Конспект урока по окружающему миру 3кл "Золотое кольцо России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Планируемые результаты

Планируемые результаты:

Предметные

- знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.

- уметь находить на карте города золотого кольца России.

Личностные

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-y_zolotoe_koltso_rossii.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.2021

Школа: «МОУ Бажикаевская СОШ»

Класс: 3 «Б»

ФИО учителя:  Мингазова Г. К.

ФИ студента: Фазылова Адиля , 41 г.

ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Планируемые результаты

Планируемые результаты:

Предметные

- знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.

- уметь находить на карте города золотого кольца России.

 

Личностные

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.

Челябинск, 2021

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

- Ребята, прочитайте цитату на экране

- «Учитесь пробовать и испытывать новое»

- Как вы это понимаете?

- Как применить это на уроке?

-Готовят рабочее место.

-Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин

Актуализация знаний

- Вспомните, в каких городах России мы побывали в прошлом учебном году?

- Что вы запомнили про эти города?

– Ребята, вы любите путешествовать?

– Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам.

- Откройте учебник на стр.85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках.

- Волгоград, Брянск

- предположения

- Да/ Нет.

- Читают.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

4 мин

Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,
По рощам и долинам
До волжских берегов,
Где древняя Россия
В названьях городов.
Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.
Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.
Колечко золотое
Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!

 - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

- Правильно, это кольцо, а какое оно?

- Верно, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Какие цели поставим?

- Замечательно.

- Кольцо.

- Золотое.

- О золотом кольце России.

- Узнать что такое золотое кольцо России, узнать какие города в него входят.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Наглядный

Работа с карточками

Динамическая пауза

15мин

1 мин

- Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока?

-Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов?
Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (
предположения):

– Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.

– Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. 

- Для начала откройте учебник на стр. 87. И давайте прочитаем, что такое Золотое кольцо России.

- Но путешествовать мы будем не пешком, а на поезде!

– Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.)

- В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России.

- Покажите на карте столицу нашей Родины. 

- Кто основал Москву?

- Сегодня в нашем долгом путешествии я буду вас сопровождать т.е. я буду вашим экскурсоводом и рассказывать очень много интересного! Отправляемся!

- Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. 

- Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.

- Едем дальше

- Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский.

- Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Счастливого пути!

- Поэтому городу, один из вас готовил сообщение, выходи к нам

- А сейчас встаньте возле своих парт. Мы немного отдохнем.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

- Затем наш путь лежит в Ростов. 

- Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим.  Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих.

- По этому городу у нас тоже есть сообщение, сейчас вам подробно расскажут про Ростов, а вы внимательно слушайте.

- Почему кольцо? Почему Золотое?

- Ответы учащихся.

- Читают в учебнике понятие.

- Учащийся выходит и показывает на  карте Москву.

- Князь – Юрий Долгорукий.

- Слушают учителя.

- Смотрят на слайд и слушают учителя.

- Один ученик выступает, остальные слушают и анализируют

- Встают возле своих парт и повторяют движения

- Один ученик выступает, остальные слушают и анализируют

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

5 мин

- Отлично, мы отлично путешествуем, а расскажите, в каких городах мы уже побывали?

Отлично, какие внимательные.

- А кто мне скажет, что такое Золотое кольцо России?

- А сейчас выполняем задание № 1. Ваша задача вписать города, и города в которых вы побывали.

- Сергиев-Посад. 

- Переславль-Залесский.

- Ростов. 

- Ответы учащихся.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельная

работа с

взаимопроверкой

 6 мин

- А сейчас мне бы хотелось, чтобы  каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будите работать в группах.

- Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам, а оставшиеся города смотрите в учебнике. (учитель распределяет города по группам)

- На выполнение задания у вас 5 мин.

-А мы начинаем слушать наших экскурсоводов, что же они нам расскажут.

- Слушают учителя.

- Учащиеся рассказывают о городах.

Р: осуществлять итоговый контроль

VIII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание. Инструктаж.

2мин

- Путешествие наше не закончилось, на следующем уроке  мы продолжим

- А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

- Какая тема урока?

- Мы достигли поставленных целей?

- У всех сегодня все получилось?

- А сейчас записываем домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на с. 86—88 читать

- Но это еще не все, кто хочет приготовить сообщение про один из городов золотого кольца? (учитель  раздает темы для сообщения учащимся)

- Ответы учащихся.

-Золотое кольцо России.

- Да.

- Да.

- Записывают домашнее задание.

-Индивидуальная работа.

Р: осуществлять итоговый контроль;

 Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

IX. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

3 мин

- А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали?

- Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо? 

- Почему это кольцо Золотое? 

- Вам понравилось наше путешествие?

- Отлично!

- Что такое Золотое кольцо России , почему оно так называется и какие города в него входят

- Потому что в нем находятся города, которые насыщены историей и достопримечательностями.

Р: анализировать собственную работу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Золотое кольцо России» Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золот...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...