Научно – исследовательская работа «Почему покраснела река Далдыкан?»
проект по окружающему миру (4 класс)

Малышенко Инна Николаевна

Николаев Григорий

г. Норильск, МБОУ «Гимназия №5», 4 класс

«Почему покраснела река Далдыкан?»

Научный руководитель: Малышенко Инна Николаевна

А Вы знаете, что…Норильск — крупнейший промышленный центр России. Название получил в честь пробегающей неподалеку от него речки Норильской, или Норилки.

А Вы знаете, что…Норильск — уникальный в плане промышленности город. Но ему пришлось заплатить за это большую цену — он давно уже входит в десятку самых экологически загрязненных городов мира.

А Вы знаете, что…В сентябре 2016 года в средствах  массовой информации сообщили о покраснении воды в реке Далдыкан. Первые фотографии были опубликованы в социальной сети «ВКонтакте»,  в сообществе «Типичный Норильск».

Нас заинтересовало данное явление природы. Мы решил более детально изучить этот вопрос «Почему покраснела река Далдыкан?»

Цель работы: изучить причины изменения цвета воды в реке Далдыкан.

Задачи:

  • Изучить рельеф местности реки Далдыкан и Амбарная;
  • Собрать и обработать материал о радиационном фоне в акваториях рек Далдыкан и Амбарная;
  • Выявить физические свойства воды рек Далдыкан и Амбарная;
  • Определить содержание соединений тяжелых металлов и некоторых химических соединений в воде рек Далдыкан и Амбарная.

Гипотеза: предположим, что причиной покраснения воды в реке Далдыкан является особенность грунта и почвы, которые изобилуют содержанием железистых соединений.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: процесс  исследования физический и химический состав воды в реках Далдыкан и Амбарная..

Методы исследования:

  • теоретические (подборка, изучение и анализ литературы по проблеме исследования, классификация, обобщение, операция с понятиями );
  • практический (органолептический, физический и химический анализ воды; измерения уровня радиации дозиметром МАСТЕР-1.);
  • эмпирические (наблюдения);
  • работа с ПК.

            В результате работы над этой проблемой  ученик  сможет:

  • подобрать необходимый материал для научного исследования и систематизировать его;
  • приобрести навыки работы по изучению исторического и справочного материала;
  • подготовить  наглядное методическое пособие по данной теме;
  • грамотно оформить результаты исследования.

Защита работы будет проходить на школьной научно-практической конференции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "На берегах родной реки"

Исследовательская работа по экологии родного края...

Научно-исследовательский проект "Почему страусы не умеют летать?"

Научно-исследовательский проект "Почему страусы не умеют летать?"...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Научно - исследовательская работа по теме: «Почему море солёное?»

Данная презентация рассказывает о всех этапах работы над научно - исследовательской работой по теме: «Почему море солёное?»...

Научно-исследовательская работа по теме: «Почему тигр полосатый?»

Научно-исследовательская работа по теме: « Почему тигр полосатый?»...

Научно-исследовательская работа по теме: Презентация «Почему тигр полосатый?»

Научно-исследовательская работа по теме:  Презентация «Почему тигр полосатый?»...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...