Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Пояснительная записка,планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, поурочно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_okruzhayushchiy_mir_.docx | 65.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 4 |
3. | Содержание учебного предмета | 7 |
4. | Поурочно - тематическое планирование | 10 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) в ред. с изменениями от 29.06.2011 №85, от 25.12.2013 №72, от 24.11.2015 №81, от 22.05.2019 №8);
- Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
- Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»;
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ гимназии 628;
- Положение о рабочих программах.
- авторская программа по окружающему миру А.А. Плешакова включающая в себя:
Рабочие программы. 1-4 классы. Плешаков А.А. Окружающий мир.– М.: Просвещение, 2011;
учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.2 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, А.А. Плешакова «Окружающий мир» УМК «Школа России» методические рекомендации, М.: Просвещение, 2012.
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир». 2 класс, авт. Плешаков А. А.
В ходе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий применяется следующий перечень образовательных ресурсов в соответствии с реализуемой программой:
Технические средства | Образовательные ресурсы | Формы проведения занятий | Средства коммуникации | Формы организации обратной связи и контроля |
Компьютер, планшет, смартфон ноутбук | Яндекс.Учебник РЭШ | Синхронный, асинхронный, смешанный | Электронный журнал Электронная почта Социальные сети | Тесты образовательных платформ опрос по скайпу видеозапись тестирование |
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Окружающий мир» в 2 классе отводится 2 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 68 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Раздел «Человек и природа»
Второклассник научится:
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
- использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Второклассник получит возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и общество».
Второклассник научится:
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
Второклассник получит возможность научиться:
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
3. Содержание учебного предмета
Где мы живем (4 ч). Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч). Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч). Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села.
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования .
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (10 ч). Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (6 ч.) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (16 ч.) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
4. Поурочно - тематическое планирование
Планируемая дата | Фактическая дата | № урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | |
1.09 | 1.09 | 1 | День Знаний | Анализировать речевую модель общения: речь собеседника по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе. | |||
Где мы живём? (4 часа) | |||||||
04.09 | 04.09 | 2 | Родная страна. Повторение по теме транспорт | Различать государственные символы России; Различать виды транспорта .Объяснять назначение автомобилей, поездов, самолетов, кораблей. Называть и соблюдать правила поведения в транспорте. | Личностные: Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Предметные: различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира. | ||
08.09 | 08.09 | 3 | Входная диагностическая работа | Контролировать правильность и полноту знаний. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Входная диагностическая работа | ||
11.09 | 11.09 | 4 | Город и село | Сравнивать город и село с помощью фотографий и личных наблюдений | |||
15.09 | 15.09 | 5 | Природа и рукотворный мир .Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Различать объекты природы и предметы рукотворного мира Выполнять тестовые задания Оценивать свои достижения и достижения учащихся. | Проверочная работа | ||
Природа (20ч.) | |||||||
18.09 | 18.09 | 6 | Живая и неживая природа. | Различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой. | Личностные оценивать жизненные ситуации. формировать мотивацию к учению. Определять под руководством педагога самых простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Регулятивные организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза\ Предметные различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности. | ||
22.09 | 22.09 | 7 | Явления природы. | Различать объекты и явления природы Приводить примеры погодных явлений. выполнение теста по теме «Живая и неживая природа.» | Тест | ||
25.09 | 25.09 | 8 | Как измеряют температуру? | Измерять температуру воды, тела, воздуха, используя термометр. | |||
29.09 | 29.09 | 9 | Что такое погода? | Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; выполнение теста по теме «Явления природы. | Тест | ||
02.10 | 02.10 | 10 | Неживая природа осенью. В гости к осени. Экскурсия № 1. | Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними. | |||
6.10 | 006.10 | 11 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними. | |||
9.10 | 009.10 | 12 | Звёздное небо. | Находить на рисунке знакомые созвездия; Сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия. | |||
3.10 | 013.10 | 13 | Заглянем в кладовые Земли. | Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; выполнение практической работы «Гранит». | Практическая работа | ||
16.10 | 016.10 | 114 | Про воздух. | Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; | |||
20.10 | 20.10 | 115 | …И про воду. Вода в жизни человека. | Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; Тест по теме «Воздух». | Тест | ||
23.10 | 23.10 | 116 | Какие бывают растения? | Устанавливать по схеме различия м/у группами растений. | |||
06.11 | 010.11 | 17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | Устанавливать взаимосвязь растительного и животного мира. | |||
10.11 | 013.11 | 18 | Дикорастущие и культурные растения. | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. | |||
13.11 | 017.11 | 19 | Дикие и домашние животные. | Сравнивать и различать диких и домашних животных. | |||
17.11 | 020.11 | 20 | Комнатные растения. | Узнавать комнатные растения на рисунках. Определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса. | |||
20.11 | 024.11 | 21 | Животные живого уголка. | Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними. | |||
24.11 | 027.11 | 22 | Про кошек и собак. | Определять породы кошек и собак; Объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | |||
27.11 | 01.12 | 23 | Красная книга. | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; Предлагать и обсуждать меры по их охране. | |||
01.12 | 04.12 | 24 | Будь природе другом. | Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками. | |||
04.12 | 08.12 | 25 | Обобщающий урок по теме «Природа». | Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе. | Тест | ||
Жизнь города и села (10 часов) | |||||||
08.12 | 11.12 | 26 | Что такое экономика? | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов. | Личностные оценивать жизненные ситуации. формировать мотивацию к учению. Определять под руководством педагога самых простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Регулятивные организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной Предметные Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; Прослеживать производственные цепочки, моделировать их Рассказывать о строительстве городского и сельского домов Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. | ||
11.12 | 15.12 | 27 | Что из чего сделано? | Классифицировать предметы по характеру материала – работа в паре Прослеживать производственные цепочки, моделировать их. | |||
15.12 | 22.12 | 28 | Как построить дом | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. | |||
18.12 | 25.12 | 29 | Какой бывает транспорт | Классифицировать средства транспорта. | |||
22.12 | 18.12 | 30 | Контрольная работа за 1 полугодие | Контролировать правильность и полноту знаний. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Контрольная работа за 1 полугодие | ||
25.12 | 12.01 | 31 | Культура и образование. Все профессии важны. | Различать учреждения культуры и образования Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; Определять названия профессий по характеру деятельности. | |||
12.01 | 15.01 | 32 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2. | Наблюдать над зимними погодными явлениями; обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий. | |||
15.01 | 19.01 | 33 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | Наблюдать над зимними явлениями живой природы; обобщать наблюдения над зимними природными явлениями. | |||
19.01 | 22.01 | 34 | Город и село. Наш дом. Проект «Родной город» | Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. | |||
22.01 | 26.01 | 35 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». | Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. | Проверочная работа | ||
Здоровье и безопасность (10 часов) | |||||||
26.01 | 29.01 | 336 | Строение тела человека. | Называть и показывать внешние части тела человека. | Личностные оценивать жизненные ситуации. формировать мотивацию к учению. Определять под руководством педагога самых простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Регулятивные организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации. Предметные Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. | ||
29.01 | 02.02 | 37 | Если хочешь быть здоров. | Рассказывать о своём режиме дня; Составлять рациональный режим дня школьника. | |||
02.02 | 05.02 | 38 | Поговорим о болезнях. | Обсуждать сбалансированное питание школьника; Формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | |||
05.02 | 09.02 | 39 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! | Моделировать сигналы светофоров; Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; Различать дорожные знаки и формулировать правила движения по загородной дороге. | |||
09.02 | 12.02 | 40 | Домашние опасности. | Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; Формулировать правила безопасного поведения в быту. | |||
12.02 | 16.02 | 41 | Пожар. | Характеризовать пожароопасные предметы; Запомнить правила предупреждения пожара; | |||
16.02 | 19.02 | 42 | Лесные опасности. | Характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу. Различать съедобные и ядовитые грибы; | |||
19.02 | 26.02 | 43 | Как нужно купаться? | Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды .Запомнить правила поведения во время купания; | |||
26.02 | 02.03 | 44 | Опасные незнакомцы. | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; | |||
02.03 | 05.03 | 45 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». | Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе | |||
Общение (6 часов) | |||||||
05.03 | 09.03 | 46 | Наша дружная семья. | Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; | |||
09.03 | 12.03 | 47 | В школе. | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; | Личностные: оценивать жизненные ситуации. формировать мотивацию к учению. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Предметные: Научатся объяснять, что такое культура общения, составлять родословное древо своей семьи. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Обсуждать правила поведения в общественном транспорте. Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. | ||
12.03 | 16.03 | 48 | Правила вежливости. | Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; | |||
16.03 | 19.03 | 49 | Ты и твои друзья. | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; | Тест | ||
19.03 | 30.03 | Мы – зрители и пассажиры. | Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; Обсуждать правила поведения в общественном транспорте | ||||
30.03 | 02.04 | 50 | Обобщающий урок по теме «Общение». | Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе | Проверочная работа | ||
Путешествия (18 часов) | |||||||
02.04 | 06.04 | 51 | Посмотри вокруг. | Находить линию горизонта; Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; | |||
06.04 | 09.04 | 52 | Ориентирование на местности. | Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; | Личностные оценивать жизненные ситуации. формировать мотивацию к учению. Определять под руководством педагога самых простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Уметь в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Регулятивные организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта). Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза\ Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной Предметные Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Научатся называть части реки; анализировать схему. Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Узнают новую информацию о городах России. Научатся находить Москву, Санкт-Петербург на карте России; называть основные достопримечательности . Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. | ||
09.04 | 13.04 | 53 | Формы земной поверхности. | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; Анализировать схему частей реки; | |||
13.04 | 16.04 | 54 | Водные богатства. | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц | |||
16.04 | 20.04 | 55 | В гости к весне. Экскурсия №3 | Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; Знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; | |||
20.04 | 27.04 | 56 | Россия на карте. Путешествие по родной стране. | Распределять обязанности по выполнению проекта; Находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города | |||
23.04 | 30.04 | 57 | Что такое карта и как её читать? | Осваивать приёмы чтения карты; Учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | |||
27.04 | 23.04 | 58 | Годовая контрольная работа за 1 полугодие | Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; | Годовая контрольная работа за 1 полугодие | ||
30.04 | 11.05 | 59 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; | |||
04.05 | 14.05 | 60 | Город на Неве. | Находить Санкт-Петербург на карте России; Описывать достопримечательности по фотографиям; Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; | |||
07.05 | 18.05 | 61 | Путешествие по планете. | Находить материки на карте мира; | |||
11.05 | 18.05 | 62 | Путешествие по материкам | Знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; | |||
14.05 | 18.05 | 63 | Страны мира. | Сравнивать физическую и политическую карты мира; Находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; | |||
18.05 | 21.05 | 64 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Распределять обязанности по выполнению проекта; Готовить сообщения о выбранных странах; | |||
21.05 | 25.05 | 65 | Впереди лето. Игра «По станциям» | Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; | |||
66 | Резерв учебного времени | ||||||
67 | Резерв учебного времени | ||||||
68 | Резерв учебного времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....