Конспект урока по окружающему миру 3кл "Золотое кольцо России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Планируемые результаты
Планируемые результаты:
Предметные
- знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.
- уметь находить на карте города золотого кольца России.
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-y_zolotoe_koltso_rossii.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 Школа: «МОУ Бажикаевская СОШ» Класс: 3 «Б» | ФИО учителя: Мингазова Г. К. ФИ студента: Фазылова Адиля , 41 г. ФИО методиста: Лебедева Е. Ю. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Золотое кольцо России»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Планируемые результаты
Планируемые результаты:
Предметные
- знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.
- уметь находить на карте города золотого кольца России.
Личностные
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный беседа | 1 мин | - Ребята, прочитайте цитату на экране - «Учитесь пробовать и испытывать новое» - Как вы это понимаете? - Как применить это на уроке? | -Готовят рабочее место. -Ответы на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 3 мин | Актуализация знаний - Вспомните, в каких городах России мы побывали в прошлом учебном году? - Что вы запомнили про эти города? – Ребята, вы любите путешествовать? – Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. - Откройте учебник на стр.85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. | - Волгоград, Брянск - предположения - Да/ Нет. - Читают. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа | 4 мин | Катись, катись, колечко, - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? - Правильно, это кольцо, а какое оно? - Верно, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? - Какие цели поставим? - Замечательно. | - Кольцо. - Золотое. - О золотом кольце России. - Узнать что такое золотое кольцо России, узнать какие города в него входят. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный Беседа Наглядный Работа с карточками Динамическая пауза | 15мин 1 мин | - Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока? -Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. - Для начала откройте учебник на стр. 87. И давайте прочитаем, что такое Золотое кольцо России. - Но путешествовать мы будем не пешком, а на поезде! – Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.) - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России. - Покажите на карте столицу нашей Родины. - Кто основал Москву? - Сегодня в нашем долгом путешествии я буду вас сопровождать т.е. я буду вашим экскурсоводом и рассказывать очень много интересного! Отправляемся! - Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. - Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов. - Едем дальше - Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский. - Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Счастливого пути! - Поэтому городу, один из вас готовил сообщение, выходи к нам - А сейчас встаньте возле своих парт. Мы немного отдохнем. Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках Столько раз? Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами Раз, два, три, четыре, пять Хлопаем руками. - Затем наш путь лежит в Ростов. - Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. - По этому городу у нас тоже есть сообщение, сейчас вам подробно расскажут про Ростов, а вы внимательно слушайте. | - Почему кольцо? Почему Золотое? - Ответы учащихся. - Читают в учебнике понятие. - Учащийся выходит и показывает на карте Москву. - Князь – Юрий Долгорукий. - Слушают учителя. - Смотрят на слайд и слушают учителя. - Один ученик выступает, остальные слушают и анализируют - Встают возле своих парт и повторяют движения - Один ученик выступает, остальные слушают и анализируют | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Отлично, мы отлично путешествуем, а расскажите, в каких городах мы уже побывали? Отлично, какие внимательные. - А кто мне скажет, что такое Золотое кольцо России? - А сейчас выполняем задание № 1. Ваша задача вписать города, и города в которых вы побывали. | - Сергиев-Посад. - Переславль-Залесский. - Ростов. - Ответы учащихся. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область. |
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 6 мин | - А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будите работать в группах. - Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам, а оставшиеся города смотрите в учебнике. (учитель распределяет города по группам) - На выполнение задания у вас 5 мин. -А мы начинаем слушать наших экскурсоводов, что же они нам расскажут. | - Слушают учителя. - Учащиеся рассказывают о городах. | Р: осуществлять итоговый контроль |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Домашнее задание. Инструктаж. | 2мин | - Путешествие наше не закончилось, на следующем уроке мы продолжим - А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца. - Какая тема урока? - Мы достигли поставленных целей? - У всех сегодня все получилось? - А сейчас записываем домашнее задание. 1. Учебник: прочитать текст на с. 86—88 читать - Но это еще не все, кто хочет приготовить сообщение про один из городов золотого кольца? (учитель раздает темы для сообщения учащимся) | - Ответы учащихся. -Золотое кольцо России. - Да. - Да. - Записывают домашнее задание. -Индивидуальная работа. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | - А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали? - Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо? - Почему это кольцо Золотое? - Вам понравилось наше путешествие? - Отлично! | - Что такое Золотое кольцо России , почему оно так называется и какие города в него входят - Потому что в нем находятся города, которые насыщены историей и достопримечательностями. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич» Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Золотое кольцо России» Цель деятельности учителя: формирование понятия «Золотое кольцо» России; знакомство с городами «Золот...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...