Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Россия на карте»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с картой России, формирование умения использовать карту для получения информации.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: что такое карта;
уметь: находить на глобусе и на карте Россию; правильно показывать объекты на карте.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл., раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2021 Учитель: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ № 5 Студент: Данько А.Н.
Класс: 2 – 7 Методист: Пометун Н.Н.
Кабинет: 3.49
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Россия на карте»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с картой России, формирование умения использовать карту для получения информации.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: что такое карта;
уметь: находить на глобусе и на карте Россию; правильно показывать объекты на карте.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл., раздаточный материал, презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Мотивационный | 4 мин | – Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? – Клад – это богатство, деньги, золото. – Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный | 7 мин. | - Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке? - Какие месяцы весны мы знаем? - Какие весенние изменения в природе мы знаем? - Вспомните, что такое искусственные водоемы? - Что такое естественные водоемы? - Назовите естественные водоемы. - Назовите искусственные водоемы. - Вспомните, какие части реки мы узнали? - Что такое исток? - Что такое устье? - Что такое русло? - Какие берега есть у реки? - Что такое притоки? - Ребята, какие одинаковые части имеют холм и гора? - Что такое подошва? - Что такое вершина? - Где располагаются склоны? Между вершиной и подошвой - Какие они бывают? Молодцы, ребята! | - Все о весне. - Апрель, март май. - Снег тает, появляется трава и т.д. - Искусственные водоёмы создаются людьми специально для хозяйственных нужд. - В создании естественных водоёмов человек не принимает никакого участия. Они созданы природой. - Океаны, моря, озёра, реки; - Каналы, пруды, водохранилища. - Исток, устье, русло, берега, приток, левый и правый берег. - Это начало реки. - Это место, где река впадает в другую реку, озеро или море. - Углубление, по которому течет река. - Левый и правый. - Другие реки и ручьи, которые впадают в реку. - Подошва (подножие), склоны, вершина - Это место, где начинается холм или гора. - Это самая высокая часть холма или горы. - Между вершиной и подошвой. - Крутые и пологие | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности |
III.Постановка учебной задачи Словесный: Формулирование цели и задачи урока | 7 мин. | – Вспомните, что вы знаете о нашей стране. – Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить это путешествие, не выходя из класса. В этом путешествии у нас будет помощник. А кто этот помощник вы узнаете, отгадав загадку: Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды. (Географическая карта) – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О карте) – Какую страну будем учиться находить на карте? (Россию) Тема урока. Россия на карте (Мы научимся правильно читать карту и показывать объекты) Узнаем, что такое карта, как выглядит на карте наша страна. Будем учиться читать карту. Научимся правильно показывать объекты на карте | Рассказывают о России. - Карта. - О карте. - Россия. | П: структурирование знания |
IV.Открытие нового знания | 5 мин. | – История возникновения карты уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. – Найдите и прочитайте в учебнике информацию о том, что называется картой (страница 91) – Допишите определение в Рабочей тетради (задание 1, страница59) – А сейчас вы с вами отправимся в путешествие. (Работа в парах.) (1 вариант открывает учебник на странице 90-91(с картой); второй – страницу 92-93) | П.: анализ и обобщени. П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. П.: анализ и обобщение П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность П.: анализ и обобщен П: смысловое чтение, построение речевого высказывания | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога | 7 мин.. | Нужно соотнести фотографии с картой и разместить на карте фишки с номерами. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей. – Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать – Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки Теперь я расскажу, как правильно показывать объекты на настенной карте: 1. Стоять у карты надо справа, не закрывая то, что показываешь на карте. 2. Показывать объекты только указкой. 3. Показывать не надпись, а сам объект. 4. Показывать аккуратно и точно, названия произносить чётко | Выполняют задания учителя. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. высказывания |
VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 5мин. | Для того, чтобы освоить приёмы чтения карты, выполним практическую работу «Учимся читать карту» по тетради на печатной основе (стр.59) Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр. 61 - Найдите в учебнике на стр. 90-91 ещё раз реку Волгу. Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке. 1.Нижний Новгород 2.Казань 3.Самара 4.Саратов 5.Волгоград 6.Астрахань | П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков К: строить речевые высказывания | |
VII.Включение в систему знаний | 3мин. | Работа в группах. Раздаются карточки с заданиями: 1 группа. Дописать с помощью карты географические названия 2 группа. Определить, какие географические названия перечислены 3 группа. Привести примеры указанных географических названий (Приложение №1) – Каждая группа сообщает классу о результатах своей работы. | Выполнение задания в группах. | П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин. | - Чему мы с вами сегодня учились? – Какую задачу ставили? – Удалось решить? – Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? Повторить материал в учебнике (с. 90 – 95). Выполнить задание №4(вариант 4) на странице 61«Рабочей тетради». | Играют в игру Оценивают себя | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...