КТП окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Календарно-тематическое планирование
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 1
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1 | Задавайте вопросы! |
|
|
| Различать способы и средства познания окружающего мира. Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника.
| П: пользоваться условными обозначениями учебника; К: вступать в учебный диалог; задавать вопросы; Р: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных достижений | формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.
|
2 | Что такое Родина?
|
|
|
| Формировать понятия «Родина» — это наша страна Россия и наша малая родина-город, где мы живём. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
| П: работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; К: рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану. | формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.
|
3 | Что мы знаем о народах России?
|
|
|
| Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.
| П: работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов К: работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; отвечать на итоговые вопросы Р: оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; |
4 | Что мы знаем о Москве?
|
|
|
| Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников | П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве К: работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке; | формирование интереса к учению; осваивать роль ученика |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_1_kl.docx | 69.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 1
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | |||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
1 | Задавайте вопросы! | Различать способы и средства познания окружающего мира. Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника. | П: пользоваться условными обозначениями учебника; К: вступать в учебный диалог; задавать вопросы; Р: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных достижений | формирование интереса к учению; осваивать роль ученика. | |||||
2 | Что такое Родина? | Формировать понятия «Родина» — это наша страна Россия и наша малая родина-город, где мы живём. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; | П: работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; К: рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану. | формирование интереса к учению; осваивать роль ученика. | |||||
3 | Что мы знаем о народах России? | Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. | П: работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов К: работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; отвечать на итоговые вопросы Р: оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; | |||||
4 | Что мы знаем о Москве? | Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников | П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве К: работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке; | формирование интереса к учению; осваивать роль ученика | |||||
5 | Проект «Моя малая Родина» | фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины | П: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал К: интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | Осваивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). | |||||
6 | Что у нас над головой? | : Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы | П: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); К: формировать умение работать в паре. Составлять рассказ о дневном и ночном небе. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке. | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
7 | Что у нас под ногами? | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней (различать гранит, кремень, известняк); | П: практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
8 | Что общего у разных растений? | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Различать цветки и соцветия. | П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; использовать представленную информацию для получения новых знаний, К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
9 | Что растёт на подоконнике? | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений. | П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, К: рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | |||||
10 | Что растёт на клумбе? | Рассмотреть наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; | П: практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; К: рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
11 | Что это за листья? | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям | П: сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая работа в группе: определять деревья по листьям; К: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации | |||||
12 | Что такое хвоинки? | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев | П: практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; К : сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в группе. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
13 | Кто такие насекомые? | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых. Узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, | П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых К: работать в паре; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
14 | Кто такие рыбы? | Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. Узнавать рыб на рисунке, | П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги К: работать в паре; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
15 | Кто такие птицы? | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Узнавать птиц на рисунке | П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение пера птицы К: работать в паре; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
16 | Кто такие звери? | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Узнавать зверей на рисунке | П: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; К: слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
17 | Что окружает нас дома? | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | П: характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода. К: слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Р:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; взаимопроверку. | Знать домашний адрес, бережное отношение к предметам Дома. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
18 | Что умеет компьютер? | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним | П: определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; моделировать устройство компьютера К: слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | соблюдать правила безопасного обращения с компьютером | |||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения | П: выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; К: работать в паре: формулировать правила перехода улицы, сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | выполнять правила поведения в общественных местах; безопасного поведения на улице и в быту. | |||||
20 | На что похожа наша планета? | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли | П: выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. К: работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации | |||||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | Презентация проекта «Моя малая Родина» | П: выполнять тестовые задания учебника; К: представление результатов проектной деятельности (выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся); Р: формирование адекватной оценки своих достижений. | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | |||||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | П: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; К: рассказывать о жизни семьи по рис. учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; | оценивать значение семьи для человека и общества; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи | |||||
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | П: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; К: отвечать на итоговые вопросы; обсуждать необходимость экономии воды; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации | |||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям | П: Современные энергосберегающие бытовые приборы. Практическая работа: собирать простейшую электрическую цепь; К: обсуждать необходимость экономии электроэнергии; работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; | Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Энергосбережение. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. | |||||
25 | Как путешествует письмо? | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | П: наблюдать за работой почты; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; К: работать в паре, в группе; рассказывать о работе почты и почтальона; о том, как путешествует письмо. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | |||||
26 | Куда текут реки? | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Различать пресную и морскую воду; | П: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; К: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения . | |||||
27 | Откуда берутся снег и лёд? | Снег и лёд. Свойства. | П: исследование свойств снега и льда; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках К: формулировать выводы из опытов; отвечать на итоговые вопросы; работать в группе. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | |||||
28 | Как живут растения? | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | П: наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; ухаживать за комнатными растениями; К: рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; работать в паре; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | |||||
29 | Как живут животные? | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка | П: наблюдать за жизнью животных, ухаживать за животными живого уголка К: рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы; работать в паре; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в природе. | |||||
30 | Как зимой помочь птицам? | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | П: наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц; К: обсуждать , слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы; работать в паре; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку; | Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в природе. | |||||
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора | П: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; сортировать мусор по характеру материала К: обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. | Экологические ценности | |||||
32 | Откуда в снежках грязь? | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде | П: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений К: обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; — отвечать на итоговые вопросы Р:понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. | Развитие экологической этики | |||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | Презентация проекта «Моя семья» | П: выполнять тестовые задания учебника; К: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Формирование адекватной оценки своих достижений (оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке); | Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творчеству, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |||||
Раздел «Где и когда?» (11 ч ) | |||||||||
34 | Когда учиться интересно? | Знакомство с целями и задачами раздела: « Когда учиться интересно?» | П: анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике К: рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; отвечать на итоговые вопросы; работать в паре; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других. | |||||
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа»- обсуждение плана работы, хода действий, | П: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. К: формирование умений работы в группах, парах; коллективно составлять рассказ о школе и классе; умение доказать свою точку зрения; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; | Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других; | |||||
36 | Когда придёт суббота? | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | П: анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; К: называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). | |||||
37 | Когда наступит лето? | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | П: анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; К: работать в паре; участвовать в диалоге; составлять рассказ. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Освоение начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формирование интерес к учению; осваивать роль ученика. | |||||
38 | Где живут белые медведи? | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | П: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; К: работать в паре; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Освоение начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика | |||||
39 | Где живут слоны? | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | П: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; К: работать в паре; в группе, (учиться выполнять различные роли), участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. | |||||
40 | Где зимуют птицы? | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | П: различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц; К: работать в паре, слушать и понимать речь других. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; выдвигать предположения . | Развитие эколого-этическую деятельности (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе). | |||||
41 | Когда появилась одежда? | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | П: прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей в рисунках; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; К: описывать одежду людей по рисунку; работать в паре; отвечать на вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. | |||||
42 | Когда изобрели велосипед? | История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | П: сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде; К: обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Соблюдать ПДД и ТБ | |||||
43 | Когда мы станем взрослыми? | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Выбор профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | П: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника. К: работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир. | |||||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа | Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | П: Выполнять тестовые задания учебника; К: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; Формирование адекватной оценки своих достижений; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
Раздел « Почему и зачем?» (22 ч) | |||||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | П: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. К: работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы; проводить взаимопроверку; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать | Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. по плану; | |||||
46 | Почему Луна бывает разной? | Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | П: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, К: фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. | |||||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | П: наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра К: работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); сочинять и рассказывать сказку по рисунку; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; отвечать на итоговые вопросы. | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. | |||||
48 | Почему звенит звонок? | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | П: анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; К: работать в паре; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; высказывать предположения о причине возникновения эха. | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||
49 | Почему радуга разноцветная? | Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | П: описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, К: работать в паре: сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. | |||||
50 | Почему мы любим кошек и собак? | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | П: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; К: работать в паре: описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; | Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||||
51 | Проект «Мои домашние питомцы» | Подготовка к выполнению проекта: «Мои домашние питомцы». | П: подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; оформлять фотовыставку К: описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); фиксировать результаты наблюдений; обсуждать отношение к домашним питомцам; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей, проговаривать последовательность действий. | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. | |||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу | П: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; К: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы; работать в паре Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика.
| |||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | П: определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника. К: работать в паре; формулировать правила поведения в природе; отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. Развивитие эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе). | |||||
54 | Зачем мы спим ночью? | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | П: сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки (моделировать); определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; К:работать в паре; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. Потребности выполнения режима дня, правил личной гигиены. | |||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | П: различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; К: работать в группе; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. Потребности выполнения режима дня, правил личной гигиены. | |||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | П: отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; К:обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению, эстетических потребностей, ценностей и чувств; освоение роли ученика. Потребности выполнения режима дня, правил личной гигиены. | |||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет | П: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону К: рассказывать (с опорой на фотограф обсуждать назначение Интернета; ии в учебнике) о видах телефонов; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | |||||
58 | Зачем нужны автомобили? | Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Устройство автомобиля. Электромобиль. | П:классифицировать автомобили и объяснять их назначение; по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; К: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре; отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | |||||
59 | Зачем нужны поезда? | Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. | П: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; К: работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, отвечать на итоговые вопросы Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интерес к учению; Оовладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||||
60 | Зачем строят корабли? | Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля. | П: классифицировать корабли в зависимости от их назначения; К: рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению;о владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||||
61 | Зачем строят самолёты? | Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта. | П: классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта К: работать в паре; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | П: обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; К: работать в группе; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Правила поведения в транспорте. | |||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | П: обобщать сведения, полученные на предыдущих уроках; знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; К: работать в группе; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Правила поведения в транспорте. | |||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | Космос. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | П: рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; моделировать экипировку космонавта; К: работать в группе; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы. Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Экология. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | П: находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; К: работать в группе; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереса к учению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | |||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои дом. питомцы» | Презентация проекта «Мои домашние питомцы. | П: тестовые задания учебника; К: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их; обсуждать выступления учащихся; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | Формирование интереа к учению; установка работы на результат; трепетное отношение к животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...