Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 573.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Тема: Размножение и развитие животных.
Цели деятельности учителя:
Образовательные: создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, птиц, млекопитающих; расширения знаний обучающихся о многообразии животного мира.
Развивающие: способствовать развитию навыка сравнения, сопоставления; формированию умения доказывать суждения, логически рассуждать, навыков наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные: содействовать воспитанию любознательности, любви и бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование: картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся.
Сценарий урока
I. Организация начала урока.
Прозвенел для нас звонок.
Рот закрыли на замок.
Тихо сели,
Ноги вместе,
Книги, ручки – всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать –
И учиться лучше всех!
II. Проверка домашнего задания.
1. Выполнение индивидуальных карточек
Задание 1.
– Составь 2 цепи питания.
осина, кузнечик, волк, лягушка, змея, заяц
1. осина заяц волк
2. кузнечик лягушка змея
Задание 2.
Соотнеси группу с ее представителем представителей групп:
лягушка пресмыкающиеся воробей
волк насекомые щука
мышь звери стрекоза
черепаха земноводные карась
бабочка рыбы страус
крокодил птицы жаба
2. Фронтальный опрос.
1. Какая наука изучает животных? (Зоология.)
2. К какой группе животных относятся заяц, медведь, лиса? (Звери.)
3. Как называется группа животных, которая питается мухами, гусеницами и комарами? (Насекомоядные.)
4. Какая группа животных считается санитарами леса? (Хищные.)
При проверке задается вопрос:
– Почему хищников называют санитарами?
5. Какое звено пропущено в цепи питания: желудь → … → сова?
(Мышь.)
Молодцы! Вы хорошо усвоили материал о животных.
III. Сообщение темы урока.
Давайте вспомним, чем живые существа отличаются от неживой природы?
(Они дышат, питаются, размножаются, растут, умирают). СЛАЙД
- Попробуйте угадать, о ком пойдёт речь на нашем уроке, попробуйте догадаться сами.
Домашние ласкаются,
А дикие кусаются.
Они повсюду и везде:
На суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные.
Зовём мы их… (животные).
– Прочитайте сегодняшнюю тему урока (СЛАЙД)
Сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему, а называется она: «Размножение и развитие и животных».
Какую цель поставим на урок? (Продолжить знакомство с жизнью разных животных и узнать об их размножении и развитии) СЛАЙД
IV. Изучение нового материала.
Работа в группах
– Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы.
Сейчас мы поработаем в группах
1 группа – с.98 (развитие и размножение насекомых)
2 группа – с.99-100 (размножение и развитие раб, земноводных и пресмыкающихся)
3 группа – с.100-101 (размножение и развитие птиц)
4 группа – с.101 (размножение и развитие зверей)
В каждой группе нужно выбрать ответственного. Помним правила работы в группах.
Отчет групп (слайды)
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась.
Потянулась,
Улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
VI. Практическая работа (индивидуальная работа)
А теперь откройте тетради на печатной основе с.60 № 2. Давайте на основании полученных знаний, выполним задание.
VIII. Закрепление изученного материала (фронтально)
Тест
1. Кто выкармливает детёнышей молоком?
а) Птицы; б)звери; в) рыбы.
2. Какое слово пропущено: икринка – … – рыба?
а) Личинка; б)малёк; в) головастик.
3. Какое животное относится к рыбам?
а) Дельфин; б) бегемот; в)карп.
4. Когда охота запрещена?
а) Зимой; б)весной; в) осенью.
IX. Итог урока.
– Какие из животных откладывают яйца? (Насекомые, пресмыкающиеся, птицы.)
– Чем отличается размножение зверей от других животных? (Звери рождают детенышей.)
– Чем похоже размножение рыб и земноводных. (Откладывают икру.)
– Чем похоже размножение пресмыкающихся и птиц. (Откладывают яйца.)
– Вспомните, о чём мы сегодня говорили на уроке.
Какой вывод можно сделать о размножении животных? (Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Но большинство других животных откладывают яйца и икру. У птиц из яиц появляются птенцы, у насекомых – личинки. У рыб из икринок выходят мальки, у лягушек и жаб – головастики. Развиваясь, все они превращаются во взрослых особей.)
Рефлексия
– Выскажите свое мнение, опираясь на фразы:
Урок был для меня:
интересный, сложный, увлекательный, непонятный, познавательный, трудный
Домашнее задание:
Повторить статью «Размножение и развитие животных» в учебнике (с. 100–105).
Выполнить т.с. 61 № 3 (достроить модель-аппликацию «Размножение животных» (вырезать из приложения)).
КАРТОЧКА 1
Задание 1.
– Составь 2 цепи питания.
осина, кузнечик, волк, лягушка, змея, заяц
1._______________________________________________
2. _______________________________________________
Задание 2.
Соотнеси группу с ее представителем представителей групп:
лягушка пресмыкающиеся воробей
волк насекомые щука
мышь звери стрекоза
черепаха земноводные карась
бабочка рыбы страус
крокодил птицы жаба
__________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2
Задание 1.
– Составь 2 цепи питания.
осина, кузнечик, волк, лягушка, змея, заяц
1._______________________________________________
2. _______________________________________________
Задание 2.
Соотнеси группу с ее представителем представителей групп:
лягушка пресмыкающиеся воробей
волк насекомые щука
мышь звери стрекоза
черепаха земноводные карась
бабочка рыбы страус
крокодил птицы жаба
__________________________________________________________________
КАРТОЧКА 3
Задание 1.
– Составь 2 цепи питания.
осина, кузнечик, волк, лягушка, змея, заяц
1._______________________________________________
2. _______________________________________________
Задание 2.
Соотнеси группу с ее представителем представителей групп:
лягушка пресмыкающиеся воробей
волк насекомые щука
мышь звери стрекоза
черепаха земноводные карась
бабочка рыбы страус
крокодил птицы жаба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....
Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...
Презентация к конспекту урока по окружающему миру "Как живут животные?"
Презентация к уроку "Как живут животные?"...
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....
Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"
Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?", 1 класс.
1 класс УМК «Школа России»....