Конспект урока "Природные явления и тела"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока"Природные явления и тела" 2 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_yavleniya_i_tela.doc | 61 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ
«ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕЛА»
2 класс
УМК «Гармония»
ЦЕЛЬ УРОКА:
- способствовать расширению знаний детей о разнообразии природных явлений и тел.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Познакомить детей с природными явлениями и телами, создать условия для углубления представлений детей о характерных признаках явлений природы.
2. Способствовать развитию критического мышления, произвольного внимания, памяти, речи, творческих способностей детей;
3. Создать условия для формирования эстетического восприятия природы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: мотивация учения, желание открывать новое знание, новые способы действия; осознанное отношение к своему здоровью как к ценности,
Метапредметные:
1)регулятивные: способность оценивать своё знание и незнание, продвижение в овладении знанием и умением по изучаемой теме ,умение ставить учебно-познавательные задачи , сохранять их в течение всего урока, оценивать успешность их выполнения,способность к мобилизации сил и энергии;
2) познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя)логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;использовать модели для объяснения природных явлений; обобщать и систематизировать информацию, переводить еёиз одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в схематическую)
3) коммуникативные:осознанно и произвольно строить речевое высказываниев устной и письменной форме;вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать своё отношении к чему-либо ,уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве;
Предметные:
описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, сезонные изменения в живой природе; выполнять простые опыты по изучению свойств воды, осознавать ценность здоровья.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: УМК «Гармония». Окружающий мир учебник часть 1 автор Поглазова О.Т. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Видеофильм к уроку. Наглядный материал.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: наглядные методы, метод самостоятельной работы, работа в группе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный 2.Целеполагание 3.Актуализация знаний 4.Первичное усвоение новых знаний -Работа с учебником. 5.Физкультминутка 6.Закрепление полученных знаний. 8. Продолжение работы над темой. Первичное закрепление. Проведение опыта Творческое задание Итог урока. Рефлексия. | Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок, я хочу, чтобы мы друг с другом поделились теплотой. Вы разделены на группы, в каждой группе начиная с …,….,…., по кругу, скажите друг другу «Я желаю тебе добра!» Улыбнитесь друг другу в группе. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Присядьте на свои места Чтобы определить тему нашего урока, внимательно посмотрите видеофрагмент. -Что вы увидели в видеофильме? -О чем он? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели перед собой поставим? -Я вас просила найти в словарике, определение природные явления и природные тела. -Что же такое природные явления? (Явлением называют любое проявление чего-либо, а также любое изменение в окружающем нас мире) -Приведите примеры природных явлений? -А что же такое природные тела? (Любой объект живой природы, будь то животное, растение, строение– все это называется природными телами.) -А какие природные тела вам известны? -А какие тела еще есть, кроме природных? -Наблюдали ли вы небо? Какие изменения вас в нем заинтересовали? Каким научным словом их назовете? -Откройте учебник на стр.92. Прочитаем с вами текст. -Найдите на фотографии описанные явления. -Когда можно увидеть радугу?Листопад? - Сейчас мы с вами выполним следующее задание. Каждой группе я раздаю черные ящички, в которых лежат природные тела и тела, сделанные руками человека. Распределите тела на 2 группы. Я вам буду показывать карточки с природными явлениями: ветер(руками машут), дождь (в ладоши хлопают), гроза( присесть) Выполни задания в рабочей тетради №3, №4,№5. - Ребята, а какое природное явление мы наблюдаем утром на травах, на листочках? Слово роса происходит от древнего славянского корня «вода». Роса появляется из воздуха, за ночь земля остывает водяной пар, который находился в воздухе, всегда соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Нам понадобится стеклянная банка и лед. Я сейчас положу в банку лед и в конце нашего урока мы с вами посмотрим, что же появилось внутри банки. А пока выполним творческое задание. -Ребята, какое сейчас время года? -А что происходит с листиками на деревьях осенью? - Как называется это природное явление? Я приготовила для вас три рисунка дерева для каждой группы. -Наша с вами сейчас задача, сделать листочки и прикрепить их так к дереву, чтобы получился листопад. Возьмите в руки треугольник и сверните его гармошкой, с помощью клея соедините внутренние изгибы. Получился листик. Наклейте ваши листочки на дерево, так, чтобы получилось природное явление листопад. Просмотр картин. Вернемся с вами к опыту, что произошло со льдом? -Что мы видим внутри баночки? Это произошло от того, что температура льда, ниже, чем температура банки. - Ребята, о чем мы говорили на уроках? - Какие природные явления вы запомнили? -Какие природные тела вам известны? Оцените свою деятельность на уроке. Поднимите солнышко. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, справились со всеми заданиями. Поднимите солнышко с тучкой если вы, поработали на уроке, но вам не все удалось. Поднимите тучку, если вы не справились с заданиями, вам было трудно. | Проверяют готовность к уроку Выполняют задание учителя, говорят друг другу добрые слова. ( Природные явления и тела) Учащиеся дают определение понятиям «природные явления» и «природные тела» Листопад, снегопад, дождь ,гроза, солнце светит. Камень, лист, дерево, солнце и т.д. Тела, сделанные руками человека. Радуга, солнце светит, полнолуние и т.д. Природные явления Читают текст, отвечают на вопросы учителя. Дождь идет и солнце светит, когда наступает осень и с деревьев падают листья Распределяют тела на 2 группы. Выполняют физкультминутку. Росу Смотрят опыт, представленный учителем. Осень Осыпаются Листопад Выполняют творческое задание. Растаял Капельки воды. | Регулятивные Коммуникативные (слушать и слышать учителя) Регулятивные (целеполагание) Регулятивные ( планиро- вание – работа по плану) личностные (стремление к получению новых знаний) Познавательные Личностные (стремление к получению новых знаний), познавательные Познавательные (умение ориентироваться в учебнике) Познавательные Коммуникативные (взаимодействие в группе) Коммуникативные (договариваться), личностные, познавательные (сравнивать) Коммуникативные (слушать и слышать учителя) Коммуникативные (договариваться), познавательные (использовать модели для объяснения природных явлений;) Познавательные (оценка деятельности на уроке) Личностные (положительное отношение к уроку, самооценка) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа со словарём Явлением называют любое проявление чего-либо, а также любое изменение в окружающем нас мире
Игра «Черный ящик»
Физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" 3 класс.
Презентация и конспект урока «Окружающий мир»УМК «Школа России»Тема: Тела, вещества, частицы.3-ий класс...
Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух!" для детей с умеренной умственной отсталостью
Настоящий конспект предназначен для педагогов, работающих в школе 8 вида 2 варианта. Занятие посвящено пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению....
Конспект мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».
Конспект мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»....
конспект открытого урока "Строение тела человека"
quot;Строение тела человека" 3 класс. Изучения Внешнего и внутреннего строения человека...
Конспект занятия "Луна -небесное тело"
Представляю Вашему вниманию конспект по окружающемк природному миру нп тему "Луна -небесное тело"...
Конспект урока "Явления природы весной"
Конспект урока для обучающихся коррекционной школы (8 вид, умеренная умственная отсталость)...