Урок окружающего мира в 4 классе "Животноводство в нашем крае"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Виноградова Ирина Борисовна

Тема урока: «Животноводство в нашем крае»

Цель урока: Формирование представления учащихся о животноводстве как отрасли сельского хозяйства; ознакомление с отраслями животноводства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Виноградова Ирина Борисовна

учитель начальных классов

Россия, Санкт-Петербург

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНОВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»

Тема урока:

«Животноводство в нашем крае»

Цель урока:

 Формирование представления учащихся о животноводстве как отрасли сельского хозяйства; ознакомление с отраслями животноводства.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Изучение отраслей животноводства, использование краеведческой литературы для получения сведений о своём крае.

 «Животноводство», «отрасль», « породы домашних животных»

Планируемые результаты

Предметные:

- формирование представления учащихся о животноводстве как отрасли сельского хозяйства;  

- ознакомить с отраслями животноводства.

Метапредметные:

- развивать умения извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе внешних признаков;

-  развивать умения работать в команде, взаимодополнения эмоционально- образного и логического восприятия окружающего мира;

- развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-  развивать устную  речь учащихся;                                                                                                              -  развивать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;                          - развивать  познавательный интерес к изучению родного края                                        

 Личностные:                                                                                                                     создать условия для                                                                                                                       - выражения  положительного отношения к процессу познания

- воспитания любви  к родной природе, заботливого и бережного отношение к ней;      

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Русский язык  Тема – «Развитие связной речи»

Ресурсы

Информационный материал:

 Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь С.И.Ожегова

Демонстрационный материал:

 Электронное приложение к учебнику, презентация,  раздаточный материал для опроса и изучения новой темы

Ход урока

 Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

I. Организационный момент

 Настрой на успешную работу

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Личностные УУД :  действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

II. Актуализация  опорных знаний.                                                                                                      

– Что такое растениеводство?

1) Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»

2)  Составьте цепи питания

3)  Выберите лишнее слово

-Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. (С.И.Ожегов)

Выполнение теста (индивидуально)

Работа в парах

Индивидуально

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; самооценка деятельности;

Коммуникативные УУД:  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

III. Cамоопределение к деятельности.

- Только ли растения разводит человек?

- Как называется отрасль (часть)  сельского хозяйства, которая  занимается разведением домашних животных?

- Какова тема нашего урока?

- О чём хотите узнать на уроке?

- Разводит человек и животных.

-Животноводство.

-Животноводство в нашем крае.

-Каких  животных разводит человек? Из каких отраслей состоит животноводство?  Чем занимается каждая отрасль?  Каких животных объединяет?   Какие породы разводят ? В чём их ценность для человека?

 Как развивается животноводство в нашем крае?

Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, темы.

Регулятивные УУД:  планирование — определение последовательности промежуточ-ных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

IV Открытие нового знания.

1)Работа со словарём

- Из каких слов состоит слово                               « животноводство»?

- Найдите толкование  слова в словаре С.И.Ожегова.

- Каких животных разводит человек?

2) Работа с загадками

- Узнайте животных

- К  какой группе животных их отнесем?  

Когда- то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

-Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей.  С помощью учебника узнайте, какие это отрасли?  

- Познакомимся с различными отраслями животноводства, работая в группах.              - Заполните таблицу

-Отвечаете по плану:

1) Название отрасли.

2) Чем занимается отрасль, её особенности

3) Получила ли развитие в нашем крае? (дополнительная литература)

- Животных разводить

- Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и т.д.).

-Коров, овец,  коз, рыб ….

Отгадывание загадок.

-Домашние животные

 

-Животноводства можно поделить на следующие группы:

        Разведение крупного рогатого скота

        Разведение мелкого рогатого скота

        Кролиководство

        Рыбоводство

        Птицеводство

        Свиноводство

        Коневодство

        Пчеловодство

 Работа в группах.

 Чтение учебника стр. 197-202.

Коммуникативные УУД: распределять  обязанности при работе в группе;

учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения.

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

преобразование информации из одной формы в другую;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного стилей.

Регулятивные УУД:  планирование, контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Личностные УУД: действие нравственного оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

V  Первичное закрепление

- В список отраслей животноводства можно добавить оленеводство, звероводство (разведение ценных пушных зверей). За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи и многие  другие  люди разных специальностей.

Сообщения учащихся по плану

Регулятивные УУД:  контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Личностные УУД: действие нравственного оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

VI Физкультминутка

VII   Включение нового знания в систему знаний .

1) Беседа

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему

2) Экология животноводства

3) Работа в рабочей тетради.

4) Игра «Подумай, отгадай»

5) Работа с СD

-Наша страна расположена в  разных природных зонах, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность и разные животные.

Подготовленное сообщение ученика

Работа в рабочей тетради  №2 с.90.

 Отгадывание определений по теме урока

 Просмотр и работа с СD

Коммуникативные УУД:  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вам удалось узнать  о домашних животных?

- Что такое животноводство?

- На какие отрасли можно разделить  животноводство?

-Какие отрасли развиты в нашем крае?

- Что даёт наш край стране?

- Какова была цель урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?

- На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?

 Ответы на вопросы

Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.                                                    Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

IX. Рефлексия

- Где могут пригодиться в жизни новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем надо поработать?

- Кого надо поблагодарить за урок?

Ответы на вопросы

Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Домашнее задание

Прочитать текст   с.195 – 203 учебника.

Выполнить задание № 1 с.89 рабочей тетради

 Запись в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру по теме "Поверхность нашего края" (1 вариант)

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Поверхность нашего края". Программа "Школа России" 4 класс....

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Водоёмы нашего края"

Урок по окружающему миру на тему "Водоёмы нашего края!" (САмарская область) По программе "Школа России"...

Урок по окружающему миру на тему: "Водоемы нашего края", 4 класс

Цель урока: способствовать расширению знаний обучающихся о водоёмах нашего края, ознакомлению с достопримечательностями родного края, воспитывать любовь к родному краю....

тест к уроку окружающего мира по теме "Водоемы нашего края" 4 класс

тест к уроку окружающего мира по теме "Водоемы нашего края" 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Водные богатства нашего края» с самоанализом

Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием водоемов Республики Коми, расширить и углубить природоведческие знания учащихся....

Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс "Поверхность нашего края". (Республика Башкортостан, Белорецкий район). УМК "Школа России"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Поверхность нашего края" (Белорецкий район Республики Башкортостан)...