Викторина "Эти забавные животные" классный час 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Классный час ко "Дню Науки" в лицее. Материал о животных подбирался учащимися самостоятельно. В разработке приведены примеры выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_20.05.2010_viktorina.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Эти забавные животные».
Цели и задачи классного часа:
- обобщить и углубить знания учащихся о жизни животных;
- развивать эмоционально- нравственное, практически- деятельностное отношение детей к окружающей среде;
-воспитывать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
Подготовительная работа:
-Учащимся предлагается подготовить и оформить интересные факты из жизни животных.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя:
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам!
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Зоология – наука о животных, один из основных разделов биологии. Описания животных известны с давних времен. Первым зоологом стал греческий философ Аристотель(портрет).В своих сочинениях «История животных» и « О частях животных» он подробно описал 500 животных. Большой вклад в развитие зоологии внесли Плиний Старший, который посвятил всю свою жизнь изучению жизни животных и Карл Линней(портрет), который распределил всех животных и все растения по классам.
2.Выступления детей с интересными фактами о животных.
Например: Лишь в Австралии зелёной ,
Кенгуру живёт смышленый,
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
Я хочу рассказать о кенгуру. Меня заинтересовали эти животные тем, что они сумчатые и высоко прыгают. Я узнала, что существует 600 видов кенгуру. У всех кенгуру очень длинные задние лапы, с помощью которых они прыгают. Длинный хвост используется для сохранения равновесия. Там, где живут кенгуру, днём очень жарко, а на передних лапах кенгуру нет шерсти и поэтому животные их часто облизывают, чтобы охладить. Кенгуру могут прыжками передвигаться на дальние расстояния со скоростью 65 км/ч. Однажды, рыжий кенгуру, убегая от охотников, перепрыгнул препятствие высотой 3 метра.
И я пришла к выводу, что кенгуру сильные, ловкие, быстрые животные.
3.Основная часть
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– журавль… (курлычет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– индюк… (кулдыкает);
– лиса… (лает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– кузнечик… (стрекочет);
– шмель… (жужжит, гудит);
– пчела… (жужжит, гудит);
– сверчок… (сверчит);
– цикада… (стрекочет, брюшком и мышцами).
Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:
1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
2.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
3.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
4.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
5.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
6.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)
7.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
8.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
9.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)
10.Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)
12. Длинный голый хвост этого животного, напоминающего крысу, заменяет ему пятую лапу. Живя на деревьях, он постоянно пускает его в ход, обвивая цепкими кольцами то одну, то другую ветвь. (Опоссум.)
13 Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)
14. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)
15. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)
16. Хвост этого потомка динозавров служит хватательным органом и умеет хорошо сворачиваться спиралью. (Хамелеон.)
17. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)
18. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
19. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)
4.Презентация.
5.Подведение итогов классного часа.
Учитель проводит поощрение активных участников.
В форме краткой беседы учитель акцентирует внимание на цели прошедшего классного часа и почему он похож на урок. Учащиеся определяют, на какой урок он похож и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. забавные чистоговорки
Презентация на уроке "Азбука". Развитие памяти и внимания....
Мастер - класс "Забавная мышка из пластилина"
Изготовление поделки констркуторским способом. Можно использовать на уроках технологии....
конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс
внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...
Рабочая программа по художественно - эстетическому направлению "Забавные фигурки" 2 класс
Рабочая программа по художественно - эстетическому направлению "Забавные фигурки" 2 класс...
Презентация по окружающему миру "Полезные и забавные растения" 3 класс
Презентация по окружающему миру "Полезные и забавные растения" 3 класс...
Внеурочное занятие «These funny animals. Эти забавные животные!», 3 класс
Внеурочноt занятие 3 класс Spotlight...
Внеклассное мероприятие "Эти забавные животные" 1 класс
Внеклассное мероприятие...