Товары - это предметы, которые нужны для удовлетворения потребностей людей.

Разделимся на три группы и выполним задания:

Записать или зарисовать для каждой отрасли данной, товары, которые мы получаем:

Первая группа: Строительство

Вторая группа: Сельское хозяйство

Третья группа: Промышленность

Давайте проверим:

Строительство: строительные материалы, добыча и переработка полезных ископаемых, здания и строения, производство энергии, орудий труда.

Сельское хозяйство: зерновая продукция ( рожь, пшеница, овес),продукты питания,  прядильная продукция (лен, хлопок).

Промышленность: продукты питания, одежду, обувь, мебель, бытовую технику, машины.

Всё, что производят разные отрасли, можно купить, если есть деньги. Деньги — это основа экономики. Мы используем бумажные или металлические деньги. Но так было не всегда.

В древности люди обходились без денег. Они обменивались друг с другом различными предметами. Это мог быть живой скот, шкурки животных, зерно, соль, ракушки, бусы и многое другое.

Пример: охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил её, а лишнее зерно менял на топор или рыбу.

Но такой обмен был не очень удобным. Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно. Этим предметом стали благородные металлы — серебро и золото.

 Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди отрубали часть от куска золота или серебра.

 Потом стали заранее готовить тонкие пластинки, разные по весу и форме. На них ставили клеймо — указывали, какой у пластинки вес, в какой стране она изготовлена. Так появились первые монеты, похожие на современные.

Сейчас люди платят за товар бумажными деньгами и монетами, изготовленными из дешёвых металлов. В России денежную единицу называют рублем.

А ещё люди научились использовать электронные деньги. Они хранятся в банке, а для оплаты товаров или услуг есть пластиковые карточки.

Творческое задание в парах:

Давайте представим, что мы с вами представители или жители какой-либо страны (можно придумать свою страну) и сделаем сегодня свою валюту.

Задание: придумать и нарисовать бумажную купюру.

Интересные факты. Как и любая наука, экономика развивается. Проследим за товаром ежедневного пользования и его развитием со временем - телефоном.

История возникновения телефона была длительной и зависела от многих сопутствующих открытий. Еще в далекие времена, когда между людьми зародилась коммуникация, возникла необходимость в передачи информации на расстоянии. Это сейчас можно черкнуть сообщение или сделать звонок – в давние времена вместо айфонов использовали птиц, гонцов или и вовсе зажигали большие костры, чтобы дать определенный сигнал дымом.

Конечно, история появления телефона к тем диким временам не имеет никакого отношения, но уже тогда люди задумывались о неудобстве общения на расстоянии. Именно это и подвигло искать другие методы и формы передачи информации.

В каком году появились первые телефоны? Традиционно принято считать, что свое начало история создания телефона берет в XVIII веке. На самом деле первые идеи появляются за два столетия до этого в Италии. Местный ученый Джованни де ла Порта придумывает проложить по всей стране систему переговорных труб, но эта идея так и осталась нереализованной.

Когда появился первый телефон? Начало этому непростому делу положил С. Морзе, который изобрел знаменитую азбуку и электронный телеграф для передачи сигналов. Через несколько десятилетий это изобретение вдохновило немецкого ученого Филиппа Райса придумать первый телефон – с помощью проводов устройство передавало сигналы. Но история возникновения телефона знает изобретателем устройства американца Александра Белла, который первым успел его запатентовать.

История телефона кратко: аппарат Белла

Первый телефон дал начало активному развитию устройства, ведь изначально изобретение было довольно примитивным. Какие появились первые телефоны? В устройстве не было звонка, а для передачи и приема сигналов использовалась одна и та же трубка. Чтобы вызвать абонента, нужно было использовать свисток, да и возможным это было только в том случае, если он находился не более чем в 500 метрах от звонящего.

Чтобы первый телефон приобрел нынешний вид, ему пришлось пройти длинный путь. Развитие телефона началось с элементарного усовершенствования деталей. Для качества звука был внедрен микрофон, а вместо свистка начали применять электрический звонок. В 1876 году изобретатели пошли дальше и с помощью коммутатора впервые объединили несколько телефонов в единую сеть.

Большой вклад в развитие телефона сделал знаменитый изобретатель Томас Эдисон, ведь именно благодаря его индукционной катушке стало возможным увеличение расстояния между абонентами. Это открытие подтолкнуло и к созданию первой телефонной станции, которая соединяла между собой разные телефонные номера. Помог в массовом внедрении телефонной связи российский ученый П. Голубицкий, который впервые придумал центральное питание станций, благодаря чему стала возможной иногородняя связь с десятками тысяч абонентов.

История развития телефона творилась руками многих ученых и изобретателей, которые совершенствовали и аппарат, и систему связи. Так как изначально позволить себе личный телефон могли только очень богатые люди, то развитие телефона шло исключительно в коммерческом направлении. Ветеранами телефонной индустрии стали дисковые телефоны, которые впервые начали производиться в 1896 году. Когда же возник кнопочный аппарат, то началось его активное совершенствование и внедрение дополнительных услуг.

Викторина.

Что такое экономика?

Что составляет основу экономики?

Какие отрасли экономики вы знаете?

Что такое полезные ископаемые? Приведите примеры.

Какие зерновые культуры выращивают в сельском хозяйстве?

Как называются «доходы» и «расходы» семьи?

Что такое бартер?

Для чего нужны деньги?

За счет чего складывается бюджет государства?

Какой экологический вред может нанести экономическое развитие?

Итог урока:

Все, что нужно для жизни называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача экономики. Для этого производят различные товары и оказывают услуги.

Рефлексия:

Сложную ли тему сегодня мы с вами завершили?

-Назовите ключевые слова урока?

Поднимите руки те ребята, у которых остались вопросы по теме?

-Как бы вы оценили свою работу?

(Если отлично – поднимите красные сердечки, если хорошо - оранжевые сердечки).

Домашнее задание: Подготовить проект по истории развития товаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....

конспект урока окружающего мира в 3 классе " Две стороны экономики в контексте экологической культуры"

Урок построен в соответствии с ФГОС.  Рассматриваются понятия " Экономика", " Экология", " Опасные сторны экономики", " Проект", " Экологический прогноз"...

Конспект урока окр.мира по теме: "Для чего нужна экономика"

Предмет: окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Для чего нужна экономика?Цели урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.Планируемые результаты:·        Предметные:•...

Эссе на тему "Чему должна учить школа?"

Эссе на тему "Чему должна учить школа?"...

Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...