конспект урока 2 класс окружающий мир "Россия на карте. .П.р.№8 « Как читать карту»"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Россия на карте. .П.р.№8 « Как читать карту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 183.8 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т У Р О К А ДАТА: _______
О К Р У Ж А Ю Щ И Й М И Р 2 К Л А С С Урок № ______
ТЕМА: Россия на карте. .П.р.№8 « Как читать карту»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с физической картой России; условными знаками на карте, правилами чтения карты.
ПР: Личностные : формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе
Метапредметные :
Познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
Регулятивных УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
Коммуникативных УУД: формируем умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку собы
Предметные: -освоить первоначальные умения чтения карты; научиться показывать на карте Российскую Федерацию; получить представления об условных обозначениях на карте
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.
Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. "Окружающий мир: Учебник для 2 класса – 2012г
Мультимедийный проектор, экран. Физическая карта России. Рабочая тетрадь.
Ход урока
1.Организационный момент
- Разве милы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Наш урок я хочу начать с игры «Ассоциация». Я предлагаю Вам просмотреть видеоролик и ответить на вопрос: о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? (Демонстрация видеоролика) Вижу чудное приволье
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря-
Это русские картины,
Это Родина моя! https://yandex.ru/video/preview/?text=Вижу%20чудное%20приволье%20Вижу%20нивы%20и%20поля-%20Это%20русское%20раздолье%2C%20Это%20русская%20земля%21%20Вижу%20горы-исполины%2C%20видеоролик%20Вижу%20реки%20и%20моря-%20Это%20русские%20картины%2C%20Это%20Родина%20моя%21&path=wizard&parent-reqid=1618742492880260-1426814140355174384400132-production-app-host-man-web-yp-63&wiz_type=vital&filmId=5555811163789439081 . (формирование и развитие ценностных отношений и умение воспринимать задание)
- А теперь давайте с вами прочитаем ещё одно стихотворение о родине. (читают несколько раз, по одному человеку)
Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней! (О. Высотская)
- Молодцы! Вам понравилось стихотворение? Чем?
- О чём говориться в стихотворении?
- Почему автор стихотворения так считает?
(Россия – наша Родина, наш дом, как можно не любить?)
- О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Как вы думаете, что мы можем узнать о нашей стране? Хотите ли вы это узнать?
Тема нашего урока: Россия на карте. (На доске).
Прием “Корзина идей” На доске: Россия – это ...
- Мы говорим Россия. А что же это такое?
… Отечество
... государство
... наша Родина
... место обитания многих животных и растений
... страна, где мы живем
…РФ – Российская Федерация
- А сейчас я попрошу вас отгадать загадку.
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
- Как вы догадались, о чём идёт речь?
Правильно!
- А для чего нам нужна карта?
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.-
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Какие символы нашей России вы знаете?
- Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг.
- Как вы думаете, о чём мы узнаем на уроке?
- И всегда с нами будет наша помощница – карта. Как карта нам рассказывает о земной поверхности? (На доске – карта).
- Как вы думаете, кому нужна карта, кому она может помочь?
- в стихотворении говорится о России, солнце, дождях.
Предположения детей.
- Мы сегодня будем говорить о нашей стране –России.
- Герб, флаг, гимн
- Мы узнаем о, том как живут люди, какие растения и животные населяют нашу страну, как выглядит поверхность, куда текут реки, какие богатства таятся в недрах.
- путешественникам, геологам, историкам, географам.
3. Открытие новых знаний
- Что такое карта?
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков (показ карты).
- Дома было задано узнать об истории карты.
Ученик рассказывает об истории карты. Как показывать объекты на настенной карте?
1. Стой у карты справа.
2. Показывай только указкой.
3. Показывай не надпись, а сам объект.
4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.
Ученик рассказывает об истории карты.
1. Условные обозначения.
- Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки (обозначения и цвет).
2. Как читать карту.
1) Научимся определять стороны горизонта на карте.
Север на карте – вверху, юг – внизу, запад - слева, восток - справа.
2) Что обозначают на карте различные цвета.
Голубым цветом на карте обозначается – вода. Зеленым, жёлтым и коричневым – суша. Равнины (низменности) обозначаются зелёным цветом, а горы (возвышенности) – жёлтым и коричневым цветом.
3) Условные знаки карты.
Работа с учебником: стр. 95.
- Какие условные обозначения вы знаете, назовите?
Предположения детей.
- История возникновения карты: уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках.
- Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий.
В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж».
- Предположения детей.
- Путешествуя, отправляясь торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса. Изученных территорий становилось всё больше и больше. Люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково. Это для того сделали, чтобы люди. живущие в разных странах, могли ориентироваться по любой карте.
ответы детей.
Физминутка
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели-
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Дети выполняют движения4. Применение нового знания
4. Работа с настенной картой.
- Продолжим знакомство с поверхностью России.
- Назовите и покажите на карте основные равнины и горные системы России?
- Давайте найдем на карте океаны, моря и крупные озера и реки. Кто нашел и сможет нам показать?
- Расскажите друг другу с какими видами поверхности нашей Родины мы познакомились?
Работа по учебнику.
Откройте на стр. 96 – 97. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.
Работа в тетради. Задание 1 – 3 на стр. 39 – 40 в рабочей тетрад
Ответы учеников у карты
Горы, равнины, моря, озера, реки, острова и полуострова.
5. Рефлексия (формирование и умения анализировать свои достижения)
Прием “Воздушный шарик”
- Покажите мне ваше состояние.
(Рука над головой – все понравилось, очень хорошо. Рука на уровне головы – не очень доволен. Рука на парте – все было плохо, хочется отдохнуть).
- Кто хочет пояснить свой выбор?
6. Подведение итогов
- Что нового мы узнали на уроке?
-Покажите на карте, где мы побывали с вами.
Показывают на каре: Горы, равнины, моря, озера, реки, острова и полуострова называя их.
7. Домашнее задание
1. Прочитать тему по учебнику (стр.90 - 97), ответить на вопросы, стр. 95.
2. Подготовить рассказ с фотографиями об одном из городов России, стр. 97.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Россия на карте
Путешествие по родной стране. Конспект урока....
Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту
Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"
Данный конспект можно использовать по программе "Школа России" в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по окружающему миру "Учимся читать карту", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат...