Технологическая карта "Окружающий мир в натуре"
методическая разработка по окружающему миру
Данная технологическая карта является разработкой круглого стола рыцарей гуманной педагогики. Пользуйтесь. Да прибудет с вами Свет учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ СОШ ________ |
_______________ ______________ |
«_____» _________ 20_____ года |
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по обеспечению процесса перехода к формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ ___________
в 2021-2022г.г.
Внесение изменений в ООП и локальные акты ОО:
- программа внеурочной деятельности;
- план внеурочной деятельности;
рабочие программы по предметам;
- положение о внутришкольной оценке качества образования
Корректировка существующих нормативных документов ОО
Члены рабочей группы
Январь- июнь
2021г.
Размещение на официальном сайте информационных ресурсов, отражающих деятельность участников образовательного процесса по формированию и оценке функциональной грамотности
Материалы на официальном сайте ОО
Зам. директора
Регулярно
Обучающий семинар-практикум для педагогов
«Общие подходы к
определению
функциональной
грамотности
обучающихся. Работа с
демоверсиями по
направлениям
функциональной
грамотности»
Изучение
направлений,
механизмов
формирования и
оценки
функциональной
грамотности
обучающихся,
практическая работа
по решению заданий
демоверсий
Зам. директора
февраль 2021г.
Выявление дефицитов педагогов по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся, разработка
планов по устранению
дефицитов.
Анализ результатов
семинара-практикума,
собеседование
Зам. директора
члены рабочей группы
март 2021г.
Реализация плана по устранению дефицитов
через курсовую подготовку, участие в работе ШМО, семинаров, вебинаров и др.
Повышение
квалификации
педагогов по вопросам
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся.
Зам.директора
Январь- июнь
2021г.
Изучение методик и опыта международных исследований TIMSS, PIRLS, PISA, материалов
мониторинга
формирования и оценки
функциональной
грамотности РАО.
Изучение
стандартизированных
материалов,
разработка планов,
подбор заданий
Зам.директора,
руководители
ШМО
апрель 2021г.
Включение в планы
работы ШМО на 2021-2022 уч.год вопросов по
освоению инструментария
педагогами
Разработка планов работы ШМО
Зам.директора,
руководители
ШМО
апрель 2021г.
Формирование банка
тестовых заданий для
проверки
сформированности
математической,
естественнонаучной, читательской,
финансовой и
глобальной грамотности.
Создание банка
тестовых заданий
по направлениям
функциональной
грамотности
Руководители
ШМО
Январь- июнь
2021г.
Совещание при директоре
по итогам реализации
первого этапа дорожной
карты
Анализ результатов
первого этапа,
принятие решений по
внедрению в работу
педагогов
инструментария по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Директор,
члены рабочей группы
июнь 2021г.
2. Основной этап
Введение в план внеурочной деятельности в рамках общеинтеллектуального направления уроков функциональной грамотности
План и программа внеурочной деятельности
Директор, зам.директора
август 2021г.
Проведение семинара с учителями-предметниками по вопросам:
-корректировка рабочих программ с включением заданий TIMSS, PIRLS, PISA при проектировании уроков русского языка, физики, химии, географии, биологии, математики, обществознания;
-интеграция заданий TIMSS, PIRLS, PISA в рабочую программу предметов русский язык, физика, химия, география, биология, математика, обществознание;
-использование стратегии активного обучения решения проблем на занятиях по предметам: русский язык, физика, химия, география, биология, математика, иностранный язык, история, обществознание;
- интеграция заданий TIMSS, PIRLS, PISA в рабочую программу внеурочных заданий по формированию функциональной грамотности
Корректировка рабочих программ, планов уроков
Зам.директора,
руководители ШМО
Август 2021г.
Апробация
инструментария
международных
исследований TIMSS и
PISA, PIRLS, материалов
мониторинга
формирования и оценки
функциональной
грамотности РАО
Включение в уроки
заданий
стандартизированных
материалов
Зам.директора
Сентябрь-октябрь 2021г.
Проведение совещания
при директоре по итогам
апробации
Анализ результатов
апробации, принятие
решений по созданию
банка заданий по
формированию и
оценке функциональной
грамотности обучающихся
Директор,
члены рабочей группы
Октябрь 2021.
Использование банка
заданий на уроках и
занятиях внеурочной
деятельности для
формирования
функциональной
грамотности
обучающихся
Формирование
функциональной
грамотности
обучающихся на
уроках и занятиях
внеурочной
деятельности
Руководители ШМО, учителя-предметники
Ноябрь-апрель 2021, 2022г.
Проведение открытых
уроков, занятий
внеурочной деятельности
по формированию
функциональной грамотности
Обмен опытом по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Зам.директора
Февраль-март 2022г.
Проведение недели функциональной грамотности
План мероприятий недели, фотоотчет
Руководители ШМО
Февраль 2022г.
Проведение мониторинга
формирования и оценки
функциональной
грамотности
обучающихся
Выявление уровня
сформированности
функциональной
грамотности
обучающихся через
диагностические
работы
Зам.директора,
руководители ШМО
Апрель 2022г.
3. Аналитический этап
Проведение заседаний ШМО с целью анализа полученных
результатов по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Анализ результатов работы по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Руководители ШМО
Апрель 2022г.
Проведение
педагогического совета с целью анализа полученных результатов по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся и по итогам реализации
дорожной карты
Итоговая оценка
эффективности
реализации дорожной
карты, определение
дальнейших целей,
задач по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
Директор,
члены рабочей группы
Июнь 2022г.
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника Кияшко Екатерина
Класс 3_
Предмет окружающий мир
Тема: ПОСМОТРЕТЬ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ В УЧЕБНИКЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 кл, 1 часть Строение тела человека (органы кровообращения) – измерение частоты пульса при различной физической нагрузке.
Тема проекта: Загадки человеческого сердца
Исследуемый объект: сердце человека
Цель проекта: выявление особенности работы сердца человека
Продукт проекта: журнал исследователя
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
предметные
-усвоение первоначальных сведений об особенностях функционирования сердечно-сосудистой системы;
-умение наблюдать, исследовать;
-освоение доступных способов изучения ЧСС с помощью беспроводной лаборатории LabDisc Гломир (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение)
метапредметные:
-определять и формулировать цель с помощью учителя;
-формулировать учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-проводить несложные наблюдения,
- развитие исследовательских учебных действий;
- сбор, обработка, преобразование (трансляция) материала из одной формы в другую, интерпретация материала (объяснение) или же предположение о дальнейшем ходе событий (выдвижение гипотез и предсказание результатов);
личностные:
-осознавать границу знания / незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
I. Подготовительный 1. Погружение в проект
2. Планирование деятельности
| - подготовка учащихся к проектной деятельности; -мотивация учащихся к обсуждению понятийного аппарата, -помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует; –определение понятийного аппарата: темы исследовательского проекта; проблемы, гипотезы, цели проекта, задач и плана исследования в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; - при необходимости корректирует их формулировку. -формирует необходимые специфические умения и навыки. – создание групп учащихся для работы над проектом; -распределение задач (обязанностей) между членами группы; -определение источников информации, способов сбора и анализа информации, результатов проекта, -установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; | -осуществляют вживание в ситуацию; Работа в группах, создание модели человека используя Лего 2.0. -обсуждают тему проекта, проблему, гипотезу, цель проекта, задачи плана исследования; -формулируют цель проекта; -получают дополнительную информацию; -принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор; -осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы; - осуществляют: • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. -продумывают продукт групповой деятельности на данном этапе; -проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. | Результат этапа: сформулирована тема, определена проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, составлен план |
II. Основной Осуществление деятельности по решению проблемы | -организация работы учащихся по плану исследования и задачам исследовательского проекта; –организует промежуточные обсуждения полученных данных в группах; | -выполняют запланированные действия в группе; Проведение исследования с использованием ЛабДиска Гломир -при необходимости консультируются с учителем; -осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах; Оформление «Журнала исследования» | «Журнал исследователя» с результатами проведенных опытов |
III. Заключительный
| -способствует структурированию полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, анализу и синтезу данных; формулированию выводов. | Оформляют результаты исследования, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе исследовательского проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненное исследование, проводят анализ достижений поставленной цели и сформулированной гипотезы. Делают выводы. | Интерактивный плакат «Загадки человеческого сердца» Презентация результатов проекта |
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника_____________________
Класс ______________________________
Предмет ________________________________
Тема __________________________________________________________________
Тема проекта __________________________________________________________
Исследуемый объект ___________________________________________________
Цель проекта __________________________________________________________
Продукт проекта _______________________________________________________
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) _________________________________________________________________________
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника Трунова Валерия Юрьевна
Класс 2
Предмет – математика
Тема – «Математика и оригами»
Тема проекта – «Подарок маме. Изготовление оригами из бумаги»
Исследуемый объект – оригами в математике.
Цель проекта: узнать о происхождении оригами и связь этого искусства с математикой
Продукт проекта – выполнение оригами из бугами «Цветок»
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
- Приобретение новых знаний об оригами для решения учебно-познавательных, учебно-практических задач.
Метапредметные:
Коммуникативные
- умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;
- при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации;
- умение слушать и слышать собеседника;
- умение работать в группах;
- умение ставить вопросы и формулировать ответы.
Регулятивные
- умение выбирать тему проекта;
- умение составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;
- умение формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;
- умение оценивать результативность проекта: успехи и допущенные ошибки.
Познавательные
- поиск и выделение необходимой информации;
- выполнять оригами из бумаги.
Личностные:
- стремление к творческому и исследовательскому решению поставленных задач;
- сформированность желания участвовать в процессе работы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продукт |
1. Подготовительный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Вступительная беседа: Ребята, вы любите праздники?Почему?А что такое праздник?Какие вы знаете праздники? Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться вы мне скажите посмотрев видеосюжет ( клип о маме). Что вы делаете в этот день? Как вы думаете, подарок маме лучше купить или сделать своими руками? Почему? Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться. Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. Ведь подарок мы изготавливаем для кого? А что можно сделать своими руками? Посмотрите на экран, что вы видите? А какие цветы вы знаете? Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. А теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия. | Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. Смотрят видеосюжет. Отгадывают название праздника. Формулируют тему урока . Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. Формулируют на основании своих ответов тему: «Подарок маме. Изготовление оригами из бумаги». | Сформулирована тема: «Подарок маме. Изготовление оригами из бумаги». |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели | Предоставляет на экране фотоиллюстраций, где представлены различные виды оригами и геометрические фигуры. «Исходя из ваших ответов, как вы думаете, в чем же проблема?» После формулирования проблемы, задает вопрос: «Что нам нужно знать, чтобы решить проблему? Для формулировки цели проекта задает вопрос: «Зачем нам нужен этот проект?» Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран): «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать», «изготовить», «сочинить» | Просматривают фоторяд. Отвечают на вопросы Затем определяют проблему проекта: «Есть ли связь между оригами и математикой?». На основе вопросов учителя формулируют цель проекта: «Раскрыть/выяснить/узнать о происхождении оригами и связь этого искусства с математикой | Определена проблема проекта: «Есть ли связь между оригами и математикой?».Сформулирована цель: «Узнать о происхождении оригами и связь этого искусства с математикой». |
1.3 Постановка задач | Задает вопрос: «Как Вы думаете, чтобы раскрыть значение почвы, что нам необходимо сделать?» Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод» | С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают задачи. | Поставлены задачи: 1. Изучить понятие, виды, историю происхождения оригами. 2.Проанализировать связь оригами и математики на примере основных элементов азбуки оригами. 3. Изготовить оригами из бумаги. |
1.4 Формулировка гипотезы | Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопроса: «Почему оригами присутствует в математике? Математика – творческая наука?» Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу. | Сформулирована гипотеза проекта: «Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения». |
2. Организационный / подготовительно-планирующий | |||
2.1 Планирование деятельности | 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о искусстве оригами? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?» 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта. | 1. Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2. Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки. | Составлен план реализации проекта: 1. Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Математика и оригами». 2. Изготовить оригами из бумаги. 3. Провести анкетирование, сделать выводы по проекту. 4. Защитить и оценить проект. |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы исследования. | Выбраны методы исследования: поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, анкетирование, практическая работа. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования | Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. | Выбирают инструменты и оборудование для исследования. | Выбраны необходимые инструменты и оборудование:
|
3. Информационно-операционный / исследовательско-технологический | |||
3.1 Сбор необходимой информации | 1. Напоминает ученикам, на какие вопросы они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. 2. Предлагает ученикам ознакомиться с видами и техникой оригами, проанализировать связь оригами и математики с помощью «Азбуки оригами» | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают и фиксируют информацию. | Найдены и записаны ответы на вопросы: 1. Что такое оригами? 2. Какие виды оригами бывают, техника оригами? 3.Какая связь оригами с математикой? |
3.2 Проведение исследования | 1. Мотивирует учеников напрактическую работу, помогает сформулировать цель исследования, задачи, гипотезу, методы исследования. 2. Во время практической работы задает вопросы, направляя внимание учеников на связь математики и оригами. 3. Помогает разделиться на группы. 4. Раздает карточки на которых нужно дополнить стихотворение. 5. Помогает сформулировать и записать выводы. | 1. Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу. 2. Делятся на группы по 3 человека или на пары. 3. Дополняют стихотворение. Практическая работа: изготавливают оригами по схеме. Тем самым, видят, что оригами тесно с математикой ( линии сгиба, получение геометрических фигур)
| 1. Определена цель исследования: изучить связь оригами с математикой. 2 Поставлены задачи исследования: - Изготовить оигами «Цветок». - Сочинить стихотворение. - Сделать выводы. 3. Определена гипотеза: «Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения». 4. Определены методы исследования:, практическая работа, анализ результатов, обобщение. 5. Проведено исследование, сделаны выводы |
3.3 Формулировка выводов | 1. Проводит анкетирование 2. Помогает сформулировать общий вывод. | 1.Выполняют анкетирование. 2. Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: «Оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. В процессе складывания фигур оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами, учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; находить вертикаль, горизонталь, диагональ. |
3.4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | 1. Предлагает алгоритм выступления на защите проекта. | 1. Готовятся к защите. | 1. Конспект выступления на защите. |
4. Рефлексивно-оценочный | |||
4.1 Защита проекта | Выслушивает выступления учеников. | Публично представляют полученные результаты. | Проведена защита. Представлена выставка работ. |
4.2 Рефлексия и самоанализ | 1. Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2. Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:
3. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта. | 1. Оценены результаты работы. 2. Проведен самоанализ. 3. Подведены итоги, определены перспективы.
|
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный этап Задача этапа: Определить проблему, цель исследования и спрогнозировать результаты | Создаёт эмоциональный настрой.. Напоминает о посадке. Вспоминают технику безопасности совместно с учащимися. Представляет фабулу. Подводит учащихся к теме исследования. Формулируют тему занятия совместно с учащимися. Напоминает этапы исследования - подготовительный, основной и заключительный. Знакомить учащихся с планом подготовительного этапа. Предлагает учащимся определить проблему исследования: Формулируют цель проекта совместно с учащимися: Знакомит учащихся с дневником исследователя и прогнозируют совместно результаты проекта. | Настраиваются на работу. Проверяют посадку. Вспоминают и озвучивают технику безопасности. Внимательно слушают учителя. Формулируют тему занятия совместно с учителем. Знакомятся с этапами исследования. Знакомятся с планом подготовительного этапа. Предполагают проблему исследования. Формулируют цель проекта совместно с учителем. Знакомятся с дневником исследователя и прогнозируют результаты проекта. | Подготовка шаблона дневника исследователя |
Основной этап Задачи этапа: Сформировать гипотезу, провести исследование о температурной норме питьевой воды. | Переходит на основной этап (работа с теоретическим материалом) Напоминает план основного этапа. Организует работу по актуализации знаний по теме. Выдвигает совместно с учащимися гипотезу: Предлагает дополнить гипотезу, но для начала учащимся надо посмотреть на слайд. Предлагает работу в парах и напоминает о правилах работы в парах. Организует работу по поиску информации в раздаточном материале(печатаный материал). Просит учащихся обсудить найденную ими информацию. Просит учащихся дополнить недостающие данные в дневнике исследователя, исходя из найденной информации. Переходит к практической части. Знакомит с заданием проекта. Просит оформить результаты в дневник исследователя. Следит за работой учащихся. | Знакомятся с планом основного этапа. Выдвигают гипотезу совместно с учителем. Вспоминают правила работы в парах. Дополняют гипотезу в дневнике исследователя. Обсуждают найденную информацию. Дополняют недостающую информацию в дневнике. Ознакамливаются с заданием проекта. Оформляют результаты в дневник, исходя из эксперимент. | Оформление дневника |
Заключительный этап: Задача этапа: Подвести итоги, оформить результаты, определяют перспективу исследования. | Переходит на заключительный этап. Знакомит с планом заключительного этапа. Закрепляет полученные знания у учащихся. Обсуждают анализ проекта. Просит сделать вывод: Предлагает вспоминать цель проекта и оценить достижения поставленной цели. Разрабатывают перспективу проекта. Организует рефлексия по итогам. Благодарит за работу. | Ознакамливаются с планом заключительного этапа. Анализируют проект. Делают вывод, показывая свои дневники исследователей. Вспоминают цель проекта и оценивают достижения цели. Предполагают свои идеи. Оценивают свою работу проектной деятельности и прощаются. | Дневник исследователя |
- Приветствие
- Создание эмоционального настроя:
- Напоминание о посадке
«Спину держим ровно, ведь мы заботимся о нашем здоровье»
- Правила ТБ
«Передвигаемся по кабинету аккуратно, работаем с доской на расстоянии вытянутой руки, прикосновением. Руки должны быть сухими и чистыми»
- Фабула
«Я предлагаю вам отправить в необычное путешествие в …»
- Зашифровка темы
«Для того, чтобы узнать тему нашего исследования, Вы должны расшифровать ее с помощью картинки. Как Вы думаете, какая тема нашего занятия?»
- Тема
- Этапы исследования
«Чтобы наше исследование прошло успешно, следует пройти все этапы. Давайте ознакомимся с этапами»
- Подготовительный этап
«Предлагаю Вам ознакомиться с первым этапом нашего исследования, который называется Подготовительный. Давайте рассмотрим план данного этапа.
- Проблема
«Исходя из темы нашего проекта, как вы думаете, какую проблему исследования мы можем выявить?»
- Цель
«Узнав проблему исследования, мы с вами можем поставить цель. Давайте попробуем ее сформулировать»
«Чтобы закрепить знания, полученные на нашем занятии, мы с вами будем фиксировать информацию в дневник исследователя, которые находятся у вас на столах»
- Фабула 2
«Мы завершили первый этап нашего исследования и теперь мы можем двигаться дальше. Посмотрите, мы передвигаемся с вами на следущий этап, который называется…»
- Основной этап
«Давайте ознакомимся с пунктами плана основного этапа»
- Гипотеза
«Переходим к первому пункту плана. Давайте предположим, что…»
- Фиксируют гипотезу в дневнике
«Ребята, в ваших дневниках указана гипотеза нашего исследования. Обсудив в парах ваши предположения, зафиксируйте результат в дневнике, заполнив пустой пропуск. Но для начала скажите, удобно ли вам будет работать в данных парах? Все помнят, как нужно работать в парах? Отлично. Можете приступать к работе, главное совещайтесь»
- Проверка предположений гипотезы.
«Я вижу вы закончили. Выскажите свой результат… теперь вы… отлично, ребята. Спасибо за ответы»
- Изучение информации
«Мы переходим ко 2 пункту нашего этапа» Сможем ли мы проводить эксперимент, не зная никакой информации по нашей теме?. Я предлагаю изучить информацию о … в текстовом варианте, который находится в ваших дневниках. Попрошу Вас выделить самое главное, советуясь друг с другом. Приступаем к работе».
- Проверка найденой информации
«Ребята, что Вы отметили важным для себя в данном тексте? А вы. Я тоже считаю это важной информацией. А теперь мы с вами переходим к последнему пункту плана нашего основного этапа и это эксперимент. Зная информацию, мы можем провести эксперимент?»
- Эксперимент
«Отлично. Я предлагаю …. Результат нашего эксперимента мы также зафиксируем в нашем дневнике исследователя»
- Заключительный этап
«Мы с вами завершили второй этап нашего исследования и теперь переходим к последнему этапу – заключительному. Давайте ознакомимся с пунктами плана. Как вы думаете, почему именно эти пункты мы должны с вами рассмотреть?»
- Вывод
«Переходим к первому пункту плана. Давайте сделаем вывод: верно ли было наше предположение? Для этого Вам следует прочитать вывод в ваших дневниках и подчеркнуть нужное, подтвердилась ли Ваша гипотеза или нет»
- Перспектива
«Вы большие молодцы. А как вы думаете, как и где в будущем можно использовать наше исследование?»
- Подведение итогов
«Сейчас самое время подвести итоги нашего занятия….»
- Рефлексия
«Я прошу каждого из вас дополнить данные предложения»
- Смарт
«Для того, чтобы убедиться, что у вас остались хорошие впечатления и вы усвоили весь материал, я попрошу вас выйти к доске и вытянуть солнышко, а если же у вас остались отрицательные впечатления и вы ничего не запомнили, то вытягивайте тучку… прекрасно, друзья, я вижу, что все вытянули положительный результат. и я довольна вашей работой. Вы большие молодцы»
- Фабула
«Мои юные исследователи, мы с вами завершаем наше путешествие в страну знаний и теперь я хочу поблагодарить каждого из вас. Вы большие молодцы! Вы справились! Я довольна вами. Спасибо вам за работу! До новых встреч»
Я ЗАКОНЧИЛА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисование с натуры или по памяти рыб."
Конспект урока ро ИЗО....
Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...
Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей.
Цели: Продолжить знакомство с творчеством художника Е.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; развивать наблюдательность, воспитывать бережн...
Осенний лист. Рисование по наблюдению с натуры
Урок обучает рисованию с натуры осенних листьев-передача формы и цвета осенних листьев....
Технологическая карта по внеурочной деятельности "Окружающий мир в натуре"
Подробное методическое обеспечение с примерами разработок технологических карт по внеурочной деятельности в предметной области "Окружающий мир" в начальной школе....
Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс. "Рисование с натуры натюрморта из бытовых предметов"
Используемые ресурсы: 1) УМК Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России);2) Учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Горяева Н.А., Неменска...