Конспект урока окружающего мира «Страны мира» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятия «физическая карта мира» и «политическая карта мира»
- уметь работать с картой.
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира «Страны мира» (УМК «Школа России», 2 класс) | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2021 ФИО студента: Ягафарова Лидия Ильясовна
Школа: МОУ « Аязгуловская ОШ» ФИО учителя: Хабилова Римма Юсуповна
Класс: 2 ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Страны мира»
Цели деятельности учителя: Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятия «физическая карта мира» и «политическая карта мира»
- уметь работать с картой.
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс, часть 2, атласы, карта
Челябинск, 2021
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день, ты пришел в школу с хорошим настроением и давай подарим друг другу улыбку. С давних времён из века в век | Читают высказывание Настраиваются на работу | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 9 мин | Индивидуальная форма работы - Я предлагаю и нам сделать на уроке некоторые открытия. Но для начала вспомним: о чем ты узнал на прошлом уроке? - Отгадай загадку, и ты узнаешь тему урока. |
О Санкт-Петербурге Выполнять задание (кроссворд) О нашей планете. | К.: умение слушать и слышать Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 3 мин | Фронтальная работа -Скажите тему сегодняшнего урока. -Правильно, а какие цели мы с вами поставим на этот урок? Давайте познакомимся с городом поближе. | Путешествие по планете Узнаем, как выгляди наша планета на карте мира, что такое океаны и материки | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа | 8 мин | Фронтальная форма работы - Сегодня я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по земному шару, не выходя из класса. - С помощью чего мы можем совершить путешествие? - Ребята, вы знаете где человек использует карты? -В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. - Что такое карта? - Что значит уметь читать карту?
Сколько всего континентов? Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка. Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан. - Всего материков шесть. Самый большой материк – Евразия. - Евразия — самый большой материк Земли. Она так велика, что ее делят на 2 части света – Европу и Азию, а разделяют Евразию Уральские горы. - Евразия - единственный материк, берега которого омываются водами всех четырех океанов. И на этом материке, омываемом всеми четырьмя океанами, расположена огромная страна - ….. РОССИЯ!!! -А в каком городе живём мы, давайте найдём на карте. Рядом – Африка. Материк Африка находится в Восточном полушарии. Его омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Африка – самый знойный материк. -Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка. - Материк Северная Америка находится в Западном полушарии. - Каким цветом на карте обозначают водоемы? | карты в путешествии (Географические карты нужны путешественникам, мореплавателям (навигация: широта и долгота, координаты), (навигация: широта и долгота, координаты), В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно. Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Понимать условные обозначения. Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу. С картой России. Карта природы мира. Ответы детей Карта полушарий или карта мира. Синим Жёлтым, коричневым, зеленым. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. П.: поиск и выделение необходимой информации К.: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа Практический: выполнение заданий | 8 мин | Групповая работа - Проверим ваши предположения по учебнику. -Какая карта поможет в путешествии по планете? - Как называются огромные водные пространства? - Как называются огромные участки суши, окруженные водой? - Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? Выполним 1ое упражнения. | Читает определения материков и океанов – стр. 115 Карта мира Океаны Материки. воды | П:выполнение действий по алгоритму Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Динамическая пацза | 1 мин | Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо) | Повторяют движении | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический выполнение задания | 10 мин | Индивидуальная работа Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы усвоили тему, и поработаем в рабочих тетрадях. Открываем страницу выполним 2ое и 3ое упражнения. | Выполняют задание | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа | 10 мин | Фронтальная работа - Нашей знакомой семье тоже приходилось путешествовать. И Надя всегда брала с собой фотоаппарат. Некоторые снимки поместила у нас в учебнике(с.116) Рассмотри фотографии. Для какого континента эти фотографии? На странице 117 под фотографиями ответы, мы их сейчас закроем, кладём на них тетрадь и проверим себя самостоятельно. - Мы с тобой вернулись из путешествия. Путешественники, открыв новые земли, наносили их на карту. Попробуй сам сделать карту мира. Открой тетради на с.74-75. -Какая большая наша планета! Как велик и разнообразен растительный и животный мир. Но некоторых растений и животных остаётся очень мало на Земле. - Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения. Нужно не только знать животных и растения, надо любить и защищать их. По всему земному шару создаются заповедники, где животные находятся под охраной. В некоторых из них мы побываем во время путешествия по материкам на следующем уроке. | Слушают учителя Смотрят фотки Ответы детей | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: анализ | 3 мин | Фронтальная и индивидуальная форма работы -Урок заканчивается и нам пора завершать путешествие. -Какую цель мы ставили перед собой перед путешествием?
-Удалось ли нам ее достигнуть? Что нового узнали в пути? -Как узнали, что помогло? Где пригодятся знания о достопримечательностях? А теперь узнаем, кто из нас доволен своей работой на уроке. Хлопните в ладоши 2 раза, если урок для вас был полезным. Если урок был не полезным, сожмите кулачки. Спасибо за урок |
Путешествие по планете Узнаем, как выгляди наша планета на карте мира, что такое океаны и материки | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Школа России, "Во времена Древней Руси"
Конспект урока по программе "Школа России" для учащихся 4 класса по теме "Во времена Древней Руси"....
Конспекты уроков окружающего мира 2 класс УМК "Школа России"
окр.мир 2 класс...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...
Технологическая карта урока окружающего мира "Страна городов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока «Страна городов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об облике и жизни Древнерусских городов и знакомство учащихся с архитектурными пам...