Конспект урока русского языка "Имя прилагательного" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи, умения употреблять имя прилагательное в речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое имя прилагательное;
- знать, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает;
- уметь применять все свои знания о глаголах при выполнении упражнений.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Имя прилагательное | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5 апреля 2021г. Школа: МОУ СОШ №13 Класс: 3 «К» Кабинет: 22 | ФИО Учителя: Тарабаева С.Б. ФИ Студента: Шестакова Т., 41 гр.. ФИО Методиста: Солопова Т.В |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать имя прилагательное среди других частей речи, умения употреблять имя прилагательное в речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое имя прилагательное;
- знать, что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает;
- уметь применять все свои знания о глаголах при выполнении упражнений.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», презентация, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя. | 15 -30 сек. | - Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Наведите порядок на парте, можете присаживаться. | Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: объяснение Практический метод: письменное упражнение | 5 мин. | - Открываем свои тетради для словарной работы. Записываем слова. Быстро, вокруг, завод, до свидания, альбом, дежурный, комната, воробей, декабрь, молоко, лестница. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа | 4 мин. | - Прочитайте слова. - На какие 3 группы можно разделить? (записать) - Что вы знаете об имени существительном? - Что знаете о глаголе? - Слова какой части речи украшают нашу жизнь? - Определите тему урока? - Какую цель поставим перед собой? Давайте составим план: 2. Повторить, правило прилагательного | - Мяч, бежать, солнце, красивый, красный, ходить. - Существительные, глаголы, прилагательные. - Прилагательные. - Тема сегодняшнего урока: «Прилагательное». - Цели на урок: Вспомнить, что такое прилагательное. Вспомнить его характерные признаки. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный метод: презентация Словесный метод: беседа. | 8 мин. | - Ребята, вспомните, что обозначает прилагательное. - На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - С какой частью речи связано прилагательное в предложении? - С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? Сформулируйте правило Имя прилагательное – это… - Откройте учебники на странице 64. Вспомним, что такое прилагательное, прочитайте правило. Посмотрите на правило, на слайде. Тут пропали некоторые слова, закройте учебники и по памяти расскажите правило друг другу. | - Признак предмета. - Какой? Какая? Какое? Какие? - С существительным. - Для того, чтобы украсить речь, добавить признак предмета. | П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический метод: письменное упражнение | 5 мин. | - Упражнение 110. Посмотрите на текст, в нем не хватает слов, но у вас есть слова для справок. Ваша задача состоит в том, чтобы вставить эти слова в текст так, чтобы они подходили по смыслу. (У доски 1 человек – предложение.) - Слова какой части речи мы вставляем? Подчеркните волнистой линией. Разбор слова по составу (морфемный): заросло. | - Имена прилагательные. | Л: понимание и выражение в речи цели задания П: структурирование знания; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: письменное упражнение | 5 мин. | - Упражнение 111. Посмотрите на слова, какие это части речи? По каким признакам предмета можно разделить эти слова? - Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное и разделить по признакам предмета. (Несколько человек у доски, остальные самостоятельно в тетради.) | - Имена прилагательные. - Запах, величина, цвет, вес, звук, температура, размер. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: объяснение Практический метод: письменное упражнение | 7 мин. | - Упражнение 112. Посмотрите внимательно на слова, которые даны под цифрой 1. Что вы можете сказать о них? - Совершенно верно! Спишите слова, подчеркните имя прилагательное волнистой линией. Разбор слова по составу (морфемный): желтоватый, чистенький, преслабый. Сравните два текста. Текст 1 (простые предложения, без прилагательных) и текст 2 ( предложения с прилагательными) 1. Ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель. И шишки. Это их солнце освещает. Сказка возникает прямо на глазах. 2. Мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель розовая. И еловые шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает прямо на глазах. -Что вы можете сказать? -Какой текст вам нравится больше? - С какими словами текст стал краше? Перечислите их Какой вывод мы можем сделать? | - Это однокоренные слова. | П: обобщение и структурирование знаний в речи Л: понимание и выражение в речи цели задания |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 3-5 мин. | - О какой части речи мы сегодня говорили? - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? -Перед вами несколько предложений, которые вы должны продолжить: Продолжить предложения: - Я сумел … - Я похвалил бы себя … - После урока мне захотелось … Спасибо за урок! | - Об имени прилагательном. - Признак предмета. - Какой? Какая? Какое? Какие? Я сумел вспомнить всё о прилагательном. Похвалил бы себя за то, что верно выполнил упражнения. После урока мне захотелось, ещё больше узнать сведения о прилагательном. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.
ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель: – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"
Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Использование фразеологических оборотов русской речи".
Фразеологизм – устойчивое, неделимое сочетание слов. Фразеологические обороты русской речи украшают, делают ее выразительной, придают меткость и образность. Пришли к нам из старины глубокой, из ск...