Урок окружающего мира в 4 классе "Животноводство в нашем крае"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Тема урока: «Животноводство в нашем крае»
Цель урока: Формирование представления учащихся о животноводстве как отрасли сельского хозяйства; ознакомление с отраслями животноводства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo_v_nashem_krae.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Виноградова Ирина Борисовна
учитель начальных классов
Россия, Санкт-Петербург
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНОВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»
Тема урока: | «Животноводство в нашем крае» | |||||||||||||
Цель урока: | Формирование представления учащихся о животноводстве как отрасли сельского хозяйства; ознакомление с отраслями животноводства. | |||||||||||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Изучение отраслей животноводства, использование краеведческой литературы для получения сведений о своём крае. «Животноводство», «отрасль», « породы домашних животных» | |||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||
Предметные: - формирование представления учащихся о животноводстве как отрасли сельского хозяйства; - ознакомить с отраслями животноводства. | Метапредметные: - развивать умения извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе внешних признаков; - развивать умения работать в команде, взаимодополнения эмоционально- образного и логического восприятия окружающего мира; - развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - развивать устную речь учащихся; - развивать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; - развивать познавательный интерес к изучению родного края | Личностные: создать условия для - выражения положительного отношения к процессу познания - воспитания любви к родной природе, заботливого и бережного отношение к ней; | ||||||||||||
Организация образовательного пространства | ||||||||||||||
Межпредметные связи | Русский язык Тема – «Развитие связной речи» | |||||||||||||
Ресурсы | Информационный материал: Учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь С.И.Ожегова Демонстрационный материал: Электронное приложение к учебнику, презентация, раздаточный материал для опроса и изучения новой темы | |||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | ||||||||||||
I. Организационный момент | ||||||||||||||
Настрой на успешную работу | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | ||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. | ||||||||||||||
– Что такое растениеводство? 1) Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая» 2) Составьте цепи питания 3) Выберите лишнее слово | -Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. (С.И.Ожегов) Выполнение теста (индивидуально) Работа в парах Индивидуально | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; самооценка деятельности; Коммуникативные УУД: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | ||||||||||||
III. Cамоопределение к деятельности. | ||||||||||||||
- Только ли растения разводит человек? - Как называется отрасль (часть) сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? - Какова тема нашего урока? - О чём хотите узнать на уроке? | - Разводит человек и животных. -Животноводство. -Животноводство в нашем крае. -Каких животных разводит человек? Из каких отраслей состоит животноводство? Чем занимается каждая отрасль? Каких животных объединяет? Какие породы разводят ? В чём их ценность для человека? Как развивается животноводство в нашем крае? | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, темы. Регулятивные УУД: планирование — определение последовательности промежуточ-ных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||||||||||||
IV Открытие нового знания. | ||||||||||||||
1)Работа со словарём - Из каких слов состоит слово « животноводство»? - Найдите толкование слова в словаре С.И.Ожегова. - Каких животных разводит человек? 2) Работа с загадками - Узнайте животных - К какой группе животных их отнесем? Когда- то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство. -Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. С помощью учебника узнайте, какие это отрасли? - Познакомимся с различными отраслями животноводства, работая в группах. - Заполните таблицу -Отвечаете по плану: 1) Название отрасли. 2) Чем занимается отрасль, её особенности 3) Получила ли развитие в нашем крае? (дополнительная литература) | - Животных разводить - Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и т.д.). -Коров, овец, коз, рыб …. Отгадывание загадок. -Домашние животные
-Животноводства можно поделить на следующие группы: Разведение крупного рогатого скота Разведение мелкого рогатого скота Кролиководство Рыбоводство Птицеводство Свиноводство Коневодство Пчеловодство Работа в группах. Чтение учебника стр. 197-202. | Коммуникативные УУД: распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; преобразование информации из одной формы в другую; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного стилей. Регулятивные УУД: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Личностные УУД: действие нравственного оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | ||||||||||||
V Первичное закрепление | ||||||||||||||
- В список отраслей животноводства можно добавить оленеводство, звероводство (разведение ценных пушных зверей). За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи и многие другие люди разных специальностей. | Сообщения учащихся по плану | Регулятивные УУД: контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Личностные УУД: действие нравственного оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | ||||||||||||
VI Физкультминутка | ||||||||||||||
VII Включение нового знания в систему знаний . | ||||||||||||||
1) Беседа - В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему 2) Экология животноводства 3) Работа в рабочей тетради. 4) Игра «Подумай, отгадай» 5) Работа с СD | -Наша страна расположена в разных природных зонах, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность и разные животные. Подготовленное сообщение ученика Работа в рабочей тетради №2 с.90. Отгадывание определений по теме урока Просмотр и работа с СD | Коммуникативные УУД: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | ||||||||||||
VIII. Подведение итогов урока | ||||||||||||||
- Что нового вам удалось узнать о домашних животных? - Что такое животноводство? - На какие отрасли можно разделить животноводство? -Какие отрасли развиты в нашем крае? - Что даёт наш край стране? - Какова была цель урока? Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? - На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили? | Ответы на вопросы | Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||||||||||||
IX. Рефлексия | ||||||||||||||
- Где могут пригодиться в жизни новые знания? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем надо поработать? - Кого надо поблагодарить за урок? | Ответы на вопросы | Коммуникативные УУД: адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | ||||||||||||
Домашнее задание | ||||||||||||||
Прочитать текст с.195 – 203 учебника. Выполнить задание № 1 с.89 рабочей тетради | Запись в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме "Поверхность нашего края" (1 вариант)
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Поверхность нашего края". Программа "Школа России" 4 класс....
Конспект урока по окружающему миру.Тема: Полезные ископаемые нашего края (В гостях у Хозяйки Медной горы)
Конспект урока по окружающему миру...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Водоёмы нашего края"
Урок по окружающему миру на тему "Водоёмы нашего края!" (САмарская область) По программе "Школа России"...
Урок по окружающему миру на тему: "Водоемы нашего края", 4 класс
Цель урока: способствовать расширению знаний обучающихся о водоёмах нашего края, ознакомлению с достопримечательностями родного края, воспитывать любовь к родному краю....
тест к уроку окружающего мира по теме "Водоемы нашего края" 4 класс
тест к уроку окружающего мира по теме "Водоемы нашего края" 4 класс...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Водные богатства нашего края» с самоанализом
Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием водоемов Республики Коми, расширить и углубить природоведческие знания учащихся....
Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс "Поверхность нашего края". (Республика Башкортостан, Белорецкий район). УМК "Школа России"
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Поверхность нашего края" (Белорецкий район Республики Башкортостан)...