технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Правила поведения в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_po_om_gotovaya.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого урока по Окружающему миру

2класс

Тема «В школе»

Подготовила учитель нач. кл. :

Брилькова Н. М.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «В школе»

Целиформировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе.

Задачи:

  1. Учить выполнять правила общения в школе.ценить дружбу;
  2. Воспитывать уважение к старшим (учителям, рабочим в школе), к своим одноклассникам и ребятам из других классов.
  3. формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Планируемые результаты:

-предметные: 

знать: правила поведения в школе; 

уметь:взаимодействовать с одноклассниками и учителем; научиться:обсуждать вопрос о культуре общения в школе.

-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

 Тип урока«открытие» нового знания.

Формируемые УУД:

Предметные:

Знание о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения.

Личностные:

Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Оборудование:  УМК «Школа России»,Окружающий мир, 2 класс. Ч 2 / А.А. Плешаков,– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2019., Рабочая тетрадь Окружающий мир, 2 класс, Ч 2/ А.А. Плешаков,– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020., карточки с заданиями, презентация,

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

1.

 Самоопределение к деятельности.

Цель:

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность.

Приветствие учащихся.

- Добрый день,  ребята!

Улыбнитесь друг другу.

 Проверка готовности к уроку.

 -Настраиваться на урок.

Фронтальная работа

Р.:самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Цель:

актуализировать

учебные знания и

умения,

необходимые для

восприятия нового

материала,

актуализировать

мыслительные

операции,

-Ребята, скажите о чем вы узнали на прошлом уроке?

-Что такое семья?

-Что такое традиция?

-О каких семейных традициях вы можете

 рассказать?Приведите примеры.

Проект «Генеалогическое древо»

-Отвечать на вопросы.

Ответ:о семье.

Ответ:семья-это самое близкое окружение человека.

Ответ:это то, что передается от одного поколения к другому, от старшего к младшему.

-Отвечать на вопрос.

Представляют свои проекты (2-3 человека)

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

К.: участвовать в учебном диалоге.

3.

Постановка  учебной задачи. 

Цель:

Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации.

- Несомненно, общение в семье стоит на первом месте. А где вы еще общаетесь с людьми?

И чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, я предлагаю разгадать кроссворд.

1) У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.  (Шкаф)

2) По чёрному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпкой –

Чистая страница. (Доска)

3) Кулик – не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

4) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

5) Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке?

- Верно! Сегодня мы будем говорить о школе. Откройте учебник и прочитайте, о чём именно будет идти речь. (Подумаем о роли школы в нашей жизни. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками).

Слушают внимательно  учителя.

Определяют тему и цели урока

Фронтальная работа. Решение кроссворда.

П.:  Формирование  

общеучебных, логических  учебных действий, постановка и решение проблемы.

П.: Формирование осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной форме.

4.

«Открытие» нового знания

Цель:

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий

- Рассмотрите рисунок на с.48 учебника и расскажите о вашей школе и вашем классе.

- Школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- кто учится в школе и получает знания? (ученики)

- а кто же руководит школой? (директор)

- Кто занимается обучением детей? (учитель)

-Ребята, какие правила вы уже выполняете в школе?

-Как надо правильно сидеть за партой?

-Когда ученику надо  встать на уроке?

-Когда нужно сесть?

-Как нужно поступить,если хочешь ответить?

-Как вы ведете себя на уроке?

-Ребята, для чего вы ходите в школу?

-Работа с текстом учебника

-Отвечать на вопросы.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.

 

Практич: чтение рассказа

-Прочитайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на стр. 48 – 49 учебника

-Давайте выясним, что же все-таки главное в школе? Здание или знание?

-Читать рассказ , анализировать..

-Отвечать на вопрос

Ответ:главное в школе не облик(не здание), а то, какие мы знания получаем в школе.

Фронтальная и индивидуальная работа

П.: извлечение информации

Работа  по учебнику

Цель:

Установить степень  правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, организовать первичное закрепление полученных знаний

- Наш друг Сережа выпустил школьную газету, которую он назвал «Хорошо или плохо?». Рисунки из этой газеты изображены на с. 50. Какие хорошие и плохие поступки ребят здесь вы видите?

Работают по учебнику.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.

Первичное закрепление.

Практическая работа

- Давайте подумаем и составим правила поведения в школе на уроках , переменах и в столовой.

-Для этого поработаем в группах

-Каждой группе я даю   конвертик, в котором лежат правила(верные и неверные), вам нужно обсудить в группе, выбрать те, правила, которые вы считаете правильными

-Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Я приглашаю по одному представителю от каждой подгруппы.

-Молодцы, хорошо справились.

-Работать в группах

-Составлять правила поведения

Групповая работа

К.: умение слушать и слышать.

П.:выполнение действий по алгоритму

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

6.

Физминутка

Давайте все встанем, отдохнем. Я буду вам называть поступок, если вы согласны, то поднимаете руки вверх, если не согласны- приседаете. Готовы?
-я в школу прихожу аккуратно одетым;
-я все школьные вещи содержу в порядке;
-я в школу прихожу вовремя;
-я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех;
-я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;
-я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе
-я всегда перебиваю говорящего;
-я всегда навожу порядок на столе;
-я всегда ябедничаю;
-я бегаю по коридору сломя голову.
Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе. Присаживайтесь.

-Анализировать

-Выполнять движение

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

7.

Самостоятельная работа

Цель:

Применение новых знаний.

-Ребята, а сейчас откройте рабочие тетради на странице 32. Найдите задание №3.

-Что нам нужно сделать?

-Работать в рабочих тетрадях.

Отвечать на вопрос.

Ответ:

Индивидуальная работа

-Работать в рабочих тетрадях.

Отвечать на вопрос.

Ответ:

8.

Продолжение работы по теме урока

Цель:

Обеспечить восприятие и осмысление знаний

- Прочитайте стихотворение «Перемена» В. Левановского на странице 51учебника.

- Почему муравей «застыл от удивленья»?

- Почему на переменах нельзя громко кричать и бегать?

-Что можно делать на переменах?

Сформулируйте вывод, как надо вести себя на переменах? Как вы думаете, к чему могут привести игры и шалости на переменах?

- Что может произойти, если поставить подножку ребёнку, который бежит по коридору? Переломы, ушибы, ссадины, синяки и многое другое

-Работают по учебнику.

-Читать стихотворение, анализировать

Анализируют ситуации, которые происходят на перемене.

Фронтальная и индивидуальная работа

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, анализ.

9.

 Итог урока

Рефлексия деятельности

Цель:

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.

-Итак, ребята, вспомните тему сегодняшнего урока.

-Вспомните цели урока, достигли ли мы их?

-Какое задание вам показалось самым интересным?

-Ребята, поднимите зеленый смайлик, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите желтый смайлик, если  вы что-то не поняли.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие  молодцы!

-Отвечать на вопрос.

-Анализировать свою работу на уроке.

Фронтальная и индивидуальная работа

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.

Домашнее задание

Цель:

Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.

-А сейчас запишем  домашнее задание :с.48-51учебник

Запись д/з

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...