Конспект урока окружающего мира по теме Впереди лета
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Посления тема в окружающем миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.zip7.37 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Впереди лето»

                                                                                            Провела: Разинькова О.Н.

                                                                                                                                                                   

г.Старый Оскол

2014г.

Этапы

Содержание

Примечание

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Ведь улыбки располагают к приятному общению. Настроимся на работу - откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: "Я хочу много знать!"

2.Вводная часть.

Ребята, это зашифрованное словосочетание. Чтобы разгадать его требуется ваша помощь.  Вам поможет знание порядковых номеров букв алфавита. Разгадали? ( Ответ: Да, получилось словосочетание: «Здравствуй лето»).  Правильно,  хорошо справились! «Здравствуй лето» -  это тема нашего сегодняшнего урока.

Цифры прикреплены на доске.  (9,5,18,1,3,19,20,3,21,11….. 13,6,20,16). Алфавит показан на электронной доске.

3. Основная часть.

Ребята, что вы представляете, прочитав слово лето? Подумайте, какова цель нашего урока? ( Ответ: Сегодня на уроке мы  вспомним о том, какие изменения происходят в природе летом, как можно летом оздоровиться, узнаем о правилах во время летних игр и  другой  интересный  материал о данном времени года).

Ребята, а теперь давайте прочитаем стихотворение!

«Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нём сирень;

От черёмухи душистой

И от лип кудрявых тень...

 

...И весь день, в траве высокой

Лёжа, слушать бы я рад,

Как заботливые пчёлы

Вкруг черёмухи жужжат».

О каком времени года это стихотворение? (Ответ: Лето) А кто-то из вас ребята знает ещё какие-то стихотворения?  (Если да, то спрашиваю, если нет, то продолжаю дальше) Постарайтесь прочитать выразительно, с чувством, чтобы ваше стихотворение понравилось всем.

Ле́то — одно из четырёх времён года, между весной и осенью, которое характеризуется высокой температурой. Состоит из трёх месяцев:  июня, июля и августа. Летом очень красивая природа, мы отдыхаем у водоёмов, отдыхаем от школы, чтобы начать новый учебный год с новыми силами. Но чтобы лето оставило у нас хорошие воспоминания и мы провели лето с удовольствием нам нужно придерживаться простых правил: 1. Летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе, а чтобы этого избежать надевайте панамку. 2. С наступлением лета появляется очень много насекомых(комары, клещи), чтобы избежать их укусов можно пользоваться специальным  кремом или спреем от насекомых. 3.Мойте руки до и после того как будите  принимать пищу, ягоды с грядки тщательно мойте перед употреблением, ведь если не соблюдать простые правила можно получить пищевое отравление.

Посмотрите на доску и проверьте правильно ли там написаны  месяцы лета? ( Ответ: Нет, месяцы лета- это июнь, июль, август) Правильно!

А теперь ребята ваша задача составить устное сочинение "Я люблю лето!".  В своей работе используйте слова - подсказки, которые написаны на доске.(Слова - помощники: жаркие дни, яркое солнце, пение птиц, бабочки, каникулы, летние игры, лес, ягоды, помощь взрослым).

Старайтесь, чтобы сочинение получилось красивым, предложения были построены правильно. Хорошо справились, у вас получились красивые сочинения.

Физкультминутка по тренажёру Базарного под музыку

Сейчас поиграем в игру "Плюс", "Минус". Если вы согласны с моим высказываньем,  ставьте плюс, если нет - минус.(1. Купайся только под присмотром взрослых (+),2. Заплывай далеко от берега. (-),3. Не купайся натощак (+),4 Купайся в грязной воде (-),5. Купайся и ныряй в незнакомом месте (-),6. После купания насухо вытри тело полотенцем(+),7. Не купайся в грязной воде (+),8. Купайся под дождём.(-). Проверяем себя. На доске запись + - + - - ++ -.

4. Заключительная часть.

У меня на парте смайлики , прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме: "Зачем летают в космос"

Урок с использованием мультимедийной презентации. Презентация состоит из 12 слайдов. Все слайды переключаются по щелчку. На  слайдах4 и 6 – звук встроен. Переходы осуществляются по управляю...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Лето пришло" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об основных изменениях, которые они наблюдают с приходом лета в неживой и живой природе; ознакомление с оздоровительным и закаливающим эффектом пре...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром", 1 класс, УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с  органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-органы чувств;- признаки, от...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...

Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"

Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...