Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?".
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ptitsy.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: Кто такие птицы?
Цель: формировать ценностное отношение обучающихся к совместной познавательной деятельности по выделению отдельной группы животных «Птицы» по основным признакам, первичные представления о жизни пернатых.
Задачи:
- содержательная: с помощью практических заданий достигнуть понимания обучающимися, что основные отличительные признаки пернатых – перья, крылья и клюв;
- деятельностная (формирование умений подбирать способ деятельности): формировать у обучающихся УУД и умения сравнивать, анализировать, делать выводы; обучать практическому исследованию строения тела птицы, словесному описанию птицы по предложенному плану;
- развивающая: формировать ключевые компетенции обучающихся: информационную (умение анализировать информацию), проблемную и коммуникативную;
- воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, приобщать к соблюдению экологических норм.
Планируемые результаты (предметные): знать понятия «пернатые», «зимующие и перелётные птицы»; уметь описывать птицу по предложенному плану.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия, принимать и выполнять практической задачи.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности, соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Технологическая карта урока
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! (Александр Яшин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"
Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...