Технологическая карта урока: Урок – викторина «Эти забавные животные»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Урок - викторина "Эти забавные животные".

Учитель нач.классов Степанова Т.С.

Тип урока

Урок – викторина (урок применения знаний и умений)

Предметные результаты

Повторение названий диких животных России и их подготовки к осеннее – зимнему периоду.

Личностные результаты

- формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности;

- формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

БУД: регулятивные

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

БУД: познавательные

- способствовать развитию памяти учащихся;

- способствовать развитию внимания у учащихся;

- способствовать развитию речи;

- способствовать развитию волевых качеств учащихся.

БУД: коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Основные понятия

Животные, звери, птицы, рыбы, насекомые, лес, река, поляна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00167d5e-5f72b286.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Мир природы и человека»

14.10.2020

Учитель: Степанова Т.С.

Класс

2 «Г»

Тема урока

Урок – викторина «Эти забавные животные»

Тип урока

Урок – викторина (урок применения знаний и умений)

Предметные результаты

Повторение названий диких животных России и их подготовки к осеннее – зимнему периоду.

Личностные результаты

- формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности

- формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

БУД: регулятивные

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты)

- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

БУД: познавательные

- корригировать и развивать память

- корригировать и развивать внимание

- способствовать развитию речи

- способствовать развитию волевых качеств учащихся

БУД: коммуникативные

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Основные понятия

Животные, звери, птицы, рыбы, насекомые, лес, река, поляна

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Ресурсы/оборудование

Компьютер, интерактивный плакат: http://view.genial.ly/5f848753b925a10d68ce6af4/interactive-image-interactive-image , карточки с заданиями, счётные палочки, бумажные жетоны, мяч


Этапы

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируе-мые способы деятельности

Орг.

момент

Подготовка к уроку

- приветствие, проверка готовности, определение команд.

- готовят учебные принадлежности, необходимые на уроке

- занимают места, указанные учителем

- готовиться к уроку

- занимают места, указанные учителем

- готовятся к началу урока

- занимают места, указанные учителем

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Введение. Постановка учебной задачи

Работа с интерактивным плакатом

- предлагает учащимся вспомнить название текущего времени года и его основные признаки.

- вводит учащихся в игровую ситуацию, предлагает рассмотреть интерактивный плакат

- объясняет основные правила викторины

- вспоминают текущее время года, месяц,

- определяют особенности времени года.

- знакомятся с правилами викторины

- систематизи-ровать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретиро-вать информацию, содержащуюся в готовых информацион-ных объектах

- составляют короткий рассказ о текущем времени года с указанием его признаков

- слушают рассказ учителя

- слушать и понимать речь других

строить монологическое контекстное высказывание

- контролируют правильность выполнения

- осуществ-лять взаимо-контроль

осуществлять саморегуля-цию и само-контроль

Выполнение заданий викторины учащимися в группах, индивидуально

Выполнение заданий, обозначеных на интерактивном плакате

1. «Загадки от зайца»

Детям предлагают отгадать загадки о животных.

2. «Где чья тень»

 учитель раздаёт учащимся карточки с заданием на которых необходимо соединить фотографии животного с его тенью. 

3. «Родители и малыши»

 Учитель предлагает учащимся игру с мячом: учитель называет животное задача учащихся назвать его детеныша.

 4. «Игра с палочками» -

 учитель предлагает учащимся выложить на парте узор по образцу собранные на доске конструкции.

 задание

5. « Четвёртый лишний» -

 учитель раздаёт учащимся карточки с заданием, где необходимо выбрать один лишний элемент. 

6. «Расскажи о животном» -

 учитель предлагает ученикам выбрать о каком животном они хотят составить рассказ, предлагает учащимся визуальный план рассказа.

7. «Хищники и травоядные»

 учитель предлагает учащимся по очереди выйти к доске и отнести картинку с изображением животного к категориям хищник или травоядный.

- отгадывают загадки

- выполняют задание по инструкции учителя

- называют детёнышей животных

- выполняют задание по образцу

- составляют рассказ по визуальному плану

- дифференцируют животных по указанному параметру

- мыслитель-ные операции (анализ)

- мыслитель-ные операции (сравнение)

- мыслитель-ные операции ( классификация)

-познаватель-ные процессы (внимание)

-познавательные процессы (память)

- проговаривают названия диких животных России, их детёнышей

- составляют рассказ по визуальному плану

- проговаривают ответ полным предложением

- дают развёрнутый ответ на вопрос

- слушать и понимать речь учителя

- отвечать на вопрос кратко

- составлять рассказ по плану

- отвечать полным предложением

- составлять короткий рассказ

- осуществляют самоконтроль выполнения задания

оценивают правильность выполнения задания

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

- адекватно воспринимать замечания

- принимать и сохранять учебную задачу

Рефле-ксия, качест-венная оценка резуль-татов работы

- создает ситуацию успеха для каждого ребенка

- осуществляет качественную оценку работ учащихся

- называет победившую команду (если она есть)

- отмечают успех каждого ребенка

- применять пройденный материал на практике

- выполнять учебные дей-ствия по алгоритму

- на основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы

- вносят необходимые коррективы

оценивать результаты своей деятельности

анализировать собственную работу

Рефлексии учебной деятельности на уроке

- спрашивает учащихся о наиболее трудных, интересных, понравившихся заданиях

 - спрашивает какие задания показались лёгкими

- обеспечивает выход из игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Эти забавные животные" классный час 2 класс

Классный час ко "Дню Науки" в лицее. Материал о животных подбирался учащимися самостоятельно. В разработке приведены примеры выступлений....

Викторина "Эти забавные животные"

Викторина по окружающему миру "Эти забавные животные" для начальных классов...

конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

Викторина "Эти забавные животные". Часть 1.

Викторина состоит из 24 вопросов (и ответов на них) из области окружающего мира  о жизни животных, основана на школьной программе. Цель данной викторины для обучающихся -   проверить св...

Викторина "Эти забавные животные". Часть 2.

Викторина состоит из 34 вопросов (и ответов на них) из области окружающего мира  о жизни животных, основана на школьной программе. Цель данной викторины для обучающихся -   проверить св...

Урок: Игра-викторина "Эти забавные животные"

Внеклассное занятие для 1 класса...