Конспект урока окружающего мира "Природные богатства". (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Митусова Н. П.
Методист: Горячёва С. Л.
Студентка: Карцева Дарья, 44 группа
Тема урока «Природные богатства и труд людей — основа экономики.»
Цель: Способствовать пониманию роли природных богатств в экономике и важности их бережного использования, раскрыть ценность труда и образования и их роль в экономике.
Планируемые результаты:
- Предметные:
раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. необходимость бережного отношения к природным богатствам.
- Личностные:
Проявлять целостный, социально-ориентированный взгляд на мир, определить личностный смысл учения, проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных соц. ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник Окружающий Мир, Школа России, 3 класс, 2 часть.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | 1 мин | Подготовимся к уроку окружающего мира, проверим, чтобы на каждой парте были учебники. Хочу напомнить, что мы с вами экономисты и за работу на уроке получаем монетки. | Проверяют рабочее место, настраиваются на работу | Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
Постановка учебной задачи и ее решение | 25 мин | Давайте вспомним тему прошлого урока. Что такое экономика? Что такое товар? Услуга? Потребность? Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, выполним задания из рабочей тетради. (с.23 №2, с.24 №4,5) Итак, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Какую цель перед собой поставим? Давайте с вами поработаем с учебниками. Откроем их на с. 42 и прочитаем тему. Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Давайте прочитаем текст начиная со слов «без воздуха не будет гореть топливо...» Каково же значение воздуха в экономике? Для чего нам нужна вода? Что такое полезные ископаемые? Какие примеры вы можете привести? Какова роль почвы в экономике? А растений и животных? | Актуализируют знания по теме прошлого урока. Выполняют задания в рабочей тетради, ставят тему, цель. Читают тему урока. Воспринимают информацию. Читают учебный текст. Анализируют текст по вопросам учителя. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: уметь работать в группах, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Физ. минутка | 2 мин | Повторяют двиения физминутки. | ||
Решение частных задач | 15 мин | Для чего нужен труд людей? Какие профессии необходимы в экономике? Ребята, как вы думаете, что такое «Три кита экономики»? (природные богатства, труд, деньги) В экономике это называется капитал. Давайте заполним пропуски в рабочей тетради на с. 25 в упр. 1. Самостоятельно выполните задание №2 и №3. Обменяемся тетрадями и проверим друг друга. Как взаимосвязаны между собой «Три кита экономики»? Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых? Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера? Как труд учёного помогает экономике? | Высказывают свои предположения. Выполняют задание из рабочей тетради. Выполняют самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой. Высказывают предположения. | П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Итог урока | 2 мин | Почему природные богатства и труд мы называем основой экономики? Какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? От чего зависит успех труда людей в экономике? Домашним заданием будет Р.Т. с.26, №4. | Высказывают своё мнение, обобщают сказанное, записывают домашнее задание. | Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"
Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...

Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26
Конспект урока "Окружающий мир" в 1 "Б" классе МОУ СОШ №26...

Конспекты уроков окружающий мир УМК "Гармония" 3 класс
Конспекты уроков окружающий мир УМК "Гармония" 3 класс...

План-конспект урока окружающего мира "Богатства недр"
Тема: Богатства недрЦель урока: учить описывать на основе предложенного плана богатства недр, выделять их основные существенные свойства и применение (на примере горючих и рудных полезных ископаемых)....

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...