Урок по окружающему миру в 3 классе "Растения"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ермакова Наталья Владимировна

Урок по окружающему миру "Растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Растения, урок в 3 классе38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

по окружающему миру

Тема: Растения.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

Задачи:

-выявить условия, необходимые для жизни растений, дать представление о растении как живом организме;

-сформировать представление о строении семян цветковых растений и их развитии, о корневых системах и их значении для растений;

-продолжить развивать представление учащихся, наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования;

-продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.

Ход урока

I. Организация класса

II. Введение в тему урока

 

 Какое время года наступает после зимы? (весна)

Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, чтоб жили дружно
Все живые существа.

На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребенкой,
Птиц вернуть издалека.

Точно к сроку, но не наспех
Выбрать музыку для птиц
И поднять лентяев на смех,
Нахватавших единиц.

Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра
И тепло в лесные норки
Принести давно пора!

Подсластить цветы для пчелки,
Вовремя полить сады,
Наточить ежу иголки,
Вставить косточки в плоды,
Чтобы слива стала сливой.
Будь и ты трудолюбивый.

– Сколько дел у весны вы услышали в стихотворении Франтишека Галаса? (Разморозить землю, птиц вернуть из теплых стран, укрепить бутон цветка, окропить природу росой с утра, выбрать музыку для птиц, наточить ежу иголки, полить сады, вставить косточки в плоды)

– Спасибо, а что посоветовал автор стихотворения вам, ученикам? (быть трудолюбивыми, как весна)

– Так давайте же трудиться

– Давайте вспомним с вами все, что мы знаем из 1-2 класса о растениях.

Начнем с загадок.

  1. Что летом и зимой
    в рубашке одной?
    (Сосна, ель)
  2. Разбежались по опушке
    в белых платьицах подружки
    (Березы)
  3. Что за дерево стоит –
    ветра нет, а лист дрожит?
    (Осина)
  4. Бусы красные висят,
    из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти дети,
    птицы и медведи.
    (Малина)
  5. Две сестры
    летом зелены,
    к осени одна краснеет,
    другая чернеет.
    (Черная и красная смородина)
  6. Держит девочка в руке
    облачко на стебельке.
    Стоит дунуть на него –
    и не будет ничего.
    (Одуванчик)
  7. В лугах сестрички –
    золотой глазок,
    белые реснички,
    зеленый стебелек.
    (Ромашки)

– Как распределить их на три группы?

– Почему именно так вы объединили растения?

– Какие группы деревьев вы знаете?

– Чем различаются деревья лиственных и хвойных пород?

– На какие две группы можно разделить растения? (Дикорастущие и культурные)

 III. Изучение нового материала и его отработка.

 Как вы думаете, какова тема нашего урока? (О растениях)

– На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания, разные способы размножения, разная продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

– Какие растения изображены на рисунке? (с. 78 рассмотрите рисунки и прочитайте текст) (Цветковые, хвойные, мхи, папоротники, водоросли)

– Давайте подпишем группы растений в тетради на с. 20 №13

 

 Что необходимо растениям для жизни? (тетрадь с. 21 №15)

 

 Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (Работа по учебнику с. 79, тетрадь №16 с. 21)

 

 Чем схожи все растения? (К какой части природы относятся растения? Живые организмы)

– Кого еще можно отнести к живой природе? (Животные, человек, бактерии)

– Чем отличаются живые организмы от неживого? (Дышит, питается, развивается, размножается, умирает) (Тетрадь №18 с. 22)

 

 Каково строение растительного организма, чтобы все это делать? (Тетрадь №17 с. 21)

 

 Так какова же тема урока? (Растение – живой организм. Органы растения. Развитие растения из семени)

– А теперь небольшая самостоятельная работа. Закройте тетради. Возьмите карточку и запишите названия частей растения в пустых окошках. (Собрать листочки)

  (Проверка) 

– Теперь поговорим с чего начинается развитие растения? (сам. чтение уч. с. 81+ объяснение учителя + рассказ исследовательской работы учащихся)

– А теперь давайте попробуем самостоятельно с помощью карточек расположить картинки по порядку выполнения действий при посадке фасоли. ( Можно работать в парах)

  (Проверка)

IV. Итог:

 

 А теперь прочитайте высказывание Жана-Жака Руссо о растениях. Если все растения у ног наших, то как мы должны относиться к ним?

V. Д/з:

желающим можно самому вырастить растение и понаблюдать за ходом их развития.

Тетрадь №19, 20 с.22

Используемая литература:

  1. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Учебник «Окружающий мир». 3 класс. 2-я часть.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
  2. Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 3 класс. 2-я часть.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
  3. Поглазова О. Т. Методические рекомендации. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"

данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек  (...