Конспект урока + презентация "Осенние метаморфозы" (УМК "Перспектива", 4 класс )
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Трапезникова Надежда Александровна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_metamorfozy._4_klass.doc64 КБ
Office presentation icon osennie_metamorfozy._4_klass.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Школа  104                                                                                                Студентка: Трапезникова Н., 44 группа

Класс: 4-м                                                                                                        Учитель: Шатилова Т.А. _______________

Дата: 15.11.2016                                                                                                 Методист: Мотовилова Н.В. _______________

Тема урока: «Осенние метаморфозы»

Цель: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты природы.

Планируемые результаты:

  • Личностные: умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
  • Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пейзаже, живописных умений и навыков; развитие творческих способностей, умения составлять композицию.
  • Метапредметные: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Оборудование:

  • Для учителя: презентация с фотоматериалом;
  • Для учащихся: 1 лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка для воды, палитра, тряпочка.

Словарная работа: колорит.

Этап, время

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

1 мин

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2.Мотива-ционный этап

2 мин

Фронтальный опрос

Посмотрите на экран и послушайте стихотворение.

Уж небо осенью дышало...  

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.                    (А.  Пушкин)

О чем говорится в стихотворении? Какая осень сейчас за окном? (Поздняя) Многоцветную праздничность природы сменила серая, порой тоскливая картина. На землю уже обрушился снегопад. Но каждое время года прекрасно по-своему.

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материа-лом

5 мин

Эвристический вопрос

схема-опора

Кто-нибудь может предположить тему нашего сегодняшнего урока? «Пейзаж осени». Какие цели мы поставим на этот урок? (Научиться рисовать пейзаж осени). А что такое пейзаж? Пейзаж – жанр живописи, центральной темой которого является природа, ландшафт. Давайте рассмотрим пейзажи великих художников.

Какие признаки осени изображены на картине? Какое настроение вызывает картина? Какие цвета присутствуют?

А в этой картине, какие признаки осени вы видите? Какое настроение передает картина? С помощью, каких цветов мы это чувствуем?

Сейчас мы с вами не просто называли цвета присутствующие в картинах, а составляли их колорит. Подумайте и попытайтесь сами объяснить, что такое колорит. Молодцы, вы идете по правильному пути. Колорит – это сумма всех тех цветов, которые использовал художник при написании своей картины, т. е. все те цвета, которые есть на картине, собранные вместе. Теперь нам известно, что такое колорит, но для чего же он нужен? (Для передачи настроения)

С помощью опоры  формулируют тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Педагоги-ческий показ

10 мин

Демонстрационный показ, объяснение

Располагаем лист вертикально. Сперва наметим линию горизонта чуть ниже середины листа. В верхней части начинаем рисовать небо. Я вижу свой пейзаж в ярких, радостных красках, поэтому я возьму белую и немного синей краски. Ближе к углу листа, небо делаем более насыщенным цветом, в центре светлым. Далее нарисуем лес на заднем плане. Я возьму сначала желтую краску и штрихами разного размера снизу верх нарисую кусты. Так же добавлю еще красного цвета, а ближе к линии горизонта немного коричневого. Снова беру желтый цвет и тычками добавлю листвы.  Далее рисуем землю. Здесь я воспользуюсь охрой, зеленной и немного коричневой краской. После того как готова наша основа, приступаем к рисованию дерева. Рисуем ствол, снизу потолще, а к верху тонкий и заканчивается двумя ветками. Теперь добавим пару больших веток и от них много маленьких. Нашему дереву не хватает листвы: красной, желтой и возможно зеленой. По направлению веточек тычками изображаем листву. А сейчас добавлю травы на передний план. Мой пейзаж осени готов.

Кто повторит этапы работы? (Линия горизонта, небо, лес на заднем плане, земля, дерево, трава). Для придания картине светлого, радостного настроения, какие цвета будем брать? А для грустного, печального настроения?

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Поста-новка творческой задачи

1 мин

Инструктаж

Ребята, какая перед вами стоит задача? (Создать пейзаж определенного настроения, в определенном колорите)  Закройте глаза и представьте тот пейзаж, который вы собираетесь нарисовать, попробуйте запомнить те цвета, которые там увидите. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов!

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу

6.Практи-ческая работа учащихся

18 мин

Практическая работа

Индивидуальная помощь учащимся.

Самостоятельно или с группой выполняют задание

Умение общаться в группе.

7.Подве-дение итогов урока

3 мин

Демонстраци-онный и обобщающий опрос

Ребята, а теперь давайте попробуем составить колорит нашего урока. Для этого каждый закрасит квадратик в тот цвет, который подходит к нашему уроку. Сейчас мы сделаем небольшую выставку работ! Ребята 1 ряда выносят свои работы и кладут их у доски. Теперь 2 ряд, 3 ряд. Посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали.

Молодцы! Спасибо за урок, до свидания.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...