Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_chelovek_2_g_klass_ras.docx | 267.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Человек» для 2 класса (РАС) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
2. Адаптированной основной общеобразовательной программы Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР, вариант 8.4.
3. Учебного плана Казённого общеобразовательного учреждения ХМАО – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» на 2020-2021 уч.г. ;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2020-2021 уч.год приказ № 254 от 20.05.2020
5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ».
6. Постановление об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID – 19)» №16 от 30.06.2020.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи:
- формирование гигиенических навыков;
- развитие мелкой моторики рук;
- обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;
- формирование навыков культуры еды;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Человек» включен в образовательную область «Человек».
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.
Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Основное содержание учебного предмета «Человек» включает 4 направления:
1. Я САМ. Представление о себе.
2. МОЯ СЕМЬЯ. Представление о своей семье.
3. Я И ДРУГИЕ. Представления о людях ближайшего окружения (о взрослых и одноклассниках).
4. ДОМОВОДСТВО. Умения выполнять доступные бытовые поручения.
В каждом из направлений представлена система уроков по формированию у обучающихся социальных представлений:
Представления о себе.
Представления о своей семье.
Представления о других (взрослые и одноклассники).
Умение выполнять доступные бытовые поручения.
Структура каждого занятия может варьироваться: один урок может состоять из 3-х основных разделов, например, формирование представлений о себе (40% от объема урока) и формирование представлений о своей семье (40% от объема урока); формирование представлений о других (20% от объема урока); другой урок, может состоять из 2-х основных разделов: формирование представлений о других (40% от объема урока); формирование умений выполнять доступные бытовые поручения (60% от объема урока); третий урок может состоять из одного раздела: например, посвящен формированию представлений о других (представлений о труде взрослых): состоять из организованного наблюдения за трудом дворника (40% от объема урока) и беседа о труде взрослых (40% от объема урока): дидактическая игра «Кому, что нужно?» (20% от объема урока) и т.д. Реализация программы осуществляется путем сочетания практических, наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов для формирования мотивации обучающихся к совместным играм с одноклассниками или к совместному выполнению бытовых поручений.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Образовательная область: «Окружающий мир».
Предмет «Человек» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 3 часа в неделю, общее количество 102 часа за год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные и предметные результаты
Личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
1) представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других:
- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
- представления о собственном теле;
- отнесение себя к определенному полу;
- умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои интересы, желания;
- умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы;
- представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2) умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей:
- умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и другое;
- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3) умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:
- умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;
- умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета);
- умение следить за своим внешним видом.
4) представления о своей семье, взаимоотношениях в семье:
- представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Форма оценивания знаний – «безотметочная».
Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АОПО для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций
Временной режим образования обучающихся
Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 26 от 10.07.2015 года.
Технические средства обучения
- Компьютер
- ЭОР (разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов)
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:
- натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой;
- печатные пособия (таблицы) по разделам программы;
- предметные и сюжетные картинки по темам;
- пиктограммы для составления предложений, рассказов по плану.
Содержание учебного предмета
Тема | Кол-во Часов | Виды деятельности обучающихся. |
Я САМ. Представление о себе. | 58 | Различение мальчика и девочки по внешним признакам: одежда, прическа. Называние своего пола, либо соотнесение себя с картинкой, пиктограммой (мальчик, девочка). Узнавание частей тела. Называние (в т.ч. с помощью пиктограмм) и показ на себе, на кукле, на картинке частей тела (голова, руки, ноги, живот, спина), частей лица (волосы, уши, глаза, нос, рот: губы, зубы, язык). Соотнесение частей тела и лица, действий человека с нужной пиктограммой; составление простых предложений из пиктограмм (напр., «Я слушаю»). Сообщение сведений о себе. Называние своего имени: вербально или с использованием печатной карточки. Называние своего возраста: вербально или на пальцах. Домашний адрес: глобальное чтение (узнавание адреса на табличке с фасада здания). Сообщение своего домашнего адреса вербально или с использованием печатной карточки (выбор из нескольких). Сообщение о состоянии своего здоровья. Сообщение о своем самочувствии вербально или жестами (все в порядке, болит голова, тошнит и т.д.). Разыгрывание ситуации посещения врача. Различение пиктограмм на туалетных комнатах (мужской или женский). Мытье рук после посещения туалета. Узнавание предметов одежды и обуви: Узнавание шапки, варежек, перчаток, носков, брюк, футболки, кофты, куртки по названию. Различение предметов одежды по назначению, сезону (с помощью педагога), в том числе на картинках, пиктограммах. Подбор парных предметов одежды из множества (носки, перчатки). Узнавание (в том числе на картинках, пиктограммах) и различение предметов обуви (сандалии, ботинки, сапоги, тапочки) по сезону, по назначению (домашняя, школьная, уличная). Подбор пары. Аппликации по наклеиванию предметов одежды, обуви на изображение человека («сухие» или с помощью клея). Различение и подбор «верха» и «низа» одежды (разрезные картинки). Надевание перчаток. Расстегивание и застегивание молний, липучек, заклепок, пуговиц, застежек. Выполнение алгоритма надевания и снятия предметов одежды на куклу / с куклы. Соблюдение последовательности предметов одежды при одевании, раздевании. Помощь в одевании, обувании одноклассникам. |
МОЯ СЕМЬЯ. Представление о своей семье. | 15 | Узнавание членов семьи: различение членов своей семьи на фотографиях (по возможности). Нахождение и различение членов семьи на картинках. Узнавание и использование пиктограмм: «дом», «мама», «папа», «Я», «люблю». Узнавание и использование жестов: «дом» (крыша), «люблю». Составление предложений из пиктограмм (напр.: «Я люблю маму»). Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи: просмотр видеороликов, фотографий и картинок о бытовой и досуговой деятельности членов семьи (уборка, отдых, приготовление пищи, уход за одеждой, помощь младшим и старшим), о различных профессиях. Выделение и называние (в т.ч. пиктограммы, имитация) этих действий. Определение своей социальной роли в семье: соотнесение себя с определенным членом семьи (сын, дочь, брат, сестра, внук…), в т.ч. на предметных, сюжетных картинках. |
Я И ДРУГИЕ. Представления о людях ближайшего окружения (о взрослых и одноклассниках). | 13 | Узнавание детей и взрослых: называние (узнавание) одноклассников и педагогов по их имени и имени и отчеству. Дифференциация людей по возрасту: взрослые – дети в своем окружении (родители – дети; учителя - ученики), Соотнесение себя с возрастной группой (дети, ученики). Выполнение посильных поручений по помощи (одеться, умыться, сложить одежду), одноклассникам. Труд взрослых: наблюдение за трудом уборщицы, дворника, учителя. Распознавание атрибутов данных профессий (одежды, инвентаря). Игра «Мы - помощники» - выполнение простых действий по уборке помещений школы, прилегающей территории (сбор мусора, подметание пола, протирание пыли и др.). Просмотр видеороликов, фотографий и картинок о данных профессиях. Выделение и называние (в т.ч. с помощью пиктограммы) этих действий. Помощь окружающим: «помогать» кукле, одноклассникам (одеться, умыться, сложить одежду, пожалеть расстроенного товарища и т.д.). |
ДОМОВОДСТВО. Умения выполнять доступные бытовые поручения. | 18 | Выполнение посильных поручений по уборке в классе: протирать доску, пыль с подоконника, мыть парту и стул, выносить мусор; уход за комнатными растениями: поливать, рыхлить, убирать засохшие листья; Приготовление и прием пищи: чистить морковь безопасным ножом; накрывать на стол и убирать с него; мыть посуду (тарелку, кружку). Уход за одеждой и обувью. Выворачивание, расправление и складывание предметов одежды, развешивание на спинку стула, плечики. Замена испачканных предметов одежды на чистые. Протирание ботинок влажной салфеткой, губкой. Действия по самообслуживанию. Мытье рук. Узнавание пиктограмм «мыло», «кран», «полотенце», «мыть руки», их соотнесение с предметом или действием, составление простых предложений. Различение цветового обозначения холодной и горячей воды. Выполнение алгоритма включения воды (рычаг смесителя поднять в сторону синего значка, плавно перемещать до комфортной температуры); пользование дозатором на флаконе жидкого мыла; намыливание рук куском мыла; Умывание: Узнавание пиктограммы «умываться». Узнавание и использование пиктограммы, жеста «причесываться ». Составление предложения: «Я причесываюсь» (в т.ч. жестами, пиктограммами ). |
Всего | 104 |
Календарно-тематическое планирование
№ | № урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |
План. | Факт. | ||||
1 четверть (26 часов) | |||||
Я – сам. Представление о себе. | |||||
1 2 | 1 2 | Это Я. Мое имя. | 2 | 02.09 03.09 | |
3 4 | 3 4 | Узнавание себя на фотографиях. | 2 | 04.09 09.09 | |
5 6 | 5 6 | Мальчик и девочка. Различение мальчика и девочки по внешним признакам. | 2 | 10.09 11.09 | |
7 8 | 7 8 | Называние своего пола (картинка, пиктограмма). | 2 | 16.09 17.09 | |
9 | 9 | Сколько тебе лет? Сообщение своего возраста вербально или на пальцах. | 1 | 18.09 | |
10 | 10 | Части тела. Голова. | 1 | 23.09 | |
11 | 11 | Одежда. Головные уборы. | 1 | 24.09 | |
12 | 12 | Выбор головного убора по погоде. | 1 | 25.09 | |
13 14 | 13 14 | Руки. Я делаю. Соотнесение частей тела и лица, действий человека с нужной пиктограммой. | 2 | 30.09 01.10 | |
15 16 | 15 16 | Одежда. Варежки и перчатки. | 2 | 02.10 07.10 | |
17 | 17 | Надевание перчаток. | 1 | 08.10 | |
18 19 | 18 19 | Руки. Я чувствую. Соотнесение частей тела и лица, действий человека с нужной пиктограммой. | 2 | 09.10 14.10 | |
20 | 20 | Руки. Я рисую. Соотнесение частей тела и лица, действий человека с нужной пиктограммой. | 1 | 15.10 | |
21 22 | 21 22 | Руки. Составление простых предложений из пиктограмм. | 2 | 16.10 21.10 | |
23 24 | 23 24 | Ноги. Я хожу. Соотнесение частей тела и лица, действий человека с нужной пиктограммой. | 2 | 22.10 | |
25 | 25 | Одежда. Носки, брюки. | 1 | 23.10 | |
За четверть | 25 | ||||
2 четверть (24 часов) | |||||
26 | 26 | Подбор парных предметов одежды из множества (носки, перчатки). | 1 | 05.11 | |
27 28 | 27 28 | Обувь. Узнавание (в том числе на картинках, пиктограммах) и различение предметов обуви (сандалии, ботинки, сапоги, тапочки). | 2 | 06.11 11.11 | |
29 | 29 | Обувь. Узнавание (в том числе на картинках, пиктограммах) и различение предметов обуви по назначению (домашняя, уличная). | 1 | 12.11 | |
30 | 30 | Обувь. Узнавание (в том числе на картинках, пиктограммах) и различение предметов обуви по погоде. | 1 | 13.11 | |
31 | 31 | Обувь. Подбор пары. | 1 | 18.11 | |
3233 | 32 33 | Одежда. Футболка, куртка. | 2 | 19.11 20.11 | |
3435 | 34 35 | Аппликации по наклеиванию предметов одежды, обуви на изображение человека. | 2 | 25.11 26.11 | |
36 | 36 | Различение и подбор «верха» и «низа» одежды (разрезные картинки). | 1 | 27.11 | |
37 38 | 37 38 | Расстегивание и застегивание молний, липучек, заклепок, пуговиц, застежек. | 2 | 02.12 03.12 | |
39 40 | 39 40 | Изнаночная и лицевая сторона одежды. Выворачивание одежды. | 2 | 04.12 09.12 | |
41 | 41 | Выполнение алгоритма надевания и снятия предметов одежды на куклу / с куклы. | 1 | 10.12 | |
42 | 42 | Уши. Я слушаю. | 1 | 11.12 | |
43 | 43 | Руки. Я играю. Соотнесение частей тела и лица, действий человека с нужной пиктограммой. | 1 | 16.12 | |
44 | 44 | Рот. Я ем. Соотнесение частей тела и лица, действий человека с нужной пиктограммой. | 1 | 17.12 | |
45 | 45 | Составление простых предложений из пиктограмм. «Я ем…, Я пью». | 1 | 18.12 | |
46 | 46 | Нос. Я чувствую. | 1 | 23.12 | |
47 48 | 47 48 | Глаза. Я вижу. Соотнесение частей тела и лица, действий человека с нужной пиктограммой. | 2 | 24.12 25.12 | |
49 | 49 | Составление простых предложений из пиктограмм. «Я вижу…». | 1 | 30.12 | |
За четверть | 24 | ||||
За I полугодие | 49 | ||||
3 четверть (30 часов) | |||||
50 | 50 | Части лица. Называние (в т.ч. с помощью пиктограмм) и показ на себе. | 1 | 13.01 | |
51 | 51 | Части лица. Называние (в т.ч. с помощью пиктограмм) и показ на себе, на кукле. | 1 | 14.01 | |
52 53 | 52 53 | Части тела. Называние (в т.ч. с помощью пиктограмм) и показ на себе, на кукле. | 2 | 15.01 20.01 | |
54 | 54 | Сообщение о своем самочувствии вербально или жестами (все в порядке, болит голова, тошнит и т.д.). | 1 | 21.01 | |
55 | 55 | Сообщение о своем самочувствии. Работа с пиктограммами. | 1 | 22.01 | |
56 57 | 56 57 | Сюжетно-ролевая игра «Посещения врача». | 2 | 27.01 28.01 | |
58 | 58 | Туалет. Различение пиктограмм на туалетных комнатах (мужской или женский). Мытье рук после посещения туалета. | 1 | 29.01 | |
Моя семья. Представление о своей семье. | |||||
59 | 1 | Дом, где я живу. Узнавание и использование пиктограмм «дом», жеста «дом» (крыша). | 1 | 03.02 | |
60 | 2 | Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине». | 1 | 04.02 | |
61 62 | 3 4 | Моя семья. Различение членов своей семьи на фотографиях. | 2 | 05.02 10.02 | |
63 | 5 | Составление предложений из пиктограмм (напр.: «Я люблю маму»). | 1 | 11.02 | |
64 | 6 | Занятия взрослых. Работа с фотографиями и картинками о бытовой деятельности членов семьи (уборка, приготовление пищи, уход за одеждой). | 1 | 12.02 | |
65 | 7 | Занятия взрослых. Работа с фотографиями и картинками о досуговой деятельности членов семьи (отдых, праздники). | 1 | 17.02 | |
66 67 | 8 9 | Занятия взрослых. Выделение и называние (в т.ч. пиктограммы, имитация) этих действий. | 2 | 18.02 19.02 | |
68 69 | 10 11 | Занятия взрослых. Составление простых предложений из пиктограмм. | 2 | 24.02 25.02 | |
70 | 12 | Я делаю зарядку. | 1 | 26.02 | |
71 72 | 13 14 | Я и животные. | 2 | 03.03 04.03 | |
73 | 15 | Мои обязанности дома. | 1 | 05.03 | |
Я и другие. Представления о людях ближайшего окружения (о взрослых и одноклассниках). | |||||
74 75 | 1 2 | Хоровод. Называние (узнавание) одноклассников и педагогов по их имени. | 2 | 10.03 11.03 | |
76 77 | 3 4 | Я и взрослые. Дифференциация людей по возрасту: взрослые – дети в своем окружении. | 2 | 12.03 17.03 | |
78 | 5 | Я – ребенок. Соотнесение себя с возрастной группой (дети). | 1 | 18.03 | |
79 | 6 | Профессии. Наблюдение за трудом уборщицы, дворника, учителя. | 1 | 19.03 | |
За четверть | 30 | ||||
4 четверть (26 часов) | |||||
80 | 7 | Профессии. Наблюдение за трудом уборщицы, дворника, учителя. | 1 | 31.03 | |
81 | 8 | Профессии. Распознавание атрибутов данных профессий (одежды, инвентаря). | 1 | 01.04 | |
82 | 9 | Игра «Мы - помощники» (выполнение простых действий по уборке класс, сбор мусора, подметание пола, протирание пыли). | 1 | 02.04 | |
83 | 10 | Игра «Мы - помощники». Выделение и называние (в т.ч. с помощью пиктограммы) действий. | 1 | 07.04 | |
84 | 11 | Дети. Играем и учимся. | 1 | 08.04 | |
8586 | 12 13 | Я смеюсь и плачу. Мои эмоции. | 2 | 09.04 14.04 | |
Домоводство. | |||||
87 88 | 1 2 | Мытье рук: узнавание пиктограмм «мыло», «кран», «полотенце», «мыть руки», их соотнесение с предметом или действием. | 2 | 15.04 16.04 | |
89 | 3 | Работа с пиктограммами. Составление простых предложений. | 1 | 21.04 | |
90 | 4 | Умывание: узнавание пиктограммы «умываться». | 1 | 22.04 | |
91 | 5 | Расчесывание волос: расческа (узнавание своей расчески). | 1 | 23.04 | |
92 | 6 | Расчесывание волос: выполнение соответствующих движений для расчесывания волос, причесывание куклы. | 1 | 28.04 | |
93 | 7 | Расчесывание волос. Узнавание и использование жеста «причесываться» (выполнение имитационных движений). | 1 | 29.04 | |
94 | 8 | Приготовление и прием пищи: мытье, чистка фруктов, разрезание на дольки безопасным ножом. | 1 | 30.04 | |
95 | 9 | Приготовление и прием пищи: мытье, чистка овощей, нарезка безопасным ножом. | 1 | 07.05 | |
96 | 10 | Я ем. Посуда. | 1 | 05.05 | |
97 | 11 | Я пью. Посуда. | 1 | 06.05 | |
98 | 12 | Моем посуду (тарелку, кружку). | 1 | 14.05 | |
99 | 13 | Игра «День рождения куклы» (накрывать на стол и убирать с него). | 1 | 07.05 | |
100 | 14 | Уход за одеждой. Выворачивание предметов одежды. | 1 | 12.05 | |
101 | 15 | Уход за одеждой. Складывание предметов одежды. | 1 | 13.05 | |
102 | 16 | Уход за одеждой. Развешивание предметов одежды на спинку стула, плечики. | 1 | 14.05 | |
103 | 17 | Уход за обувью. Протирание ботинок влажной салфеткой, губкой. | 1 | 19.05 | |
104 | 18 | Помощники. Подметаем пол. | 1 | 20.05 | |
21.05 | |||||
26.05 | |||||
27.05 | |||||
28.05 | |||||
За четверть | 26 | ||||
За II полугодие | 55 | ||||
За год | 104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...