Конспект урока "Природные явления и тела"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Пятницкова Лариса Викторовна

Конспект урока"Природные явления и тела" 2 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnye_yavleniya_i_tela.doc61 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ

«ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕЛА»

2 класс

УМК «Гармония»

                                                                                                                 

   

   

ЦЕЛЬ УРОКА:

- способствовать расширению знаний детей о разнообразии природных явлений и тел.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Познакомить детей с природными явлениями и телами, создать условия для углубления представлений детей о характерных признаках явлений природы.

2. Способствовать развитию критического мышления, произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;

3. Создать условия для формирования эстетического восприятия природы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия; осознанное отношение к своему здоровью как к ценности,

Метапредметные:

1)регулятивные: способность оценивать своё знание и незнание, продвижение в овладении знанием и умением по изучаемой теме ,умение ставить учебно-познавательные задачи , сохранять их в течение всего урока, оценивать успешность их выполнения,способность к мобилизации сил и энергии;

2) познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя)логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;использовать модели для объяснения природных явлений; обобщать и систематизировать информацию, переводить еёиз одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в схематическую)

3) коммуникативные:осознанно и произвольно строить речевое высказываниев устной и письменной форме;вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать своё отношении к чему-либо ,уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве;

Предметные:

описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, сезонные изменения в живой природе; выполнять простые опыты по изучению свойств воды, осознавать ценность здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: УМК «Гармония». Окружающий мир учебник  часть 1  автор Поглазова О.Т. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Видеофильм к уроку. Наглядный материал.

МЕТОДЫ РАБОТЫ: наглядные методы, метод самостоятельной работы, работа в группе.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организационный

2.Целеполагание

3.Актуализация знаний

4.Первичное усвоение новых знаний

-Работа с учебником.

5.Физкультминутка

6.Закрепление полученных знаний.

8. Продолжение работы над темой. Первичное закрепление.

Проведение опыта

Творческое задание

Итог урока. Рефлексия.

Здравствуйте ребята!

Прежде чем начать наш урок, я хочу, чтобы мы друг с другом поделились теплотой.  Вы разделены на группы, в каждой группе начиная с …,….,…., по кругу, скажите друг другу «Я желаю тебе добра!» Улыбнитесь друг другу в группе.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Присядьте на свои места

Чтобы определить тему нашего урока, внимательно посмотрите видеофрагмент.

-Что вы увидели в видеофильме?

-О чем он?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие цели перед собой поставим?

-Я вас просила найти в словарике, определение природные явления и природные тела.

-Что же такое природные явления?

(Явлением называют любое проявление чего-либо, а также любое изменение в окружающем нас мире)

-Приведите примеры природных явлений?

-А что же такое природные тела?

(Любой объект живой природы, будь то животное, растение, строение– все это называется природными  телами.)

-А какие природные тела вам известны?

-А какие тела еще есть, кроме природных?

-Наблюдали ли вы небо? Какие изменения вас в нем заинтересовали?

Каким научным словом их назовете?

-Откройте учебник на стр.92.

Прочитаем с вами текст.

-Найдите на фотографии описанные явления.

-Когда можно увидеть радугу?Листопад?

- Сейчас мы с вами выполним следующее задание.

Каждой группе я раздаю черные ящички, в которых лежат природные тела и тела, сделанные руками человека.

Распределите тела на 2 группы.

Я вам буду показывать карточки с природными явлениями: ветер(руками машут), дождь (в ладоши хлопают), гроза( присесть)

Выполни задания в рабочей тетради №3, №4,№5.

- Ребята, а какое природное явление мы наблюдаем утром на травах, на листочках?

Слово роса происходит от древнего славянского корня «вода».

Роса появляется из воздуха, за ночь земля остывает водяной пар, который находился в воздухе, всегда соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды.

Нам понадобится стеклянная банка и лед. Я сейчас положу в банку лед и в конце нашего урока мы с вами посмотрим, что же появилось внутри банки.

А пока выполним творческое задание.

-Ребята, какое сейчас время года?

-А что происходит с листиками на деревьях осенью?

- Как называется это природное явление?

Я приготовила для вас три рисунка дерева для каждой группы.

-Наша с вами сейчас задача, сделать листочки и прикрепить их так к дереву, чтобы получился листопад.

Возьмите в руки треугольник и сверните его гармошкой, с помощью клея соедините внутренние изгибы.

Получился листик. Наклейте ваши листочки на дерево, так, чтобы получилось природное явление листопад.

Просмотр картин.

Вернемся с вами  к опыту, что произошло со льдом?

-Что мы видим внутри баночки?

Это произошло от того, что температура льда, ниже, чем температура банки.

- Ребята, о чем мы говорили на уроках?

- Какие природные явления вы запомнили?

-Какие природные тела вам известны?

Оцените свою деятельность на уроке.

Поднимите солнышко. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, справились со всеми заданиями.

Поднимите солнышко с тучкой если вы, поработали на уроке, но вам не все удалось.

Поднимите тучку, если вы не справились с заданиями, вам было трудно.

Проверяют готовность к уроку

Выполняют задание учителя, говорят друг другу добрые слова.

( Природные явления и тела)

Учащиеся дают определение понятиям «природные явления» и «природные тела»

Листопад, снегопад, дождь ,гроза, солнце светит.  

Камень, лист, дерево, солнце и т.д.

Тела, сделанные руками человека.

Радуга, солнце светит, полнолуние и т.д.

Природные явления

Читают текст, отвечают на вопросы учителя.

Дождь идет и солнце светит, когда наступает осень и с деревьев падают листья

Распределяют тела на 2 группы.

Выполняют физкультминутку.

Росу

Смотрят опыт, представленный учителем.

Осень

Осыпаются

Листопад

Выполняют творческое задание.

Растаял

Капельки воды.

Регулятивные

Коммуникативные

(слушать и слышать

учителя)

Регулятивные

(целеполагание)

Регулятивные ( планиро-

вание – работа по плану)

личностные (стремление

к получению новых знаний)

Познавательные  

Личностные (стремление

к получению новых знаний), познавательные

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

Познавательные

Коммуникативные (взаимодействие в группе)

Коммуникативные (договариваться), личностные, познавательные (сравнивать)

Коммуникативные

(слушать и слышать учителя)

Коммуникативные (договариваться),

познавательные

(использовать модели для объяснения природных явлений;)

Познавательные (оценка деятельности на уроке)

Личностные (положительное отношение к уроку, самооценка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природные явления и тела

Слайд 3

Работа со словарём Явлением называют любое проявление чего-либо, а также любое изменение в окружающем нас мире

Слайд 4

Игра «Черный ящик»

Слайд 5

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" 3 класс.

Презентация и конспект урока «Окружающий мир»УМК  «Школа России»Тема: Тела, вещества, частицы.3-ий класс...

Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух!" для детей с умеренной умственной отсталостью

Настоящий конспект предназначен для педагогов, работающих в школе 8 вида 2 варианта. Занятие посвящено пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению....

Конспект мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».

Конспект мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»....

конспект открытого урока "Строение тела человека"

quot;Строение тела человека" 3 класс. Изучения Внешнего и внутреннего строения человека...

Конспект занятия "Луна -небесное тело"

Представляю Вашему вниманию конспект по окружающемк природному миру нп тему "Луна -небесное тело"...

Конспект урока "Явления природы весной"

Конспект урока для обучающихся коррекционной школы (8 вид, умеренная умственная отсталость)...