Впереди лето
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ВПЕРЕДИ ЛЕТО
Цели педагогической деятельности | Формировать знания о летних изменениях в природе, разнообразии растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время; представления о красоте животных |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: определять травы, цветущие летом, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться: приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; формулировать выводы на основе изученного материала. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – уметь ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Методы и формы | Фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики [Текст] / А. А Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация «Лето» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://kuznezowa.ucoz.ru/load/prezentacii/dlja_detej/prezentacija_na_temu_guot_leto_quot/14-1-068 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Лето» | Организует беседу по вопросам: – Что можно наблюдать летом? – Как с помощью атласа-определителя можно определить названия растений и животных? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Коммуникативные: умеют ставить вопросы; формулируют свои затруднения | |
III. Изучение нового материала | Презентация «Здравствуй, | Демонстрирует и комментирует слайды | Просматривают слайды, отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); решают практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: обращаются за помощью к однокласснику, учителю; формулируют свои затруднения | Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, | Организует работу с учебником. Дает задание: с помощью атласа-определителя назвать растения, изображенные на фотографиях. Организует инсценировку фрагмента книги «Великан на поляне». Помогает учащимся с помощью атласа-определителя назвать насекомых на фотографиях. Поясняет выполнение задания в электронном приложении. Предлагает прочитать рассказ «Красота животных» | Работают с учебником под руководством учителя. Разыгрывают Придумывают о красоте животных | ||||
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Предлагает оценить свои достижения | Выполняют задания в рабочей тетради. Подсчитывают и записывают число верных ответов. Раскрашивают соответствующий знак | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, собственного жизненного опыта, учебника и дополнительных источников); решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: осуществляют контроль по результату и способу действия; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике. Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью к однокласснику, учителю | Устные |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: – Что изменяется в неживой – Какие травянистые растения цветут летом? – Каких насекомых можно увидеть летом? | Отвечают на вопросы. Делают вывод: летом дни становятся длинными, а ночи – короткими. Много времени для отдыха и общения с природой. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнера в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности; слушают собеседника | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная | ||||
VI. Домашнее задание | Подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота лета» | Объясняет домашнее задание: во время летних каникул подготовить фоторассказ или серию рисунков, отражающих красоту лета | Запоминают домашнее задание. Задают вопросы | Индивидуальная |
Приложение
Физкультминутка
Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Ура впереди лето"
Внеклассное мероприятие...
Впереди лето
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе...
Конспект урока окружающего мира по теме Впереди лета
Посления тема в окружающем миру...
Интегрированный урок - путешествие "Впереди лето"
Интегрированный урок - путешествие для первого класса. Проводится в конце учебного года. Музыка+естествознание+чтение+труд...
Впереди лето!
Уважаемые родители! Помещаю примеры пособой по которым можно заниматься летом, чтобы не забыть всё, чему мы научились. http://www.labirint.ru/books/432969/http://www.labirint.ru/books/437132/htt...
Разработка интегрированного урока "Впереди лето"( окружающий мир и технология) 2 класс
Данная разработка представлена в виде сценария интегрированного урока окружающего мира и технологии по теме "Впереди лето!" для 2 класса. Подробно описана форма проведения : групповая. Актив...
Беседа "Впереди лето"
Беседа на тему "Впереди лето" была проведена в МБОУ НШДС №13 среди 1-4 классов.Цели беседы:формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.способствование форми...