Технологическая карта урока: Урок – викторина «Эти забавные животные»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Урок - викторина "Эти забавные животные".
Учитель нач.классов Степанова Т.С.
Тип урока | Урок – викторина (урок применения знаний и умений) |
Предметные результаты | Повторение названий диких животных России и их подготовки к осеннее – зимнему периоду. |
Личностные результаты | - формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности; - формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; |
БУД: регулятивные | - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты); - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место. |
БУД: познавательные | - способствовать развитию памяти учащихся; - способствовать развитию внимания у учащихся; - способствовать развитию речи; - способствовать развитию волевых качеств учащихся. |
БУД: коммуникативные | - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем: - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. |
Основные понятия | Животные, звери, птицы, рыбы, насекомые, лес, река, поляна. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00167d5e-5f72b286.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Мир природы и человека»
14.10.2020
Учитель: Степанова Т.С.
Класс | 2 «Г» |
Тема урока | Урок – викторина «Эти забавные животные» |
Тип урока | Урок – викторина (урок применения знаний и умений) |
Предметные результаты | Повторение названий диких животных России и их подготовки к осеннее – зимнему периоду. |
Личностные результаты | - формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности - формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей |
БУД: регулятивные | - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место |
БУД: познавательные | - корригировать и развивать память - корригировать и развивать внимание - способствовать развитию речи - способствовать развитию волевых качеств учащихся |
БУД: коммуникативные | - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс) - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту |
Основные понятия | Животные, звери, птицы, рыбы, насекомые, лес, река, поляна |
Формы работы | Фронтальная Групповая Индивидуальная |
Ресурсы/оборудование | Компьютер, интерактивный плакат: http://view.genial.ly/5f848753b925a10d68ce6af4/interactive-image-interactive-image , карточки с заданиями, счётные палочки, бумажные жетоны, мяч |
Этапы | Задания | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируе-мые способы деятельности | |||
Орг. момент | Подготовка к уроку | - приветствие, проверка готовности, определение команд. | - готовят учебные принадлежности, необходимые на уроке - занимают места, указанные учителем | - готовиться к уроку - занимают места, указанные учителем | - готовятся к началу урока - занимают места, указанные учителем | - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами осуществлять саморегуляцию и самоконтроль | ||
Введение. Постановка учебной задачи | Работа с интерактивным плакатом | - предлагает учащимся вспомнить название текущего времени года и его основные признаки. - вводит учащихся в игровую ситуацию, предлагает рассмотреть интерактивный плакат - объясняет основные правила викторины | - вспоминают текущее время года, месяц, - определяют особенности времени года. - знакомятся с правилами викторины | - систематизи-ровать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретиро-вать информацию, содержащуюся в готовых информацион-ных объектах | - составляют короткий рассказ о текущем времени года с указанием его признаков - слушают рассказ учителя | - слушать и понимать речь других строить монологическое контекстное высказывание | - контролируют правильность выполнения | - осуществ-лять взаимо-контроль осуществлять саморегуля-цию и само-контроль |
Выполнение заданий викторины учащимися в группах, индивидуально | Выполнение заданий, обозначеных на интерактивном плакате | 1. «Загадки от зайца» Детям предлагают отгадать загадки о животных. 2. «Где чья тень» учитель раздаёт учащимся карточки с заданием на которых необходимо соединить фотографии животного с его тенью. 3. «Родители и малыши» Учитель предлагает учащимся игру с мячом: учитель называет животное задача учащихся назвать его детеныша. 4. «Игра с палочками» - учитель предлагает учащимся выложить на парте узор по образцу собранные на доске конструкции. задание 5. « Четвёртый лишний» - учитель раздаёт учащимся карточки с заданием, где необходимо выбрать один лишний элемент. 6. «Расскажи о животном» - учитель предлагает ученикам выбрать о каком животном они хотят составить рассказ, предлагает учащимся визуальный план рассказа. 7. «Хищники и травоядные» учитель предлагает учащимся по очереди выйти к доске и отнести картинку с изображением животного к категориям хищник или травоядный. | - отгадывают загадки - выполняют задание по инструкции учителя - называют детёнышей животных - выполняют задание по образцу - составляют рассказ по визуальному плану - дифференцируют животных по указанному параметру | - мыслитель-ные операции (анализ) - мыслитель-ные операции (сравнение) - мыслитель-ные операции ( классификация) -познаватель-ные процессы (внимание) -познавательные процессы (память) | - проговаривают названия диких животных России, их детёнышей - составляют рассказ по визуальному плану - проговаривают ответ полным предложением - дают развёрнутый ответ на вопрос | - слушать и понимать речь учителя - отвечать на вопрос кратко - составлять рассказ по плану - отвечать полным предложением - составлять короткий рассказ | - осуществляют самоконтроль выполнения задания оценивают правильность выполнения задания | осуществлять саморегуляцию и самоконтроль - адекватно воспринимать замечания - принимать и сохранять учебную задачу |
Рефле-ксия, качест-венная оценка резуль-татов работы | - создает ситуацию успеха для каждого ребенка - осуществляет качественную оценку работ учащихся - называет победившую команду (если она есть) | - отмечают успех каждого ребенка | - применять пройденный материал на практике - выполнять учебные дей-ствия по алгоритму | - на основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы - вносят необходимые коррективы | оценивать результаты своей деятельности анализировать собственную работу | |||
Рефлексии учебной деятельности на уроке | - спрашивает учащихся о наиболее трудных, интересных, понравившихся заданиях - спрашивает какие задания показались лёгкими - обеспечивает выход из игровой ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Эти забавные животные" классный час 2 класс
Классный час ко "Дню Науки" в лицее. Материал о животных подбирался учащимися самостоятельно. В разработке приведены примеры выступлений....
Викторина "Эти забавные животные"
Викторина по окружающему миру "Эти забавные животные" для начальных классов...
конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс
внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...
Викторина "Эти забавные животные". Часть 1.
Викторина состоит из 24 вопросов (и ответов на них) из области окружающего мира о жизни животных, основана на школьной программе. Цель данной викторины для обучающихся - проверить св...
Викторина "Эти забавные животные". Часть 2.
Викторина состоит из 34 вопросов (и ответов на них) из области окружающего мира о жизни животных, основана на школьной программе. Цель данной викторины для обучающихся - проверить св...
Технологическая карта урока, 3 класс, тема "Забавные животные"
технологическая карта...
Урок: Игра-викторина "Эти забавные животные"
Внеклассное занятие для 1 класса...