технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Широкова  Елена Владимировна

Технологическая карта урока по теме "Что нас окружает дома?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00176235-5b567065.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс:1

УМК: Школа России

Учитель: Скобельцина Елена Владимировна

Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Тип урока  освоение новых знаний.

Цель урока: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами.

Планируемые результаты:

Предметные: группировать предметы обихода;

Личностные:

- определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознавать  необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Регулятивные.

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке под  руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

- уметь  точно выражать свои мысли;

-  определять успешность своего задания.

Познавательные:

 - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге на уроке.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

-Участвовать  в паре.

Оборудование:

Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям. Интерактивная панель.

Учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2017г.

Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2017г.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы работы: частично-поисковый, объяснительный-иллюстративный.

Технология: ИКТ, игровая, проблемное обучение.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

Мотив. этап

Добрый день, мои родные! Я сейчас шла по коридору и нашла конверт с письмом, оно для вас. Хотите прочитаю его вам?

Пишут наши помощники Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик.

«Дорогие наши первоклассники! Мы с вами уже многому научились, но впереди ещё у нас очень много работы и мы желаем вам только удачи и успехов на уроках! Улыбнитесь друг другу и начинайте урок с хорошим настроением».

Проверим готовность к уроку.

 Что должно лежать на парте мы узнаем, отгадав загадки:

1)Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш).

2)Если ей работу дашь, зря трудился карандаш.
(Резинка).

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Актуализация знаний

 Предлагаю вам  поиграть в игру «Третий лишний»

На ваших партах у каждого лежат листы с изображением животных. Возьмите  цветные карандаши. Если на картинке насекомое, раскрасьте кружочек с буквой красным цветом, если рыба- синим цветом, если зверь- коричневым цветом, если птица- зелёным.

Теперь, ребята, поменяйтесь карточками, возьмите красный карандаш, проведём взаимопроверку.

Беседа об отличительных чертах рыб, насекомых и зверей.

Дети берут цветные карандаши карандаш, закрашивают нужные кружочки.

Проводится взаимопроверка Оценивают  работы детей (светофорики: зелёный карандаш – понравилась работа, жёлтый – не очень понравилась, красный – не понравилось).

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками

Регулятивные.

-  определять успеш-

ность своего задания.

Физкультминутка.

Ребята, вы очень хорошо потрудились и Черепаха предлагает вам отдохнуть.

Повторяют движения.

Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

Самоопределение к деятельности

А теперь каждый из вас скажите, что на картинках у вас осталось лишним?

Где вы встречали эти предметы?

О чём же мы будем говорить на уроке ?

Наш любознательный Муравьишка приготовил для вас загадки. Будьте внимательными, покажите мне отгадку (картинки на партах у каждого)

  • Гладит все, чего касается

    А дотронешься — кусается.

  • Чудо-ящик –
    В нём окно.
    В том окошечке кино.
  • Дом без окон и закрыт,
    А внутри холодный.
    Если рядом кот сидит,
    Значит кот голодный…
  • Закипит-исходит паром,

И свистит и дышит жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй, сними меня!-кричит.

  • Если где-то заприметит он пыль,

Заведётся, будто он автомобиль.

Загудит, зарычит и покатится,

И от пыли ничего не останется.

Молодцы, все загадки отгадали. Оцените себя с помощью «Светофорика»

1.Определяют тему занятия и цель.

О предметах в доме

Что нас окружает дома

Дети называют цель урока.

 утюг

телевизор

холодильник

чайник

пылесос

Коммуникативные:

-Участвовать в диа-

логе на уроке.

Регулятивные

Определять цель, план выполнения заданий с помощью учителя.

Познавательные:

-определять тему.

Включение в систему новых знаний.

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда. (слова на доске)

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

 -Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

(Работа с учебником  стр.42)

- Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Муравьишка ждёт в гости своих лесных друзей и очень просит вас помочь ему навести порядок.

-Поможем?

-С чего мы начнем? На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов одежды.

Найдите их. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника.

Ответы детей.

Дети поднимают руки

В доме беспорядок.

Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде,

Познавательные: 

- Отвечать на прос-

тые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб-

нике.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Первичное усвоение знаний.

В рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.

Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт.

Распределите картинки на соответствующие группы, работая в учебнике на с.43.

Мебель

Электро-

приборы

одежда

посуда

Шкаф для одежды, кресло.

Пылесос, миксер.

Плащ, рубашка.

Кастрюля,

блюдце с чашкой.

- Сверьте вашу работу с эталоном  на доске.

- Поднимите руку те, у кого получилось так же, как на доске.

- Молодцы!

- А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку.

- Хорошо! Молодцы!

- Оцените свою работу

Не может найти вещь, которая ему понадобилась.

Дети в паре оставляют на столе один учебник.

Дети берут вырезанные картинки и распределяют  на соответствующие группы. Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

Рисуют кружок нужного цвета на листе бумаге.

Познавательные:

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Регулятивные.

 -  определять успеш-

ность своего задания.

Физкультминутка.

Ребята, сейчас отдохнём.

Повторяют движения за учителем

Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

Закрепление  полученных знаний.

1. Выполнение заданий (ссылки:  https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-okruzhajuschemu-miru-chto-okruzhaet-nas-doma; https://www.description-pdf.ru/2020/10/19/тест-что-окружает-нас-дома/). Оценивание с помощью жетонов.

2. Беседа о безопасном использовании предметов в доме.

В доме могут быть и опасные предметы.  

  - Отгадайте загадки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.

1.Два конца, два кольца  

   По середине гвоздик . (ножницы)

2. Барыня – княгиня

    Весь мир нарядила,  

   А сама нагая ходит.(игла)

3. Без рук, без ног,      

    А сам хлеб режет.   (нож)    

4. Четыре хворостинки

 На одной палочке сидят. (вилка)

Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов.

-Оцените, как вы справились с этим заданием, правильно ли отгадали загадки, как вы знаете правила обращения с этим предметами.

Работа на интерактивной панели по очереди.

Вспоминают правила обращения с ножницами, иглой, вилкой, ножом.

 

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативный: 

- Отвечать на вопро-

сы учителя, товари-

щей по классу.

- Слушать и понимать речь других

Познавательные:

- Сравнивать пред-

меты, объекты: нахо-

дить общее и разли-

чие.

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Рефлексия.

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что узнали нового?

Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

Все ли учебные задачи решены?

Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома.

Приведите примеры предметов мебели и электроприборов. Приведите примеры предметов одежды и посуды.

Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?

        

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Подведение итога

Спасибо всем за урок! А теперь возьмите со стола один большой кружок нужного цвета( каких кружков больше всего набрали за урок) и приклейте его на доску под вашим именем.

Регулятивные

Оценка. Определять успешность своего задания.   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...