Конспект урока окружающего мира «Страны мира» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».

Планируемые результаты:

   Предметные:

- знать понятия «физическая карта мира» и «политическая карта мира»

- уметь работать с картой.

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        30.04.2021                                                                          ФИО студента:  Ягафарова Лидия Ильясовна

Школа: МОУ « Аязгуловская ОШ»                                         ФИО учителя: Хабилова Римма Юсуповна

Класс:  2                                                                                    ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Страны мира»

Цели деятельности учителя: Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».

Планируемые результаты:

   Предметные:

- знать понятия «физическая карта мира» и «политическая карта мира»

- уметь работать с картой.

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс,  часть 2, атласы,  карта

Челябинск, 2021

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I.Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день, ты пришел в школу с хорошим настроением и давай подарим друг другу улыбку.

С давних времён из века в век 
Узнать стремился человек 
Как труден путь, что там вдали? 
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, мы начнём урок.

Читают высказывание

Настраиваются на работу

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

9 мин

Индивидуальная форма работы

- Я предлагаю и нам сделать на уроке некоторые открытия. Но для начала вспомним: о чем ты узнал на прошлом уроке?
- Сейчас, я раздам вам карточки, они нужны нам, что бы проверить, что же вы знаете о городе Санкт-Петербурге,  на этих карточках кроссворд. Проверяем посадку, теперь берём карточки, в них пишем фамилию, имя и класс и начинаем решать кроссворд, вам на это 3 минуты.

- Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.
(Земля) 
 
- Предположи, о чём мы будем говорить на уроке

 

О Санкт-Петербурге

Выполнять задание (кроссворд)

О нашей планете.

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог

3 мин

Фронтальная работа

-Скажите тему сегодняшнего урока.

-Правильно, а какие цели мы с вами поставим на этот урок?

Давайте познакомимся с городом поближе.

Путешествие по планете

Узнаем, как выгляди наша планета на карте мира, что такое океаны и материки

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный:

беседа

8 мин

Фронтальная форма работы

- Сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса.

- С помощью чего мы можем совершить путешествие?

- Ребята, вы знаете где человек использует карты?
- Какие есть профессии, связанные с картой?

-В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. 
- Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему?

- Что такое карта? 

- Что значит уметь читать карту?


- Что обозначают цвета на карте?


- Вспомните, с какой географической картой мы уже познакомились?

 - Перед вами физическая карта мира. Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа. Как по-другому можно назвать эту карту? Правильно!
- Как вы  думаешь, можем ли мы совершить это путешествие, используя карту России? Почему?
- Какая карта нам понадобится?
Плыть мы будем, начиная с запада и называть все географические объекты, которые встретятся.

Сколько всего континентов?
Мы обнаружили Северную Америку, Южную Америку, Тихий океан, Атлантический океан, Африку, Евразию, Индийский океан, Австралию, Северный Ледовитый океан, Антарктиду.
- На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

- Всего материков шесть. Самый большой материк – Евразия. - Евразия — самый большой материк Земли.

Она так велика, что ее делят на 2 части света – Европу и Азию, а разделяют Евразию Уральские горы.

- Евразия - единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов.

И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна - ….. РОССИЯ!!! -А в каком городе живём мы, давайте найдём на карте.
- Ребята, а вы знаете особенность нашего города?
Наш город находится и в Европе и в Азии. Вы видели памятник посвящённый этому? Давайте посмотрим на картинку.

Рядом – Африка. Материк Африка находится в Восточном полушарии. Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Африка – самый знойный материк.

-Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. - Материк Северная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды трех океанов – Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического.
-Материк Южная Америка находится в Западном полушарии.
Его омывают воды двух океанов – Тихого и Атлантического.
Пятый материк – Австралия, Материк Австралия находится в Восточном полушарии.
Это самый маленький материк.
И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу карты мира. Материк Антарктида - самый холодный материк.
-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами описать материк или океан. Например, где находится Северная Америка?(между Тихим и Атлантическим океанами)

Тихий океан, Южная Америка, Атлантический океан, Африка, Евроазия, Северный ледовитый океан, Австралия, Индийский океан, Антрактида.

- Каким цветом на карте обозначают водоемы?
- Опишите встреченные вами водные просторы. Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
- Может ты сможешь предположить, как называются, одним словом эти огромные водные пространства?
- Каким цветом на карте обозначают участки суши?
- Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего? Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
- Предположите, как называются огромные участки суши, окруженные водой?

карты

в путешествии

(Географические карты нужны путешественникам, мореплавателям (навигация: широта и долгота, координаты), (навигация: широта и долгота, координаты),
геологам (расположение низменностей и возвышенностей),
ученикам школы (изучение стран мира и их географических особенностей), летчикам (определения минимальной высоты полета))

В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.

Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Понимать условные обозначения.

Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу.

С картой России.

Карта природы мира.

Ответы детей

Карта полушарий или карта мира.

Синим

Жёлтым, коричневым, зеленым.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

Практический: выполнение заданий

8 мин

Групповая работа

- Проверим ваши предположения по учебнику.

-Какая карта поможет в путешествии по планете?

- Как называются огромные водные пространства?

- Как называются огромные участки суши, окруженные водой?

- Чего на поверхности Земли больше: воды или суши?

  Выполним 1ое упражнения.

Читает определения материков и океанов – стр. 115

Карта мира

Океаны

Материки.

воды

П:выполнение действий по алгоритму

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Динамическая пацза

1 мин

Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Повторяют движении

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический выполнение задания

10 мин

Индивидуальная работа

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы усвоили тему, и поработаем в рабочих тетрадях.

Открываем страницу  выполним 2ое и 3ое упражнения.

Выполняют задание

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

10 мин

Фронтальная работа

- Нашей знакомой семье тоже приходилось путешествовать. И Надя всегда брала с собой фотоаппарат. Некоторые снимки поместила у нас в учебнике(с.116) Рассмотри фотографии. Для какого континента эти фотографии? На странице 117 под фотографиями ответы, мы их сейчас закроем, кладём на них тетрадь и проверим себя самостоятельно.
- К каждому снимку есть подписи. Найди эти места на карте

- Мы с тобой вернулись из путешествия. Путешественники, открыв новые земли, наносили их на карту. Попробуй сам сделать карту мира. Открой тетради на с.74-75. 

-Какая большая наша планета! Как велик и разнообразен растительный и животный мир. Но некоторых растений и животных остаётся очень мало на Земле.
- Почему? Как вы думаете?

- Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.

Нужно не только знать животных и растения, надо любить и защищать их. По всему земному шару создаются заповедники, где животные находятся под охраной. В некоторых из них мы побываем во время путешествия по материкам на следующем уроке.

Слушают учителя

Смотрят фотки

Ответы детей

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

3 мин

Фронтальная и индивидуальная форма работы

-Урок заканчивается и нам пора завершать путешествие.

-Какую цель мы ставили перед собой перед путешествием?

 

-Удалось ли нам ее достигнуть? Что нового узнали в пути?

 -Как узнали, что помогло? Где пригодятся знания о

достопримечательностях?

А теперь узнаем, кто из нас доволен своей работой на уроке. Хлопните в ладоши 2 раза, если урок для вас был полезным. Если урок был не полезным, сожмите кулачки.

Спасибо за урок

 

Путешествие по планете

Узнаем, как выгляди наша планета на карте мира, что такое океаны и материки

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Школа России, "Во времена Древней Руси"

Конспект урока по программе "Школа России" для учащихся 4 класса по теме "Во времена Древней Руси"....

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...

Технологическая карта урока окружающего мира "Страна городов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тема урока «Страна городов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об облике и жизни Древнерусских городов и знакомство учащихся с архитектурными пам...