Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Россия на карте»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с картой России, формирование умения использовать карту для получения информации.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: что такое карта;

уметь: находить на глобусе и на карте Россию; правильно показывать объекты на карте.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: «открытия» нового знания

 

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл., раздаточный материал, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2021                                                                                                                Учитель: Седых Е.Ю.

Школа: ОЦ № 5                                                                                                                Студент: Данько А.Н.

Класс: 2 – 7                                                                                                                Методист: Пометун Н.Н.

Кабинет: 3.49

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Россия на карте»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с картой России, формирование умения использовать карту для получения информации.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: что такое карта;

уметь: находить на глобусе и на карте Россию; правильно показывать объекты на карте.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл., раздаточный материал, презентация.

Челябинск, 2021

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Мотивационный

4 мин

– Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

– Клад  это богатство, деньги, золото.

– Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

7 мин.

- Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке?

- Какие месяцы весны мы знаем?

- Какие весенние изменения в природе мы знаем?

- Вспомните, что такое искусственные водоемы?

- Что такое естественные водоемы?

- Назовите естественные водоемы.

- Назовите искусственные водоемы.

- Вспомните, какие части реки мы узнали?

- Что такое исток?

- Что такое устье?

- Что такое русло?

- Какие берега есть у реки?

- Что такое притоки?

- Ребята, какие одинаковые части имеют холм и гора?

- Что такое подошва?

- Что такое вершина?

- Где располагаются склоны? Между вершиной и подошвой

- Какие они бывают?

Молодцы, ребята!

- Все о весне.

- Апрель, март май.

- Снег тает, появляется трава и т.д.

- Искусственные водоёмы создаются людьми специально для хозяйственных нужд.

- В создании естественных водоёмов человек не принимает никакого участия. Они созданы природой.

- Океаны, моря, озёра, реки;

- Каналы, пруды, водохранилища.

- Исток, устье, русло, берега, приток, левый и правый берег.

- Это начало реки.

- Это место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

- Углубление, по которому течет река.

- Левый и правый.

- Другие реки и ручьи, которые впадают в реку.

- Подошва (подножие), склоны, вершина

- Это место, где начинается холм или гора.

- Это самая высокая часть холма или горы.

- Между вершиной и подошвой.

- Крутые и пологие

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности

III.Постановка учебной задачи

Словесный:

Формулирование цели и задачи урока

7 мин.

– Вспомните, что вы знаете о нашей стране.

– Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить это путешествие, не выходя из класса. В этом путешествии у нас будет помощник. А кто этот помощник вы узнаете, отгадав загадку:

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

(Географическая карта)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О карте)

– Какую страну будем учиться находить на карте? (Россию)

Тема урока. Россия на карте

(Мы научимся правильно читать карту и показывать объекты)

 Узнаем, что такое карта, как выглядит на карте наша страна. Будем учиться читать карту. Научимся правильно показывать объекты на карте

Рассказывают о России.

- Карта.

- О карте.

- Россия.

П: структурирование знания

IV.Открытие нового знания

5 мин.

– История возникновения карты уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. 
– Возраст первых найденных карт – 10-15 тысячелетий. 
В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж».
– Рассмотрим карту (на доске)

– Найдите и прочитайте в учебнике информацию о том, что называется картой (страница 91)

– Допишите определение в Рабочей тетради (задание 1, страница59)

– А сейчас вы с вами отправимся в путешествие. (Работа в парах.)

(1 вариант открывает учебник на странице 90-91(с картой);

второй – страницу 92-93)

П.: анализ и обобщени.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

П.: анализ и обобщение

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность

П.: анализ и обобщен

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога

7 мин..

Нужно соотнести фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей.

– Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать

– Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки

 Теперь я расскажу, как правильно показывать объекты на настенной карте:

1. Стоять у карты надо справа, не закрывая то, что показываешь на карте.

2. Показывать объекты только указкой.

3. Показывать не надпись, а сам объект.

4. Показывать аккуратно и точно, названия произносить чётко

 Выполняют задания учителя.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

высказывания

VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5мин.

Для того, чтобы освоить приёмы чтения карты, выполним практическую работу «Учимся читать карту» по тетради на печатной основе (стр.59)

Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр. 61

- Найдите в учебнике на стр. 90-91 ещё раз реку Волгу.

Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке.

1.Нижний Новгород

2.Казань

3.Самара

4.Саратов

5.Волгоград

6.Астрахань

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

К: строить речевые высказывания

VII.Включение в систему знаний

3мин.

Работа в группах.

Раздаются карточки с заданиями:

1 группа. Дописать с помощью карты географические названия

2 группа. Определить, какие географические названия перечислены

3 группа. Привести примеры указанных географических названий

(Приложение №1)

– Каждая группа сообщает классу о результатах своей работы.

Выполнение задания в группах.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

VIII. Рефлексия деятельности

4 мин.

- Чему мы с вами сегодня учились?

– Какую задачу ставили?

– Удалось решить?

– Что нужно сделать ещё?

– Где можно применить новые знания?

Повторить материал в учебнике (с. 90 – 95).

Выполнить задание №4(вариант 4) на странице 61«Рабочей тетради».

Играют в игру

Оценивают себя

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Россия на карте» Цель: Узнать, что такое карта, как выглядит на карте наша страна. У читься читать карту ; правильно показывать объекты на карте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...