Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

 

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»

 

 

Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образую Золотое кольцо России.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

- понятия «Золотое кольцо России», какие города образуют его;

- историю и достопримечательности городов - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.

 

Уметь:

-находить города Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич на карте.

 

Личностные:

  • воспитание патриотических чувств и гражданской идентичности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • вызвать интерес к теме урока;
  • осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», карточки с заданиями, рабочая тетрадь, учебная презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2020 г.                                                                                               Учитель: Иванова Н.Н.

Школа: №26                                                                                                  Студент: Усиркова Ирина, 41 группа

Класс: 3 «А»                                                                                      Методист: Мухина И.Г.

Кабинет: 8

Конспект урока по окружающему миру

«Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образую Золотое кольцо России.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

- понятия «Золотое кольцо России», какие города образуют его;

- историю и достопримечательности городов - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.

Уметь:

-находить города Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич на карте.

 

Личностные:

  • воспитание патриотических чувств и гражданской идентичности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • вызвать интерес к теме урока;
  • осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. 3 класс.2 часть», карточки с заданиями, рабочая тетрадь, учебная презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

  • Здравствуйте, ребята!
  • Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь.

Здравствуйте, ребята! Тихо сели

девочки и еще тише сели мальчики.

Здравствуйте, ребята! Тихо сели

девочки и еще тише сели мальчики.

Здравствуйте, ребята! Тихо сели

девочки и еще тише сели мальчики.

Здравствуйте, ребята! Тихо сели

девочки и еще тише сели мальчики.

- Каждый урок – это открытие. Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

- Обещаете быть сегодня внимательными и наблюдательными на уроке?

Здороваются

Садятся

Внимательность, любознательность и т.д.

Р: Выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

 Слов.: беседа

5 мин

-Сегодня мы начнем изучать новый раздел, откройте стр.86. Прочтите название вслух.

-Как вы думаете, что мы будем изучать, чему научимся?

-Этот раздел познакомит нас со многими городами и странами, с их достопримечательностями.

-И сегодня мы с вам отправимся в первое наше путешествие. Сейчас я хочу, чтобы вы в парах на ваших картах выстроили маршрут, какой порядок вам был бы предпочтителен. Но начинать и заканчивать свое путешествие мы будем в Москве. На раздумье у вас 2 минуты.

-Покажите свою готовность домиком.

-Расскажите, какой маршрут вы выбрали.

-Замкнулось ли наше путешествие? Вернулись ли вы обратно в начало?

-Посмотрите на слайд, так будет выглядеть наш маршрут.

-А как вы понимаете слово кольцо?

- Украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга – так говорится в словаре Ожегова.

-А какое может быть кольцо? Из какого металла?

-А наш маршрут имеет форму замкнутого круга?

-Сегодня речь пойдет о Золотом кольце России.

-Почему его называют золотым?

-Я вижу, что вы затрудняетесь ответить. Мнения разошлись. Мы не знаем, почему Золотое кольцо России называют именно так.

-Путешествие по городам и странам

Выбирают план маршрута

-Что-то круглое, замкнутое

Золото, серебро…

Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: Установление причинно-следственных связей; умение осознанно строить речевое высказывание устно.

К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли;

3.

Постановка учебной задачи

Слов.: беседа

Нагляд.: работа с учебником

3 мин

-Тогда, о чем мы будем сегодня говорить?

-Какая же тема сегодняшнего урока у нас?

-Что мы должны узнать?

-Какие цели мы поставим перед собой?

-Посмотрите на наш план путешествия:

1. Посетить города - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.

2. Познакомиться с их историей, достопримечательностями.

3. Научиться находить города на карте.

4. Сделать вывод, почему же маршрут Золотое кольцо назвали так.

О Золотом гольце России.

Должны узнать, какие города туда входят, их историю и архитектурные памятники, узнать почему же называют так этот маршрут.

 Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

4.

Открытие детьми нового знания

Слов.: беседа

Практ: работа с учебником

Нагляд.: работа с учебником

Практ.: работа с карточками

10 мин

-Сейчас мы разобьемся по 4 автобусам. Какой номер у вас написан, тот автобус является вашим. Распределитесь на 4 группы по номерам автобусов.

-Сейчас вы в своей команде должны выбрать 4 гидов.

-Кто такие гиды?

- Тот, кто сопровождает туристов, рассказывает и показывает им о достопримечательностях.

-Гиды, возьмите ваши карточку одного цвета из предложенных: красный, залётный, синий и желтый.

-Вспомним правила работы в группе.

-Сейчас каждой группе я раздам информацию о вашем городе. Вы должны будете заполнить памятку про ваш город.

1. Почему назвали так этот город?

2. Географическое положение

3. Великие люди и исторические памятники, находящиеся в этом городе.

4. Интересные факты.

-На это задание вам 7 минут.

-Теперь гиды с желтыми карточками по часовой стрелке идут в другую команду и по своей памятке рассказывают о своем городе. На это вам 3 минуты.

-Теперь с красными карточками.

-Теперь с синими, зелеными.

-Вернемся на свои места.

Распределяются по группам

-Те, кто рассказывают о достопримечательностях.

Работают в группе, заполняют памятники.

Гиды ходят по часовой стрелке и рассказывают другим группам о своем городе.

К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

5.

Первичное закрепление

Словесн.: беседа

8 мин

-Расскажите, что вам понравилось в Ростове, В Угличе ….

-Посмотрите на ваши маршрутные листы с начала занятия. И скажите, как называются города, отмеченные на карте (работа с картой на слайде).

-Какой был наш маршрут?

Ростов. Углич, Переславль-Залесский, Сергиев Посад

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: работа в тетр.

3 мин

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНТА

Выполним тест. Он будет состоять из 5 вопросов, вы должны выбрать правильный вариант ответа.

  1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского…

   А)Сергиев Посад  Б)Углич  В)Ростов

2.  В какой город  приезжают послушать колокольный перезвон?    

 А) Ростов         Б )Углич        В)Переславль-Залесский

  1. В каком городе находится главный монастырь России - Сергиева Лавра?

 А) Переславль-Залесский  Б)Сергиев Посад            В)Ростов

4. Какой город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит, в этом месте «изгибается», течет «углом»?

А)Сергиев Посад       Б )Углич      В)Переславль-Залесский

5. В каком городе Петр I приказал заложить корабельные верфи, место постройки кораблей?  

А)Сергиев Посад  Б )Углич    В)Переславль - Залесский 

-У кого все верно, поставьте 5, у кого 1 ошибка – 4, у кого больше 2 ошибок – поставьте вопросик. Это значит, что вам нужно еще немного поизучать данную тему.

-Запишите домашнее задание. Стр.87-89 читать. Рабочая тетрадь стр54. №2 только первые 4 города заполняем.

Выполняют тест

Записывают домашнее задание

П: ориентироваться в своей системе знаний

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практич.: работа с карточками

4 мин

 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНТА

Откройте стр.53 рабочей тетради и впишите на нашу карту названия городов, которые мы сегодня посетили.

Работают в рабочей тетради

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

8.

Рефлексия деятельности  

4 мин

- Оцените свою деятельность и урок приемом 3 «М» - расскажите 2 самых приятных и увлекательных момента из урока и один, который вас огорчил.

-Спасибо за урок, готовимся к следующему.

Оценивают свою деятельность приемом 3 «М»

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...