Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx573.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: Размножение  и развитие животных.

Цели деятельности учителя:

Образовательные: создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, птиц, млекопитающих; расширения знаний обучающихся о многообразии животного мира.

Развивающие: способствовать развитию навыка сравнения, сопоставления; формированию умения доказывать суждения, логически рассуждать, навыков наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные: содействовать воспитанию любознательности, любви и бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Прозвенел для нас звонок.

Рот закрыли на замок.

Тихо сели,

Ноги вместе,

Книги, ручки – всё на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать –

И учиться лучше всех!

II. Проверка домашнего задания.

1. Выполнение индивидуальных карточек

Задание 1.

– Составь 2 цепи питания.

осина, кузнечик, волк, лягушка, змея, заяц

1. осина                  заяц                  волк

2. кузнечик          лягушка            змея

Задание 2.

Соотнеси группу с ее представителем представителей групп:

лягушка                 пресмыкающиеся         воробей

волк                 насекомые                 щука

мышь                 звери                         стрекоза

черепаха                 земноводные                 карась

бабочка                 рыбы                         страус

крокодил                 птицы                 жаба

2. Фронтальный опрос.

1. Какая наука изучает животных? (Зоология.)

2. К какой группе животных относятся заяц, медведь, лиса? (Звери.)

3. Как называется группа животных, которая питается мухами, гусеницами и комарами? (Насекомоядные.)

4. Какая группа животных считается санитарами леса? (Хищные.)

При проверке задается вопрос:

– Почему хищников называют санитарами?

5. Какое звено пропущено в цепи питания: желудь  …  сова?

(Мышь.)

Молодцы! Вы хорошо усвоили материал о животных.

III. Сообщение темы урока.

Давайте вспомним, чем живые существа отличаются от неживой природы?

(Они дышат, питаются, размножаются, растут, умирают). СЛАЙД

- Попробуйте угадать, о ком пойдёт речь на нашем уроке, попробуйте догадаться сами.

Домашние ласкаются,

А дикие кусаются.        

Они повсюду и везде:        

На суше, в небе и в воде, 

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные).

– Прочитайте сегодняшнюю тему урока (СЛАЙД)

Сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему, а называется она: «Размножение и развитие и животных».

Какую цель поставим на урок? (Продолжить знакомство с жизнью разных животных и узнать об их размножении и развитии) СЛАЙД

IV. Изучение нового материала.

Работа в группах

– Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы.

Сейчас мы поработаем в группах

1 группа – с.98 (развитие и размножение насекомых)

2 группа – с.99-100 (размножение и развитие раб, земноводных и пресмыкающихся)

3 группа – с.100-101 (размножение и развитие птиц)

4 группа – с.101 (размножение и развитие зверей)

В каждой группе нужно выбрать ответственного. Помним правила работы в группах.

Отчет групп (слайды)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась,

Улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

VI. Практическая работа (индивидуальная работа)

А теперь откройте тетради на печатной основе с.60 № 2. Давайте на основании полученных знаний, выполним задание.

 

VIII. Закрепление изученного материала (фронтально)

Тест

1. Кто выкармливает детёнышей молоком?

а) Птицы;         б)звери;         в) рыбы.

2. Какое слово пропущено: икринка – … – рыба?

а) Личинка;         б)малёк;        в) головастик.

3. Какое животное относится к рыбам?

а) Дельфин;         б) бегемот;         в)карп.

4. Когда охота запрещена?

а) Зимой;         б)весной;         в) осенью.

IX. Итог урока.

– Какие из животных откладывают яйца? (Насекомые, пресмыкающиеся, птицы.)

– Чем отличается размножение зверей от других животных? (Звери рождают детенышей.)

– Чем похоже размножение рыб и земноводных. (Откладывают икру.)

– Чем похоже размножение пресмыкающихся и птиц. (Откладывают яйца.)

– Вспомните, о чём мы сегодня говорили на уроке.

Какой вывод можно сделать о размножении животных? (Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Но большинство других животных откладывают яйца и икру. У птиц из яиц появляются птенцы, у насекомых – личинки. У рыб из икринок выходят мальки, у лягушек и жаб – головастики. Развиваясь, все они превращаются во взрослых особей.)

Рефлексия

– Выскажите свое мнение, опираясь на фразы:

Урок был для меня:

 интересный, сложный, увлекательный, непонятный, познавательный, трудный

Домашнее задание:

Повторить статью «Размножение и развитие животных» в учебнике (с. 100–105).

Выполнить т.с. 61 № 3 (достроить модель-аппликацию «Размножение животных» (вырезать из приложения)).

КАРТОЧКА 1

Задание 1.

– Составь 2 цепи питания.

осина, кузнечик, волк, лягушка, змея, заяц

1._______________________________________________

2. _______________________________________________

Задание 2.

Соотнеси группу с ее представителем представителей групп:

лягушка                 пресмыкающиеся                 воробей

волк                 насекомые                         щука

мышь                 звери                                 стрекоза

черепаха                 земноводные                         карась

бабочка                 рыбы                                 страус

крокодил                 птицы                         жаба

__________________________________________________________________

КАРТОЧКА 2

Задание 1.

– Составь 2 цепи питания.

осина, кузнечик, волк, лягушка, змея, заяц

1._______________________________________________

2. _______________________________________________

Задание 2.

Соотнеси группу с ее представителем представителей групп:

лягушка                 пресмыкающиеся                 воробей

волк                 насекомые                         щука

мышь                 звери                                 стрекоза

черепаха                 земноводные                         карась

бабочка                 рыбы                                 страус

крокодил                 птицы                         жаба

__________________________________________________________________

КАРТОЧКА 3

Задание 1.

– Составь 2 цепи питания.

осина, кузнечик, волк, лягушка, змея, заяц

1._______________________________________________

2. _______________________________________________

Задание 2.

Соотнеси группу с ее представителем представителей групп:

лягушка                 пресмыкающиеся                 воробей

волк                 насекомые                         щука

мышь                 звери                                 стрекоза

черепаха                 земноводные                         карась

бабочка                 рыбы                                 страус

крокодил                 птицы                         жаба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...