Технологическая карта (3 класс) на тему "Рисование натюрморта с натуры" по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_3_kl._na_temu_risovanie_natyurmorta_s_natury_po_izo.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
урока ИЗО
На тему: «Натюрморт из бытовых предметов»
МДК 01. 06. «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ»
Выполнила:
Студентка группы ПНК – 3. 1.
Ковалык Н. В.
Преподаватель:
Лыхварь Г. И.
Отметка:_____
Волгодонск, 2022
Схема технологической карты урока
Класс: 3
Образовательная программа: «Школа России»
Тип урока: урок открытия новых знаний и знакомство с новыми способами изображения
Планируемые предметные результаты: познакомятся с натюрмортом – жанром изобразительного искусства
Цель: Обучение рисованию с натуры натюрморта из бытовых предметов
Задачи: 1. Образовательные: формировать навыки композиционного построения, анализировать натуру; учить способам передачи светотени, придавать объем предмета при помощи светотени; совершенствовать навыки составления оттенков; формировать навыки использования выразительных средств живописи.
2. Развивающие: развивать восприятие; развивать графические навыки и умения, умение пользоваться акварельными красками, знать ее свойства, худ. Навыки.
3. Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к искусству, эстетическое начало, отношение к культуре, доброжелательное отношение в классе, желание организовать свое рабочее место.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: научиться извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные: научиться осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
Коммуникативные: научиться участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания.
Планируемые личностные результаты:
1. Развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений.
2. Уметь объяснять свое отношение к предложенным изображениям.
3. Формировать способность к художественному познанию мира.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, показ репродукций, практический
Использованные ресурсы: интернет-ссылка: https://videouroki.net/razrabotki/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izo-po-tiemie-kartina-natiurmort-3-klass-shkol.html, учебник «ИЗО» УМК «Школа России» 3 класс, «Методика преподавания ИЗО в НК»
Оборудование:
Для учителя: компьютер, проектор, репродукции в электронном варианте, натурная постановка (натюрморт на фоне белого листа однотонной драпировки), кофейник и груша – натура
Для учащихся: бумага, акварель, стакан-непроливайка, палитра, кисти, графические материалы, салфетки
Активизация словаря: натура, палитра, репродукция, оттенок, искусство, средства выразительности, кайма, дичь, кофейник, цветовая среда
Этапы урока, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Орг. момент (1 мин.) | -Здравствуйте, ребята! И позвал нас на урок! Присаживайтесь! | -Здравствуйте! | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют активность в общей работе |
II. Вводная часть урока (5-8 мин.) | -Мы с вами на прошлых уроках говорили о таких жанрах изобразительного искусства, как пейзаж и портрет. Сегодня главным героем урока станет… Отгадайте загадку: Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой, Может, чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще и так бывает: Нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется …(как?) натюрморт -Как вы сформулируете тему урока? -Какую цель мы поставим? -Ребята, кто знает, что означает слово «натюрморт»? - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? -Натюрморт – изображение неодушевленных предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр. -Давайте рассмотрим натюрморты известных художников. Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? (Машков Илья Иванович «Натюрморт с фруктами», Исаак Левитан «Лесные фиалки и незабудки») -Что вы можете сказать о картине Владимира Стожарова «Натюрморт. Лен»? Какое настроение возникает у вас от просмотра этой картины? Какими художественно-выразительными средствами добивается художник такого эффекта? | (учащиеся вспоминают пройденный материал, отгадывают загадку-тему урока) -Натюрморт -Рисование натюрморта по образцу - Обучение рисованию с натуры натюрморта из бытовых предметов - Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода. - Цветы, фрукты, торт, посуда, старинные предметы и др.
| Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют активность в общей работе Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: выражают свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
III. Осн. часть (15-25 мин.) | -Настроение в натюрморте, как и в других жанрах, создается цветом. Какие цвета вы назовете праздничными? Какие грустными? Сегодня на уроке вы выполните изображение натюрморта. Как вы помните, работа над натюрмортом начинается с решения: о чем этот натюрморт расскажет, из каких предметов он будет состоять, какие навеет настроения. – Какие предметы входят в натюрморт? Теперь обозначим форму груши, т. е. сделаем набросок. Затем придадим конечную форму. (Учитель помогает учащимся провести анализ педагогического рисунка и с опорой на него составить последовательность работы над рисунком) | (Участвуют в беседе, отвечают | Познавательные: выражают свое мнение в соответствии с поставленными задачами Личностные: проявление активности в общей работе Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). |
IV. Физ. минутка | -Ребята, сейчас встаньте так, чтобы вам было удобно! Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнём Снова рисовать начнём Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь. -Садитесь! | (учащиеся повторяют за учителем) | |
V. Анализ прод. деятельности (3-4 мин.) | -Ребята, вы все молодцы! -Посмотрите. Проанализируйте! Все согласны? | (самоанализ работ, дети выходят по рядам к доске) | Коммуникативные: умение полно и точно выражать своё мнение |
VI. Итог урока (1-2 мин.). | – Ребята, наш урок подходит к концу! Давайте, вспомним сегодня на уроке вы узнали нового? С каким понятием познакомились? Что такое натюрморт? - Чему вы научились? Что нового вы узнали на уроке? | (ответы детей) | Познавательные: анализируют результаты своего труда, выражают свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, ч...
Технологическая карта урока по ИЗО Картина- натюрморт. 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о жанре натюрморт.Задачи урокаДидактические:- Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в и...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема «Картина-натюрморт ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Картина – натюрморт.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о жанре натюрморт. Задачи урокаДидактические:- Познакомить...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...