Урок: Игра-викторина "Эти забавные животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Внеклассное занятие для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина "Эти забавные животные" | 36.62 КБ |
eti_zabavnye_zhivotnye-urok_igra-viktorina.docx | 36.62 КБ |
eti_zabavnye_zhivotnye-urok_igra-viktorina.docx | 36.62 КБ |
eti_zabavnye_zhivotnye-urok_igra-viktorina.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра-викторина "Эти забавные животные"
Цели:
- Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц , расширять кругозор.
- Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.
Ход игры
1. Организационный момент
Учитель. Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота Вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.
И лишь спустя миллионы лет
Первый человек появился на свет.
--Ребята, давайте представим, как выглядел первобытный человек. Как он был одет?
--Чем занимались первобытные люди? (Охотились, собирали в лесу еду.)
-- А где они жили?
-А человек может существовать без природы, растений ,животных,
Однажды, собравшись с последними силами,
Вселенная создала планету красивую,
Она получила форму шара большого,
Здесь зародились деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных здесь стало водиться:
Змеи и лоси, черепахи и птицы.
Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».
Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».
Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».
Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».
В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты - юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.
2. Первый тур «Загадки»
Угадайте загадки:
1. Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать собираюсь
Я грибные шашлычки. (Белка)
2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)
3. Чтоб здоровье было лучше,
Пух роняя в сосняке,
Кувыркаюсь я на сучьях,
Как гимнаст на турнике. (Тетерев)
4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (Куница)
Подведение итогов первого тура.
2. Второй тур «Эрудит»
- К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.
1. Чем комар может быть полезен?
а) Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.
Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.
2. Почему шмели лохматые?
а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.
Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.
3. Как рыбы разговаривают?
а) Молча;
б) тайно;
в) шепотом.
Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.
4. Зачем рыбе жабры?
а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.
Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.
5. Что крот делает зимой?
а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.
Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.
6. Почему дрожит мышка?
а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.
Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов тура.
3. Третий тур «Гонка за лидером»
- На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
- У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
- Какая птица выше всех летает? (Орел).
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
- Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
- Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
- Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
- Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
- Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
- Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
- Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).
Подведение итогов тура.
4. Четвертый тур «Узнай по описанию.»
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Учитель зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по 1 жетону.
1. « Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.» (Черепаха.)
2. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
3. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
4. «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)
5. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
6. «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)
7.«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
8. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
5. Пятый тур «Заморочки из бочки»
1. Почему ласточки перед дождем летают низко?
Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.
2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.
3. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.
4. Почему волка называют «санитаром леса»?
Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.
5. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?
Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.
Подведение итогов тура.
6.Шестой тур
-На столе у вас лежат пазлы. Приготовь клей. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, дятла)
7.Седьмой тур «Жалоба»
Командам берут карточку карточек с текстом «жалобы», животного, нужно определить, о ком идет речь, и какую пользу это животное приносит.
Жалоба 1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? |
Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба 2.
Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. |
Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.
Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.
9. Итог всей игры
Подведение итогов всей игры
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.
Предварительный просмотр:
Тема: Игра-викторина "Эти забавные животные"
Цели:
- Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц , расширять кругозор.
- Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.
Ход игры
1. Организационный момент
Учитель. Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота Вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.
И лишь спустя миллионы лет
Первый человек появился на свет.
--Ребята, давайте представим, как выглядел первобытный человек. Как он был одет?
--Чем занимались первобытные люди? (Охотились, собирали в лесу еду.)
-- А где они жили?
-А человек может существовать без природы, растений ,животных,
Однажды, собравшись с последними силами,
Вселенная создала планету красивую,
Она получила форму шара большого,
Здесь зародились деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных здесь стало водиться:
Змеи и лоси, черепахи и птицы.
Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».
Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».
Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».
Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».
В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты - юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.
2. Первый тур «Загадки»
Угадайте загадки:
1. Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать собираюсь
Я грибные шашлычки. (Белка)
2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)
3. Чтоб здоровье было лучше,
Пух роняя в сосняке,
Кувыркаюсь я на сучьях,
Как гимнаст на турнике. (Тетерев)
4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (Куница)
Подведение итогов первого тура.
2. Второй тур «Эрудит»
- К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.
1. Чем комар может быть полезен?
а) Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.
Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.
2. Почему шмели лохматые?
а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.
Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.
3. Как рыбы разговаривают?
а) Молча;
б) тайно;
в) шепотом.
Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.
4. Зачем рыбе жабры?
а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.
Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.
5. Что крот делает зимой?
а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.
Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.
6. Почему дрожит мышка?
а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.
Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов тура.
3. Третий тур «Гонка за лидером»
- На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
- У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
- Какая птица выше всех летает? (Орел).
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
- Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
- Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
- Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
- Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
- Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
- Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
- Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).
Подведение итогов тура.
4. Четвертый тур «Узнай по описанию.»
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Учитель зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по 1 жетону.
1. « Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.» (Черепаха.)
2. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
3. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
4. «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)
5. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
6. «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)
7.«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
8. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
5. Пятый тур «Заморочки из бочки»
1. Почему ласточки перед дождем летают низко?
Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.
2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.
3. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.
4. Почему волка называют «санитаром леса»?
Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.
5. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?
Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.
Подведение итогов тура.
6.Шестой тур
-На столе у вас лежат пазлы. Приготовь клей. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, дятла)
7.Седьмой тур «Жалоба»
Командам берут карточку карточек с текстом «жалобы», животного, нужно определить, о ком идет речь, и какую пользу это животное приносит.
Жалоба 1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? |
Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба 2.
Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. |
Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.
Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.
9. Итог всей игры
Подведение итогов всей игры
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.
Предварительный просмотр:
Тема: Игра-викторина "Эти забавные животные"
Цели:
- Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц , расширять кругозор.
- Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.
Ход игры
1. Организационный момент
Учитель. Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота Вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.
И лишь спустя миллионы лет
Первый человек появился на свет.
--Ребята, давайте представим, как выглядел первобытный человек. Как он был одет?
--Чем занимались первобытные люди? (Охотились, собирали в лесу еду.)
-- А где они жили?
-А человек может существовать без природы, растений ,животных,
Однажды, собравшись с последними силами,
Вселенная создала планету красивую,
Она получила форму шара большого,
Здесь зародились деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных здесь стало водиться:
Змеи и лоси, черепахи и птицы.
Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».
Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».
Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».
Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».
В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты - юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.
2. Первый тур «Загадки»
Угадайте загадки:
1. Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать собираюсь
Я грибные шашлычки. (Белка)
2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)
3. Чтоб здоровье было лучше,
Пух роняя в сосняке,
Кувыркаюсь я на сучьях,
Как гимнаст на турнике. (Тетерев)
4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (Куница)
Подведение итогов первого тура.
2. Второй тур «Эрудит»
- К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.
1. Чем комар может быть полезен?
а) Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.
Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.
2. Почему шмели лохматые?
а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.
Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.
3. Как рыбы разговаривают?
а) Молча;
б) тайно;
в) шепотом.
Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.
4. Зачем рыбе жабры?
а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.
Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.
5. Что крот делает зимой?
а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.
Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.
6. Почему дрожит мышка?
а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.
Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов тура.
3. Третий тур «Гонка за лидером»
- На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
- У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
- Какая птица выше всех летает? (Орел).
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
- Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
- Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
- Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
- Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
- Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
- Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
- Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).
Подведение итогов тура.
4. Четвертый тур «Узнай по описанию.»
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Учитель зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по 1 жетону.
1. « Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.» (Черепаха.)
2. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
3. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
4. «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)
5. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
6. «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)
7.«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
8. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
5. Пятый тур «Заморочки из бочки»
1. Почему ласточки перед дождем летают низко?
Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.
2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.
3. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.
4. Почему волка называют «санитаром леса»?
Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.
5. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?
Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.
Подведение итогов тура.
6.Шестой тур
-На столе у вас лежат пазлы. Приготовь клей. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, дятла)
7.Седьмой тур «Жалоба»
Командам берут карточку карточек с текстом «жалобы», животного, нужно определить, о ком идет речь, и какую пользу это животное приносит.
Жалоба 1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? |
Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба 2.
Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. |
Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.
Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.
9. Итог всей игры
Подведение итогов всей игры
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.
Предварительный просмотр:
Тема: Игра-викторина "Эти забавные животные"
Цели:
- Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц , расширять кругозор.
- Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.
Ход игры
1. Организационный момент
Учитель. Когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота Вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.
И лишь спустя миллионы лет
Первый человек появился на свет.
--Ребята, давайте представим, как выглядел первобытный человек. Как он был одет?
--Чем занимались первобытные люди? (Охотились, собирали в лесу еду.)
-- А где они жили?
-А человек может существовать без природы, растений ,животных,
Однажды, собравшись с последними силами,
Вселенная создала планету красивую,
Она получила форму шара большого,
Здесь зародились деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных здесь стало водиться:
Змеи и лоси, черепахи и птицы.
Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».
Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».
Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».
Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».
В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты - юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.
2. Первый тур «Загадки»
Угадайте загадки:
1. Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать собираюсь
Я грибные шашлычки. (Белка)
2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)
3. Чтоб здоровье было лучше,
Пух роняя в сосняке,
Кувыркаюсь я на сучьях,
Как гимнаст на турнике. (Тетерев)
4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (Куница)
Подведение итогов первого тура.
2. Второй тур «Эрудит»
- К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.
1. Чем комар может быть полезен?
а) Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.
Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.
2. Почему шмели лохматые?
а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.
Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.
3. Как рыбы разговаривают?
а) Молча;
б) тайно;
в) шепотом.
Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.
4. Зачем рыбе жабры?
а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.
Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.
5. Что крот делает зимой?
а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.
Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.
6. Почему дрожит мышка?
а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.
Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов тура.
3. Третий тур «Гонка за лидером»
- На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
- У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
- Какая птица выше всех летает? (Орел).
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
- Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
- Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
- Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
- Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
- Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
- Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
- Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).
Подведение итогов тура.
4. Четвертый тур «Узнай по описанию.»
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Учитель зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по 1 жетону.
1. « Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.» (Черепаха.)
2. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
3. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
4. «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)
5. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
6. «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)
7.«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
8. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
5. Пятый тур «Заморочки из бочки»
1. Почему ласточки перед дождем летают низко?
Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.
2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.
3. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.
4. Почему волка называют «санитаром леса»?
Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.
5. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?
Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.
Подведение итогов тура.
6.Шестой тур
-На столе у вас лежат пазлы. Приготовь клей. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, дятла)
7.Седьмой тур «Жалоба»
Командам берут карточку карточек с текстом «жалобы», животного, нужно определить, о ком идет речь, и какую пользу это животное приносит.
Жалоба 1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? |
Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба 2.
Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. |
Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.
Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.
9. Итог всей игры
Подведение итогов всей игры
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка во 2 классе по теме: "Забавные животные"
Конспет урока английского языка во втором классе по теме: "Забавные животные" (программа М.З. Биболетовой "Enjoy English")....
Презентация к уроку "Забавные животные"
Презентация к уроку "Забавные животные" к учебнику Spotlight 4 класс...
Сценарий творческого урока "Забавные животные"
Технологическая карта урока Cows are funny по учекбнику "Английский в фокусе-3"...
Разработка урока английского языка по теме "Забавные животные" для обучающихся 4 класса
Конспект урока по английскому языкуУМК “Spotlight” 4 класс(авторы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули)на тему:«Забавные животные»...
Технологическая карта урока, 3 класс, тема "Забавные животные"
технологическая карта...
"Забавные животные"конспект урока 3 класс Module 5 “Furry friends”,
конспек открытого урока по учебнику "Spotlight" 3 класс Быковой/Дули...
Конспект урока английского языка для 4 класса с использованием ИКТ по теме «Забавные животные»
Конспект урока английского языка для 4 класса с использованием ИКТ по теме «Забавные животные» учебник Spotlight 4...