Проверка знаний на уроке окружающего мира в 4 классе
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Нестеренко Виктория Викторовна

Вопросы на проверку знаний по некоторым темам по окружающему миру в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_na_kazhdyy_urok.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мир глазами астронома. 

1. Как называется наука о небесных или космических телах?

2. Как называются огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет?

3. Как называются холодные небесные тела, не излучающие собственного света?

4. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют…

5. Температура на поверхности Солнца достигает … , а в центре Солнца - … .

Планеты Солнечной системы.

1. Перечислите по порядку все планеты Солнечной системы, начиная от Солнца (можно написать стихотворение)

2. Самая большая планета Солнечной системы - … .

3. Самая маленькая планета Солнечной системы - … .

4. Естественный спутник Земли - … .

5. От чего происходит смена дня и ночи на Земле?

Звёздное небо – Великая книга Природы.

1. Запишите названия пяти созвездий.

2. В некоторых созвездиях выделяются интересные звёзды. Напишите их названия.

3. Сколько всего созвездий на нашем небосклоне выделили учёные?

Мир глазами географа.

1. Как называется наука о Земле?

2. Что изучает география?

3. Перечислите несколько географических объектов. (5 объектов)

4. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

5. Перечислите все материки. На каком материке мы живём?

Мир глазами историка.

1. Как называется совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества?

2. Как называется всё, что может рассказать нам о прошлом людей?

3. Приведите примеры исторических источников (не менее трёх).

4.Как называется наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

5. Как называется хранилище документов?

Когда и где?

1. Как по-другому называют «100 лет»?

2. Как по-другому называют 10 веков или 1000 лет7

3. С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях?

4. Какие даты обозначают с помощью арабских цифр, а какие – с помощью римских?

5. Запишите год своего рождения. Какой это век?

Мир глазами эколога.

1.От чего зависела жизнь людей в Древние времена?

2.Что со временем придумали люди, чтобы не зависеть от капризов окружающей природы?

3. Что такое «мир» с точки зрения эколога?

4. Что такое экологическая проблема?

5. Запишите одну из экологических проблем и способы решения этой проблемы.

Сокровища Земли под охраной человечества.

1. Как называются самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры, подлежащие охране?

2. Какая авторитетная международная организация ведёт список Всемирного наследия?

3. Нарисуйте эмблему Всемирного наследия и запишите символику.

4. Приведите примеры природного и культурного наследия.

Равнины и горы России.

1. Перечислите основные формы земной поверхности.

2. Как называются равнины, поверхность которых не совсем ровная?

3. Как называются равнины, поверхность которых очень ровная: на многие-многие километры нет ни понижений, ни повышений?

4. Как называется равнина, на которой преобладают возвышенные пространства с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами?

5. Запишите несколько гор России.

Природные зоны России.

1. Перечислите основные природные зоны России.

2. Почему происходит смена природных зон?

3. Какие животные и растения обитают в зоне арктических пустынь?

4. Запишите цепь питания, характерную для арктических пустынь.

5. Какие животные и растения обитают в Тундре?

Моря, озёра и реки России.

1. Какой океан не омывает берега России?

  1. Индийский
  2. Тихий
  3. Атлантический

2. Моря какого океана самые холодные?

  1. Тихого
  2. Атлантического
  3. Северного Ледовитого

3. К какому океану относится Балтийское море?

  1. к Тихому
  2. к Атлантическому
  3. к Индийскому

4. Какое из морей, омывающих Россию, самое тёплое?

  1. Чёрное
  2. Балтийское
  3. Охотское
  4. Белое

5. Какое озеро России – самое большое?

  1. Байкал
  2. Каспийское
  3. Ладожское

6. Какое озеро России – самое глубокое?

  1. Байкал
  2. Каспийское
  3. Онежское

7. Какое озеро считается самым крупным в Европе?

  1. Каспийское
  2. Ладожское
  3. Онежское

8. Из какого озера берёт начало река Нева?

  1. из Каспийского
  2. из Онежского
  3. из Ладожского

9. Сколько рек в России?

  1. около 200 рек
  2. около 2000 рек
  3. около 2000000 рек

10. Что охраняется в Дальневосточном заповеднике?

  1. участок моря
  2. участок леса
  3. участок степи

11. Где расположен этот заповедник?

            1. в Белом море

            2. в Японском море

            3. в море Лаптевых

            4. в Балтийском море


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

 Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Проверка знаний обучающихся по окружающему миру

Карточки "Твердые вещества, жидкости и газы", "Ориентирование на местности. Компас", "Изображение Земли на карте и глобусе" удобны для использования на уроках окружающего мира  для проверки знани...

Проверка знаний учащихся по окружающему миру 4 класс раздел " Природные зоны" с ответами

Проверка знаний по окружающему миру после изучения каждой природной зоны в 4 классе,  с ответами....

Урок окружающего мира 3 класс по теме: «Заглянем в крестьянскую избу» (урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века».

Урок окружающего мира 3 класспо теме: «Заглянем в крестьянскую избу»(урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века»....