Конспект урока по теме "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать последовательность событий в природе;
Уметьопределять характерные признаки весны в природе; отличать живую природу от неживой;
Личностные:
Уметь проводить самооценку; уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.docx | 96.14 КБ |
v_gosti_k_vesne.pptx | 39.61 КБ |
raspechatki.docx | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.21 Школа: Увельская СОШ №2 Класс: 2а Кабинет: 24 |
ФИО учителя: Лапаева Е.М. ФИО студента: Шалагина Ю.А. 46 группа ФИО методиста: Горячева С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема:«В гости к весне»
Цели деятельности учителя:формирование знаний о признаках весны в живой и неживой природе; формирование представления о связи изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать последовательность событий в природе;
Уметьопределять характерные признаки весны в природе; отличать живую природу от неживой;
Личностные:
Уметь проводить самооценку; уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 30 сек | Приветствие - Ребята, мы начинаем наш урок окружающего мира. - А чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте улыбнёмся друг другу. Присаживайтесь! | Приветствуют учителя и соседа по парте. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: работа с тестом. | 5 мин | Повторение изученной темы - Прежде чем мы начнём новую тему, давайте вспомним то, что вам уже известно. - Как называют начало реки? -Что такое устье реки? - Что такое русло реки? - Как определить левый и правый берега? - Что такое притоки? Сейчас вы выполните тест. На листочках Фамилия Имя и вариант. Работа с тестом «Водные богатства» 1 вариант. 1.Что не относится к естественным водоёмам? А)река Б)океан В)пруд 2.Как называется углубление, по которому течёт река? А)приток Б)русло В)исток 3. Определи, что не относится к искусственным водоёмам? А) канал Б) море В) водохранилище 4.Найди название озера А)Енисей Б)Байкал В)Дон 5. Дай название реке, которая впадает в другую реку. А) приток Б) исток В) ответвление 6. 2 вариант. 1.Какая река впадает в каспийское море? а) Волга б) Обь в) Лена 2. Найди название озера А) Енисей Б) Байкал В) Дон 3. Вспомни, как называется начало реки? А) исток Б) русло В) приток 4.Что не относится к естественным водоёмам? А)река Б)океан В)пруд 5.Укажи какой водоём самый большой. А) река Б) море В) океан 6. | - Исток. - Углубление, по которому течёт река. - Посмотреть на течение реки справа – правый. - В реку впадают другие реки. 1 вариант 1-в 2-б 3-б 4-б 5-а 6-б 2 вариант 1-а 2-б 3-а 4-в 5-в 6-б | П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно. П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию. Р.: осуществлять итоговый контроль |
3.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | Подведение к теме. Целеполагание. - а что у нас было на прошлом уроке? На экскурсии мы делились на команды, где вы проводили исследования. Сейчас командиры команд выйдут, расскажут, что у них получилось. Выходит один представитель от команды и оглашает результаты наблюдений. Долго шла она тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые. - О каком времени года говорится в стихотворении? -Верно. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? -Как вы думаете, каков план нашей работы на уроке сегодня? | - экскурсия в госте к весне. Рассказывают результаты - о весне -тема: В гости к весне -Цель: узнать, какая бывает живая и неживая природа весной -План: 1.узнать какая бывает живая природа весной 2.узнать какая бывает неживая природа весной 3.закрепить наши знания | К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
4.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: иллюстрации | 15 мин | - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и обобщим знания об изменениях, происходящих в природе с приходом весне, в живой и неживой природе. - А что относится к неживой природе? - По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? - Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах. Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? - В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник. - Кто объяснит названия этого месяца? Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? - А вот апрель в народе называют снегогон, водолей. - Кто объяснит названия этого месяца? Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц? Это… - Май называют в народе цветень. - Как вы думаете, почему его так назвали? В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из-под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает. В мае, когда река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется половодьем. Вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки. - Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? - А как вы думаете, что такое ледоход? В конце апреля на реках начинается ледоход: лёд раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают. Следует помнить о том, что очень опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может подломиться. А у нас бывает ледоход на реках? - Что такое проталины? В марте появляются первые проталины. Появление участков почвы из – под снега. В апреле их становится все больше и больше. В мае весь снег растаивает Изменения в живой природе. - Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? -Запестрели повсюду весенние цветы. Какие раннецветущие растения вы знаете? К раннецветущим растениям относятся ветреница, хохлатка, мать-и-мачеха, медуница. - Один из самых ранних цветков – ветреница. Как вы считаете, от какого слова это растение получило своё название? - Правильно. Этот цветок появляется, когда ещё кое-где лежит снег, ветрено, холодно. И как будто дрожит на ветру. У мать-и-мачехи сначала появляются цветы жёлтого цвета, а позже – листья, верхняя сторона которых холодная (как злая мачеха), а нижняя – тёплая и нежная (как мать). У хохлатки цветы имеют длинные выросты, похожие на хохолки. Посмотрите на следующий первоцвет. Это медуница. Все ли цветки одинакового окраса? - Правильно, у медуницы цветы постепенно меняют окраску. Сначала они розовые и красные (это сигнализирует о наличии нектара), потом синие и фиолетовые (нектара нет, и пчёлы к таким цветкам уже не летят). - Многие первоцветы охраняются законом, занесены в Красную книгу, т.к. находятся на грани исчезновения. (Это цикломены, первоцвет Воронова и подснежник Воронова.)
Изменения в жизни птиц. - Весна вносит изменения и в жизнь животных. Как меняется жизнь птиц с приходом весны? - Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? - Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... Март — время прилета грачей в Россию. А для нас грач это перелетная птица или зимующая?
Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. Конец марта — время прилета скворцов. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. Время прилета в родные края — май. Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! Время прилета жаворонков - начало апреля. Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет. Соловьи прилетают в середине мая в Россию, а к нам раньше. Изменения в жизни животных. - Как встречают весну звери? - Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве. - Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? | - Вода, воздух, полезные ископаемые, почва. - Растут, питаются, размножаются, умирают. - Март. - Появляется солнце, всё тает. - Апрель. - Появляются ручьи. - Май. - Всё начинает цвести. -Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед -лёд раскалывается, льдины плывут по реке - Нет -Появление участков почвы из – под снега - На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои -От слова «ветер» -Нет. Одни розовые, другие красные. Есть ещё фиолетовые - Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов -Стало больше корма. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий -Грач -Зимующая Скворец Ласточка Жаворонок Соловей - Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют -Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д. | П: строить рассуждение по теме урока П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К.: умение строить речевое высказывание К.: строить монологические высказывания. |
5.Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполняют задания в рабочей тетради | 5 мин | Работа в печатной тетради Откройте рабочую тетрадь на странице 54. Вам нужно выполнить задание №2, порядок следования весенних месяцев. Следующее задание №3 будет по вариантам 1 и 2 вариант, выполнять задание только первое! 1 вариант с помощью учебника на странице 86 найти явления неживой природы весной 2 вариант с помощью учебника на странице 88 найти явления живой природы весной | Март, Апрель, май 1 вариант Таянье льда и снега, На реках начинается ледоход, солнечная погода, дождь, половодье 2 вариант Первая трава, появление листьев на деревьях, возвращаются перелётные птицы, животные, которые просыпаются. | П.: умение ориентироваться в предложенном материале Р.: организация внимания и самоконтроля. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют движения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: презентация Практический: выполняют задания | 7 мин | Работа в группах -Сейчас мы поработаем в группах, вам нужно разделиться на 3 группы, но для начала мы вспомним правила работы в группе. - Кто может рассказать их? 1 группа Алгоритм: 1.прочитать задание 2. распределить вопросы на подгруппу 3. выделить главного кто будет отвечать Задание: Ваше задание – составить рассказ о пробуждении природы весной по плану 1.Весна приходит к нам сразу после ________. 3.Весну можно узнать по таким признакам _______, 4.Какие звери просыпаются после спячки? 5.Какая особенность у зверей, которые только проснулись? 6.Охраназверей и птиц. 7.Какие птицы прилетают к нам весной? 8.Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись? 2 группа Алгоритм: 1.прочитать задание 2. распределить вопросы на подгруппу 3. выделить главного кто будет отвечать Задание: Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры от 1 до 5 возле каждого предложения так, чтобы был правильный порядок). Возвращаются из тёплых краёв птицы. Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света. - Проверка по слайду. 3 группа Алгоритм: 1.прочитать задание 2. распределить вопросы на подгруппу 3. выделить главного кто будет отвечать Задание: Ваше задание – составить рассказ о пробуждении природы весной по плану
| Возвращаются из тёплых краёв птицы. Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света. | К.: формулирование собственного мнения и позиции. Р.: высказывание своего предполложения. |
7.Включение в систему знаний Словесный: беседа | 1 мин | Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? - Что нового вы узнали? - Что было самым интересным? | Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Снег и лёд тает. На реках ледоход, половодье. Весной в разные месяцы идет то снег, то дождь. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. Лесные звери выводят потомство | П.: обобщение новых знаний. |
8.Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1 мин | - Какую цель мы ставили в начале урока? Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки Верхняя ступень- всё сделал правильно и могу помочь соседу. Средняя ступень- я справился, но возникли трудности. Нижняя ступень- у меня ничего не получилось. | Узнать какая бывает живая и неживая природа весной | К: умение формулировать собственное Л.: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долго шла она тайком от ветров и стужи, А сегодня — прямиком шлепает по лужам, Гонит талые снега с гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга бархатом зеленым. «Скоро, скоро быть теплу!» — эту новость первой Барабанит по стеклу серой лапкой верба. Скоро тысячи скворцов с домиком подружат, Скоро множество птенцов выглянут наружу. Тучи по небу пройдут, и тебе впервые На ладошку упадут капли дождевые.
март Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?
апрель Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?
май Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц? Это…
На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои
Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица...
Весна приходит к нам сразу после ________. Весенние месяцы – это ____,_____,_____. Весну можно узнать по таким признакам _______, Какие раннецветущие растения появляются весной? Какая особенность раннецветущих растений? Охрана раннецветущих растений. Какие птицы прилетают к нам весной? Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись? Какую пользу приносят птицы? Забота о птицах весной.
Предварительный просмотр:
1 вариант.
1.Что не относится к естественным водоёмам?
А)река
Б)океан
В)пруд
2.Как называется углубление, по которому течёт река?
А)приток
Б)русло
В)исток
3. Определи, что не относится к искусственным водоёмам?
А) канал
Б) море
В) водохранилище
4.Найди название озера
А)Енисей
Б)Байкал
В)Дон
5. Дай название реке, которая впадает в другую реку.
А) приток
Б) исток
В) ответвление
6.
2 вариант.
1.Какая река впадает в каспийское море?
а) Волга
б) Обь
в) Лена
2. Найди название озера
А) Енисей
Б) Байкал
В) Дон
3. Вспомни, как называется начало реки?
А) исток
Б) русло
В) приток
4.Что не относится к естественным водоёмам?
А)река
Б)океан
В)пруд
5.Укажи какой водоём самый большой.
А) река
Б) море
В) океан
6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...
3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (1час)" Школа России
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс: 32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. (1 час)Цели урока: познакомить с творчеством и произведе...
3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (2час)" Школа России
Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс: 32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик» (2 час) Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки...
конспект урока по теме "Творительный падеж имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока по теме "Математические сказки" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель:· познакомить с математическими сказками, анализировать их; развивать логическое мышление и интерес к предмету; поддерживать любознательность.План...
Конспект урока по теме "Решение задач" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель:· повторить понятия «цена», «количество», «стоимость», «масса»; учить решать задачи с этими величи...
Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...