Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Плешаков
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Юлия Ивановна Першаева

Рабочая программа разработана на основе:

  - федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МОРФ №373 от 06.10.2009г.

- в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;

- авторской учебной программы   А. А. Плешакова «Окружающий мир».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

На заседании ШМО

Протокол № 1

От ____________

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

_____________     Е. В. Уцорова

Утверждаю:

Директор

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

__________     О. А. Муравьёва

Рабочая программа

учебного предмета

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нижнеомская средняя школа № 2»

Першаевой Юлии Ивановны

учителя высшей квалификационной категории

по окружающему миру, 2 А класс

с. Нижняя Омка

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка.

        Рабочая программа разработана на основе:

  - федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МОРФ №373 от 06.10.2009г.

- в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;

- авторской учебной программы   А. А. Плешакова «Окружающий мир».;

- согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская   СШ №2»

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.

В образовательном процессе используются  личностно-ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового обучения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир».

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

   Личностные результаты:

- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Познавательные УУД:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

- приводить примеры народов России;

- сравнивать город и село, городской и сельский дома;

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- различать объекты и явления неживой и живой природы;

- находить связи в природе, между природой  и человеком;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

- сравнивать объекты природы, делить их на группы;

- ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

- различать виды транспорта;

- приводить примеры учреждений  культуры и образования;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

- приводить примеры семейных традиций;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

- ориентироваться на местности разными  способами;

- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

- различать водоёмы, узнавать их по описанию;

- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение,

- соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального 6 питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

 - проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир».

Основное содержание обучения в программе для 2 класса представлено разделами:

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.                              

Тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

1

Где мы живем.

4

2

Природа.

20

3

Жизнь города и села.

10

4

Здоровье и безопасность.

9

5

Общение.

7

6

Путешествия.

18

итого

68 часов



Предварительный просмотр:

   Календарно - тематическое планирование по окружающему миру

Авторы: А. А. Плешаков

(2 часа в неделю, 68 часов)

Тема урока

Кол-во часов

дата

Планируемые УУД

Оценочная деятельность

Обучающий научится

Обучающий получит возможность

метапредметные

личностные

Блок № 1 «Природа» (13 часов)

1

Родная страна

1

-различать государственные символы России от символов других стран;

-различать национальные языки.

-извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Регулятивные УУД:

-понимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 -адекватно воспринимать оценку учителя.

     Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 -строить речевое высказывание в устной форме;

 -умение структурировать

знания.

 Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-строить понятные для партнёра высказывания;

 -задавать  вопросы;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

-проявляют компетентность
в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ;

-осознают свою этническую принадлежность

по критериям

2

Город и село.    

1

-объяснять характерные особенности городских и сельских поселений;

-собирать информацию для проекта;

-описывать предметы на основе       предложенного плана

-извлекать из различных источников сведения о       родном селе;

- сравнивать город и село;

 - рассказывать о своём доме по плану;

- формулировать выводы;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

Регулятивные:

-понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

-оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные:

-анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

-осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, краеведческая литература, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные:

-работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона/города.

-проявляют самостоятельность и личную отвественность за свои поступки, учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- имеют установку на здоровый образ жизни;

- стремятся к осознанию устойчивых эстетических предпочтений

взаимооценка

3

Природа и рукотворный мир.

1

-оценивать собственное отношение к окружающему миру; - различать       объекты природы и предметы

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

 -работать в паре и группе;

- формулировать выводы из изученного материала;

достопримечательности своей малой родины;

-собирать информацию о выдающихся земляках, по краеведческой литературе разными способами (с помощью интервьюирования);

-подбирать информацию для проведения экскурсии в краеведческий (городской, сельский, школьный) музей.

Коммуникативные: 

-распределять обязанности по выполнению работы;

-проводить экскурсию в краеведческий музей (выполнить роль экскурсовода);

- осуществлять взаимный контроль;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- определять общую цель и пути её достижения;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; наличествует выраженная устойчивая учебно- познавательная мотивация учения;

-проявляют адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности

по критериям

4

Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»

1

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

по критериям

5

Неживая и живая природа.

 

1

-различать объекты живой и неживой природы.

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале.

      Познавательные УУД:

троить речевое высказывание;

-проводить сравнение;

- обобщать, т.е. выделять      общее на основе существенных признаков.

     Коммуникативные УУД:

троить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-воспринимают экологическую культуру как ценностное отношение к природному миру;

-приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

самооценка

6

Явления природы. 

1

-узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять

температуру воздуха, тела человека.

- обнаруживать связи между живой и неживой       природой.

7

Что такое погода

1

наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; - выбирать одежду по погоде.

составлять план рассказа и рассказывать по плану.

   Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

      Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;    

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

взаимооценка

8

В гости к осени. Экскурсия №1.

1

-осознавать необходимость бережного отношения к природе

-выполнять правила безопасного поведения в      природе.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

  Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

самооценка

9

В гости к осени

1

- рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе;

- показывать связь между ними.

-осознавать ценность природы.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

-научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

     Коммуникативные УУД:

- строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

взаимооценка

10

Звёздное небо.  

1

-различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

- моделировать созвездия.

  Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

-наблюдать звёздное небо;

-сопоставлять иллюстрации с описанием;

-использовать модели.

     Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

 - учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

взаимооценка

11

Заглянем в кладовые земли

 

1

-различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

-составлять собственную коллекцию.

  Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя;

-наблюдать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

взаимооценка

12

…И про воздух .

1

-  рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

-замечать и ценить красоту природы

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

      Познавательные УУД:

-осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека;

-научатся анализировать схемы.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

взаимооценка

13

…И про воду 

1

Блок № 2 «Природа» (11 часов)

14

Какие бывают растения

1

-делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

-замечать и ценить красоту мира растений.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

взаимооценка

15

Какие бывают животные

1

-делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп;

-находить новую информацию в рассказах о животных.

-замечать и ценить красоту мира животных.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

-научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

      Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

по критериям

16

  Невидимые нити

1

-находить связи в природе, между природой и человеком;

 - изображать полученные связи с помощью моделей.

-осознавать необходимость сохранения живой и      неживой природы.

Регулятивные УУД:

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

     Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

самооценка

17

 Дикорастущие и культурные растения

Тест

1

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-находить новую информацию в тексте.

-осознавать роль растений в жизни человека.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  Познавательные УУД:

- научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; строить понятные высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

по критериям

18

Дикие и домашние животные Тест

1

-различать диких и домашних животных; - рассказывать о значении

домашних животных для человека.

- пользоваться дополнительной литературой.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

      Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы; строить понятные высказывания.

  - учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

взаимооценка

19

Комнатные растения

1

-узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными      растениями.

-делать выводы из изученного материала.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

взаимооценка

20

Животные живого уголка. Экскурсия №2.

1

- определять животных живого уголка;

- ухаживать за некоторыми из них.

- готовить сообщение.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

- научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; строить понятные высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

в взаимооценка

21

Про кошек и собак . Тест

1

-приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные    породы.

- ответственному отношению к нашим любимцам.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием Интернета.

  Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

-способность к самооценке.

взаимооценка

22

Красная книга

1

-выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-осознают ответственность за сохранение природы.

-находить информацию в учебнике и       дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

взаимооценка

23

Будь природе другом.

 «Красная книга, или Возьмём под защиту» Тест

1

- анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

- осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - вносить необходимые коррективы в действия.

      Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- строить рассуждения.

 Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке.

взаимооценка

24

Проверочная работа по разделу «Природа».

1

-оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

      Познавательные УУД:

-умение структурировать знания.

      Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

по критериям

Блок № 3 « Жизнь города и села» (10 часов)

25

Что такое экономика

1

-объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

-осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Регулятивные УУД:

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

- научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий.

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

самооценка

26

Из чего что сделано Тест

1

- классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

- изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

-проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

взаимооценка

27

Как построить дом

1

-выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов;

- использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

-извлекать из текста необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

существлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

самооценка

28

Какой бывает транспорт Тест

1

- классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов

      экстренных служб.

-общий план рассказа.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

29

Культура и образование

1

-различать учреждения культуры и образования и проводить       соответствующие примеры.

-осознавать необходимость посещения культурных

учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

взаимооценка

30

Все профессии важны.

Тест

1

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

-обсуждать прочитанное.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

31

В гости к зиме. Экскурсия №3.

1

-наблюдать за зимними природными явлениями.

-проводить исследования.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить речевое высказывание в

устной форме.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-строить понятные для партнёра высказывания.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы      чувства прекрасного и эстетические чувства.

самооценка

32

В гости к зиме Тест

     

1

-обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить

сообщения и выступать с ними.

-осознавать необходимость охранять природу.

Регулятивные УУД:

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-строить рассуждения;

- обобщать и делать выводы

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

- владеть диалогической формой речи.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     

по критериям

33

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села 

1

-оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

     Познавательные УУД:

-умение структурировать знания.

      Коммуникативные УУД:

- умение контролировать себя и своего партнёра.

 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

 -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под  защиту», «Профессии»

1

-выступать с подготовленным сообщением, расширят, углубят знания по

выбранной теме.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

     Познавательные УУД:

-обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

      Коммуникативные УУД:

-контролировать действия партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

взаимооценка

Блок № 4 «Здоровье и безопасность» (16 часов)

35

Строение тела человека

1

-называть и показывать внешние части тела человека;

-осознавать

необходимость безопасного и здорового образа жизни.

-извлекать из текста нужную информацию.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов,

-выделения существенных признаков.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

взаимооценка

36

Если хочешь быть здоров

Тест

1

осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни,

- соблюдения режима дня.

формулировать правила личной гигиены.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-строить рассуждения; обобщать и делать выводы

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

самооценка

37

     Берегись автомобиля!

1

-узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-применять изученные правила дорожного

движения.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- строить речевое высказывание.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

взаимооценка

38

Школа пешехода. Тест

1

-соблюдать изученные правила безопасности, осознавать

необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-применять изученные правила дорожного

движения.

Регулятивные УУД:

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- строить речевое высказывание.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

взаимооценка

39

Домашние опасности

1

-объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; - осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

-применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- строить речевое высказывание.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

взаимооценка

40

Пожар Тест

1

-вызывать пожарных по телефону;

-запомнят правила предупреждения

пожара.

-обсуждать рассказ и делать выводы.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи; обобщать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

самооценка

41

На воде и в лесу. Тест

1

-избегать опасности на воде и в лесу;

-запомнят правила поведения во время купания.

-применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи;

- обобщать и делать выводы;

- осуществлять поиск необходимой информации.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

по критериям

 

42

Опасные незнакомцы.

1

- предвидеть опасность;

-запомнят правила поведения при контакте с     незнакомцами.

- пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 Познавательные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи;

- обобщать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-владеть диалогической формой

речи.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

взаимооценка

43

Проверочная работа по разделу «Здоровье и

безопасность» 

1

-оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

      Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

      Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

по критериям

44

Наша дружная семья

   

1

-объяснять, что такое культура общения.

-осознавать ценность традиций своей семьи.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

     Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности;

-знание основных моральных норм.

по критериям

45

Моя родословная. Тест

1

-составлять родословное древо своей семьи.

-собирать информацию.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

взаимооценка

46

В школе

1

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя

 членами классного коллектива.

-оценивать с нравственных позиций формы  поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-обобщать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-контролировать себя и своего партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

взаимооценка

47

Правила вежливости 

1

- использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

-применять правила вежливости на практике.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи;

- обобщать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

взаимооценка

48

Ты и твои друзья . Тест

1

- формулировать правила этикета;

-работать с пословицами.

-осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-обобщать и делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

самооценка

49

Мы – зрители и пассажиры

1

-вести себя в общественных местах.

-применять полученные знания на практике.

Регулятивные УУД:

 -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

-научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

      Коммуникативные УУД:

-научатся контролировать себя и своих товарищей.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

по критериям

50

 Проверочная работа по разделу «Общение»

1

-оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Познавательные УУД:

-умение структурировать знания.

      Коммуникативные УУД:

-умение контролировать себя и своего партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

по критериям

Блок № 5 «Путешествие» (18 часов)

51

Посмотри вокруг

1

-различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

-работать с текстом.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

-осуществлять анализ, обобщать и делать выводы;

- использовать знаково - символические средства.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-строить понятные для партнёра высказывания.

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

по критериям

 

52

   Ориентирование на местности. Тест

2

- ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным

признакам.

- использовать полученные знания в жизни.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- строить рассуждения;

      Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение;

-контролировать действия партнёра.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

самооценка

53

Формы земной поверхности. Тест

1

-различать формы земной поверхности; - замечать и ценить красоту       природы.

-работать со схемой.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-использовать знаково - символические средства;

- проводить сравнение.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-осуществлять взаимный контроль.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

взаимооценка

54

Водные богатства

1

-называть части реки; анализировать схему.

-замечать и ценить красоту природы.

по критериям

 

55

В гости к весне. Экскурсия №4.

1

-наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

- рассказывать о своих наблюдениях в природе  родного края.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-устанавливать причинно - следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

      Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы;

-строить понятные для партнёра высказывания.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы: чувство прекрасного и эстетические чувства.

взаимооценка

56

В гости к весне Тест

1

-замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

-работать с текстом.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

   Познавательные УУД:

-научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-владеть диалогической формой  речи.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

самооценка

57

Россия на карте

1

-приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

-сравнивать изображение нашей страны на      глобусе и на карте.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

     Познавательные УУД:

-проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

      Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимоконтроль

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

по критериям

 

58

Города России Тест

1

-узнают новую информацию о городах России.

-собирать информацию.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

      Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

взаимооценка

59

Путешествие по Москве. Практическая работа Тест

1

-находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

-описывать достопримечательности Москвы.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

 -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

самооценка

60

Московский Кремль. 

1

- рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади;

-осознают значение Кремля для жителей России.

-работать с текстом.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание;

-работать с текстом.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы    чувства прекрасного и эстетические чувства.

по критериям

 

61

Город на Неве Тест

1

-находить Санкт-Петербург на карте России; - находить в тексте

нужную информацию.

-предлагать вопросы по содержанию текста.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-строить речевое высказывание.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

самооценка

62

Путешествие по планете

1

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и

материки;

 -осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

-работать с картой и глобусом.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание;

-работать с текстом;

-делать выводы.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-осуществлять взаимоконтроль.

по критериям

63

  Путешествие по материкам

Тест

 

1

-находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей  планеты.

-готовить сообщения.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-строить речевое высказывание;

-работать с текстом.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-осуществлять взаимоконтроль;

-договариваться и приходить к общему решению

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

по критериям

 

64

Страны мира.

Тест

1

-различать физическую и политическую карты мира;

- показывать на политической карте мира территорию России.

-осознавать себя жителями великой страны.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

      Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-строить речевое высказывание;

 -работать с текстом.

   Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-осуществлять взаимоконтроль.

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с  мировой и отечественной культурой.

взаимооценка

65

Впереди лето экскурсия №6

1

-работать с атласом-определителем;

 -узнают о жизни насекомых и растений летом.

- записывать свои наблюдения.

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации;

-строить речевое высказывание;

-работать с текстом;

-сравнивать.

      Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-осуществлять взаимоконтроль.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы        чувства прекрасного и эстетические чувства.

самооценка

66

Проверочная работа по разделу «Путешествия».

1

-оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

      Познавательные УУД:

-умение структурировать знания.

      Коммуникативные УУД:

- умение контролировать себя и своего партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

по критериям

67

Резервные уроки

2

итого

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по  окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру А. Плешаков.

Нормативно- правовые документы цели,задачи,программы, тематическое распределение часов по разделам....

Рабочая программа по окружающему миру (А.Плешаков) ФГОС 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру (Человек. Природа. Общество) включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 3 (специального) коррекционного  класса 7 вида ...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...