Конспект урока по теме "Решение задач" (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Цель:

·        повторить понятия «цена», «количество», «стоимость», «масса»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

·        учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

·        выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx957.98 КБ
Файл reshenie_zadach.pptx597.3 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы,

методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Внимание! Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Самостоятельно организовать свое рабочее место; Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Практический метод: устный счет

3 мин

Начнем наш урок с разминки:

— Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9  6.)

— Замените произведение 10 • 4суммой. (10 + 10+10+ 10.)

— Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6? (18-6.)

— 8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? (56.)

— Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3. (8  3 24.)

— Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (93 = 27.)

— Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19.

(Заменить нельзя, так как разные слагаемые.)

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивацион-ный этап

Наглядный метод

Словесный: беседа

Практический метод

3 мин

hello_html_m7ab57d35.png

— Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свекла — это овощ.)

— Назовите цены продуктов.

— Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I штуку и т. д.)

— Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.)

— Какое количество яблок купили? (2кг.)

— Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар?(Стоимость.)

— Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (302 + 35 = 95(руб.).)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».)

Тема урока : Решение задач.

 

Отвечать на вопросы

Устно решать задачу

Определять тему и задачу урока

Постановка учебной задачи

 

Работа по учебнику (с.22 №1); практический метод

Словесный: беседа

Наглядный метод

Словесный метод: беседа

Практический метод

Практический метод

20 мин

Откройте учебник на стр. 22.

1(с.22).— Прочитайте задачу 1. (На слайде таблица)

- Что нам известно?

- Что нам нудно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать задачу?

(Решение на слайде с ответом)

 

— Прочитайте задачу 2.

— Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.)

— Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.) 

— Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

— Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно записать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.)

— Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

3 шт.

15 руб.

5 руб.

3 шт.

?

— Запишите решение задачи самостоятельно под таблицей. (5-3 = 15 (руб.).)

— Запишите в таблицу задачу 3.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

3 шт.

15 руб.

5 руб.

3 шт.

?

5 руб.

?

15 руб.

— Что известно? 

— Что нужно узнать? 

- Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)

-Заполните 3 строку в таблице.

- Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).)

- Составьте задачу на нахождение цены по известным стоимости и количеству, запишите ее в таблицу и решите. Делать вы это будите в группах по 6 человек.(решения  на карточках. Карточки собрать и сразу проверить. Подвести итог)

- Как узнать цену, зная стоимость и количество? ( С : К )

- Как узнать стоимость, зная цену и количество? (Ц * К )

- Как узнать количество, зная стоимость и цену? ( С : К )

Знакомиться с условием задачи

Отвечать на вопросы учителя

Делать схематический рисунок к задачи

Изучать таблицу

Решать задачу

Решать задачу

Самостоятельно составлять задачу

Отвечать на вопросы учителя

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Анализировать

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Физминутка

1 мин

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Наглядный метод

Словесный: беседа

Работа по учебнику (с.23 №1);

Словесный: беседа

Практический метод

Работа по учебнику (с.23 №1);

Словесный: беседа

19 мин

(На доске рисунок.)

10 кг 10 кг 10 кг

— Купили картофель в мешках. Чему равна масса одного мешка? (10кг.)

— Назовите количество мешков. (3.)

— Как узнать, сколько всего килограммов картофеля купили? (10 • 3 = 30 (кг).)

— О каких величинах идет речь в задаче? ( «масса» и «количество».)

№ 1 (с. 23).

— Прочитайте задачу 1.

- Что нам известно?

- Что нам нудно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать задачу?

— Перечертите таблицу в тетрадь и заполните первую  строку.

Запишите решение задачи самостоятельно. (2-4 = 8(к\г).)

Прочитайте задачу 2. Что известно? Что нужно узнать?

- Запишите данные в таблицу.

Масса одного пакета

Количество пакетов

Масса всех пакетов

2кг

4 шт.

?

?

4 шт.

8кг

Как найти массу одного пакета? (Массу всех пакетов разделить на количество пакетов.) Запишите решение задачи. (8:4 = 2 (кг).) 

Прочитайте задачу 3.

Что известно? Что нужно узнать?

- Запишите данные в таблицу.

Масса одного пакета

Количество пакетов

Масса всех пакетов

2кг

4 шт.

?

?

4 шт.

8кг

2кг

?

8кг

— Запишите решение задачи. (8:2 = 4 (п.).) 

-- Как найти количество, зная массу одного предмета и массу всех предметов?

-- Как найти массу одного предмета, зная количество и массу всех предметов?

-- Как найти массу всех предметов, зная количество и массу одного предмета?

№ 2 (с. 23).

— Прочитайте задание. Что должно быть неизвестно в задаче? (Масса всех посылок.)

— Что должно быть известно в задаче? (Масса одной посылки и количество посылок.)

Сейчас в парах составьте задачу. (раздаю карточки с таблицей)  числа запишите в таблицу на карточке. ( одного ученика для проверки приглашаю к доске заполнить таблицу и записать решение. Параллельно спрашивать устно составленные задачи у 3-4 учащихся)

Рассматривать рисунок на доске

Отвечать на вопросы учителя

Знакомиться с условием задачи

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу

Решать задачу

Знакомиться с задачей

Отвечать на вопросы учителя

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Анализировать

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Итог урока

2 мин

- О каких величинах мы говорили на уроке?

- Что такое цена, количество, стоимость?

Запишите домашнее задание:

Стр. 22 №6; стр. 23 №5.

Отвечать на вопросы учителя

Записывать домашнее задание

Участвовать в диалоге;

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Рефлексия

1 мин

Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке ( карточки) :

  1. У меня всё получилось!
  2. Были небольшие трудности
  3. Было трудно, надо поработать

Оценивать свою деятельность на уроке

Оценивать свою работу на уроке

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26 сентября 2017г., вторник

Школа: № 148

Класс: 3 «д»

Урок: 2

Время: 09:10-09:50

Кабинет: 224

Учитель: Васильева Н.А.

Методист: Иванова Н.В.        

Студент: Кнутарева А. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

Тема урока: Решение задач

Цель:

  • повторить понятия «цена», «количество», «стоимость», «масса»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
  • выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок повторения

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро «Школа России», тетради, презентация, наглядный материал

C:\Users\1\Desktop\Снимок.PNGC:\Users\1\Desktop\Снимок2.PNG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. 9 • 6

Слайд 3

Замените произведение 10 • 4 суммой . 10 + 10+10+ 10

Слайд 4

Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 … 18 • 6

Слайд 5

8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? 8 • 7 = 56

Слайд 6

Вычислите : произведение чисел 8 и 3. 8 • 3 = 24

Слайд 7

Вычислите: по 9 взять 3 раза. 9 • 3 = 27

Слайд 8

Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19.

Слайд 9

Магазин 50 руб. 8 руб. 35 руб. 30 руб. 35 • 2 = 30• 2 + 35 = 95(руб.) 70 (руб.)

Слайд 10

Решение задач Тема:

Слайд 11

Стоимость одного предмета (цена) Количество предметов Общая стоимость ? 3 шт. 15 руб. 15:3=5 (руб.) Ответ: 5 руб.

Слайд 12

Стоимость одного предмета (цена) Количество предметов Общая стоимость ? 3 шт. 15 руб. 5 руб. 3 шт. ? 5 • 3=15 (руб.) Ответ: 15 руб.

Слайд 13

Стоимость одного предмета (цена) Количество предметов Общая стоимость ? 3 шт. 15 руб. 5 руб. 3 шт. ? 5 руб. ? 15 руб. 15:5=3 ( откр .) Ответ: 3 откр .

Слайд 14

Стоимость одного предмета (цена) Количество предметов Общая стоимость ?

Слайд 15

Как узнать цену, зная стоимость и количество? Как узнать стоимость, зная цену и количество? - Как узнать количество, зная стоимость и цену?

Слайд 16

10 • 3 = 10 кг 10 кг 10 кг 30 (кг) Ответ: 30 кг

Слайд 17

Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов 2кг 4 шт. ? 2 • 4 = 8 (кг) Ответ: 8 кг

Слайд 18

Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов 2кг 4 шт. ? ? 4 шт. 8 кг 8 : 4 = 2 (кг) Ответ: 2 кг

Слайд 19

Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов 2кг 4 шт. ? ? 4 шт. 8 кг 2 кг ? 8 кг 8 : 2 = 4 (кг) Ответ: 4 кг

Слайд 20

-- Как найти количество, зная массу одного предмета и массу всех предметов? -- Как найти массу одного предмета, зная количество и массу всех предметов ? -- Как найти массу всех предметов, зная количество и массу одного предмета?

Слайд 21

О каких величинах мы говорили на уроке ? - Что такое цена, количество, стоимость?

Слайд 22

Домашнее задание: Стр. 22 №6; стр. 23 №5.

Слайд 23

У меня всё получилось ! Были небольшие трудности. Было трудно, надо поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Повторение решения задач" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по математике "Задача" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Задача» Цели деятельности учителя: формирование понятия «задача»; развитие умения выделять части задачи.Планируемые  результатыП...

Конспект урока математики. «Решение задач» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Решение задач» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...

Конспект урока чтения "Федина задача" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: « Н. Н. Носов «Федина задача»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».Планируемые ...

Конспект урока по математике "Задача" УМК "Школа России" 1кл.

Цели деятельности учителя: формирование понятия «задача»; развитие умения выделять части задачи.Планируемые  результаты: Предметные: Знать: что такое задача.Уметь: выд...

Технологическая карта урока математики «Составная задача».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 20 без пе...