Конспект урока+ презентация Тема: Всемирное наследие УМК Перспектива 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Всемирное наследие»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о сохранении достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка  Всемирного наследия.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Знать  толкование смысла эмблемы Всемирного наследия, о необходимости сохранения достопримечательностей;

Уметь  работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира.

Личностные:

Уметь проводить самооценку; уметь сотрудничать с взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2021

Школа: РБ МОБУ СОШ № 2

Класс: 3

ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

ФИО студента: Яруллина Д.Р.

ФИО методиста: Золотникова Е.А.

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Московский кремль»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о Московском Кремле

Планируемые результаты

Предметные:

Знать  что такое духовная святынь России;

Уметь  работать с картой, приводить примеры.

Личностные:

Уметь проводить самооценку; уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» УМК Перспектива, 3 класс, 2 часть, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, портрет А. С. Пушкина, запись музыкального произведения .

Этап урока

Хроно-

метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

 30 сек

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Давайте настроимся на плодотворную работу.

 - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.

Приветствуют учителя и соседа по парте.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Словесный: учебный  диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный  диалог

5 мин

Повторение изученной темы

- Что изучали на прошлом уроке?

-у нас один ученик, приготовил сообщение на тему остров Веры

Каждое путешествие требует подготовки. Сейчас нам необходимо проверить, хорошо ли уложены наши багажи знаний. Вспомните, пожалуйста, как называются две неразрывные части Всемирного наследия. Как они обозначены на эмблеме Всемирного наследия? О каких   достопримечательностях Московского Кремля вы узнали в 1 классе?

-Откуда пошло слово город?

Чем отличался древнерусский город от современного?

-Какое здание было самым важным в городе?

– Вы слышали когда-нибудь выражение «Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»?

– Посмотрите на карту России: по всем дорогам – автомобильным, железным, водным, воздушным – перевозится огромное количество необходимых людям товаров и продуктов. Разве все эти «питательные вещества» проходят через Москву (а в Москве – через Кремль), как кровь через сердце в человеческом организме?

Отвечают на вопросы

-слушают

Отвечают на вопрос

-да

-нет

П.: уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

П.: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

П: анализ

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Словесный: учебный диалог

5 мин

На доске появляется запись:

Почему так говорят: «Кремль – сердце России», но товары и продукты России через Кремль не проходят.

На этот вопрос мы и будем отвечать в ходе урока.

Целеполагание.

  • Кто догадался, над какой темой мы с вами  сегодня поработаем на уроке?

  • Отлично. А какие цели поставим на этот урок?

Молодцы! Приступим к работе.

  • Я думаю, тема нашего

сегодняшнего урока: «Московский кремль»

Сегодня на уроке мы узнаем о Московском кремле.

К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

4.Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация Практический: выполнение упражнения

Наглядный: иллюстрации.

Практический: работа с учебником

15 мин

– Сегодня мы будем создавать свой макет Москвы и проверять ваши предположения. Вспомните (посмотрите по словарю), что обозначает слово «кремль»?

Всегда ли они были такими?

. Первые стены были деревянными, во времена Московского государства – из белого камня. Как вы думаете, почему стены несколько раз перестраивали? (Ученики могут вспомнить о набегах, пожарах.) 

 – Чем заново возведённые стены отличаются от предыдущих?

Можно ли сказать, что стены современного Московского Кремля защищают город?

 – А почему тогда все люди, приезжающие в Москву, стремятся увидеть Кремль?

Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что государи Руси заботились не только об укреплении, но и об украшении городов. Московский Кремль – памятник истории и культуры России.

Работа учебником

(Учебник стр.94-95)

Учитель продолжает: 

«Как вы думаете, чем объясняется такое количество башен в Кремлёвской стене?

Отчего сами стены так крепко обнимают, как кольцом, внутренние постройки Кремля? 

В тяжёлые для Москвы дни только птицам бывал открыт красавец Кремль. Непрошеные гости останавливались перед высокими стенами и закрытыми наглухо воротами. Давайте вместе с птицами вновь поднимемся к небесам и посмотрим на Кремль сверху. 

Слушают учителя

-(Кремль – крепость, укрепление.)

Высказывают свое мнение

- Они становятся всё более прочными

-нет

-Потому что он древний, красивый, нарядный.

Слушают учителя

-читают

высказывают предположения.

П: строить рассуждение по теме урока

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К.: умение строить речевое высказывание

К.: строить монологические высказывания.

П:анализ, синтез, обобщение;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

К.: умение строить речевое высказывание

5.Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный: презентация

Практический: выполняют задания в рабочей тетради

Практический: выполнение упражнения

5 мин

-Теперь перелистните страницу 96

Прочитаем

– Чем столица государства отличается от других городов?

– Где в столице жил правитель? Куда шли люди, чтобы с ним встретиться?

– Кто ещё жил в городах? Чьи дома можно было увидеть в Кремле, его окрестностях?

Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что Москва – столица России, в которой находился правитель государства (а сейчас – глава государства, президент). Именно в Кремль, к правителю, издавна приходили люди за помощью, из Московского Кремля расходились по всему государству законы и важные распоряжения.

Продолжаем читать стр 98

-читают

В ней находится правитель – государь всея Руси, который издаёт законы для всего государства.)

Люди шли в Кремль, там находился дворец правителя.)

П.: умение ориентироваться в предложенном материале

Р.: организация внимания и самоконтроля.

Динамическая пауза

1 мин.

Видео

Выполняют движения за видеороликом.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный: презентация

Практический: работа в тетрадях

7 мин

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

- А сейчас откройте рабочую тетрадь на стр. 60 и выполните самостоятельно задания под № 2, 3, 4

Проведем самоконтроль.

Проверяем задания  по эталону.

У кого правильно выполнены задания, поставьте +, у кого есть ошибки – знак вопроса.

Выполняют задания в рабочих тетрадях самостоятельно

Проверяют по эталону

К.: формулирование собственного мнения и позиции.

Р.: высказывание своего предположения.

П: обобщение и структурирование знаний

7.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

1 мин

Подумайте, можно ли считать, что пословица «Москва не сразу строилась» относится и к истории Московского Кремля». .

: «Прочитайте вывод учебника. В чём вы с ним согласны? Что хотелось бы добавить? Какие мысли? Впечатления?» 

 «Теперь, когда мы познакомились с тремя образами Московского Кремля, скажите, если когда-нибудь вам придётся рассказывать о Кремле людям из других стран, о чём вы будете говорить.

С каким Кремлём захотите их познакомить: воином, правителем или духовным старцем-утешителем?»

Занятие заканчивается свободным обсуждением.

Дети высказывают свои мысли. Дети, которые побывали в Кремле, говорят, чем запомнилось посещение,

- Обобщают изученный материал

- Происходит обсуждение

высказываются.

П.: обобщение новых знаний.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

8.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

1 мин

 Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Я сегодня узнал…

Мне было трудно …

Я сомневался…

Мне понравилось…

Я могу …

Вы сегодня замечательно потрудились.

Какое настроение у вас в конце урока?

Я рада, что в классе сегодня царила рабочая        атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Выполняют задание

 Заканчивают фразы

К: умение формулировать собственное

Л.: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Наследие Наследие – явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное от прежних поколений от предшественников.

Слайд 3

Тема: «Всемирное наследие » Цель: узнать , что такое всемирное наследие и что в него входит.

Слайд 4

Всемирное наследие – это выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока на тему "Healthy food" 3 класс

Презентация на тему "Healthy food" 3 классКонспект урока на тему "Healthy food" 3 класс...

Конспект урока + презентация "Осенние метаморфозы" (УМК "Перспектива", 4 класс )

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока + презентация "Родословное древо" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока "Закрепление темы Решение уравнений" (2 класс, УМК "Перспектива)

Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения уравнений виды: a × x = b, x : a = b , a : x = b;проверка знаний таблицы умножения и деления на 2, 3.Планируемые результатыПредметные:- зна...

Конспект урока по теме: Всемирное наследие ,УМК Перспектива 3 класс

Конспект урока по окружающему мируТема: «Всемирное наследие».Цели деятельности учителя: формирование знаний о сохранении достопримечательностей природы и культуры, с историей создания...