рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебному предмету « Окружающий мир»     3 класс (68 часов)

п\п

Дата

Тема урока

Cсодержание

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Как устроен мир (6 ч.)

1.

03.09

Природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Неживая и живая природа

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Добывать новые знания. Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела «Как устроен мир». Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей, работать в паре, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

2.

08.09

Человек. Проект «Богатства, отданные людям»

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир, оценивать богатство внутреннего мира человека, работать в паре, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе проекта дети учатся: определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группе, собирать материал в дополнительной литературе, подбирать иллюстративный материал, презентовать проект, оценивать результаты работы.

3.

10.09

Общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство как часть общества, сопоставлять формы правления в государствах мира работать в группе, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

4.

15.09

Что такое экология

Экологические проблемы и способы их решения. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, анализировать текст учебника, работать в паре, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

5.

17.09

Природа в опасности!

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, устанавливать причинно-следственные связи, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых природных территорий, работать в группе, моделировать в виде схемы воздействие человека на природу, работать со взрослыми: готовить сообщение о заповедниках и национальных парках.

6.

22.09

Проверочная работа

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Эта удивительная природа (19 ч.)

7.

24.09

Тела, вещества, частицы

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы.

Личностные результаты Оценивать поступки людей.Объяснять почему простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения.Делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Добывать новые знания.

Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные результаты

Оценивать поступки людей.

Объяснять почему простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения.

Делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Добывать новые знания.

Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать понятия тела, вещества, частицы, классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ, наблюдать опыт с растворением вещества, работать в группе, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

8

29.09

Разнообразие веществ

Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала и кислоты. Практическая работа: ставить опыты, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Работать в паре, работать со взрослыми, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

9

01.10

Воздух и его охрана

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, анализировать схему с целью определения состава воздуха, исследовать с помощью опытов свойства воздуха, различать цель опыта, ход, вывод, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. Работать в паре, работать со взрослыми, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

10

06.10

Вода. Пр.р «Свойства воды»

Вода. Свойства воды.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства водыРаботать в паре, работать со взрослыми, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

11

08.10

Превращение и круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, высказывать предположения о состояниях воды в природе, различать три состояния воды, формулировать выводы Работать в паре,  формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

12.

13.10

Берегите воду!

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду, находить и использовать цифровые данные из учебника, Работать в паре, работать со взрослыми, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

13.

15.10

Как разрушаются камни

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе, наблюдать процесс разрушения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента, характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них, работать со взрослыми, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

14.

20.10

Что такое почва. Пр.р «Состав почвы»

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, анализировать рисунок из учебника, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, анализировать схему связей почвы и растения, на основе схемы моделировать связи почвы и растений. Обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, обсуждать рассказ,, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

15.

22.10

Разнообразие растений

Растения, их разнообразие

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, доказывать, что растения разнообразны. Знакомиться с группами растений по материалам учебника, Работать в группе, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

16.

03.11

Солнце, растения и мы с вами

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений, моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью схемы. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

17.

05.11

Размножение и развитие растений. Пр.р «Плоды путешествуют»

Размножение и развитие растений

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения, наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев, выявлять роль животных в размножении и развитии растений, работать с терминологическим словарём, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

18.

10.11

Охрана растений

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, актуализировать сведения, полученные в 1-2 классах, об исчезающих и редких растения, Красной книге, правилах поведения в природе, обсуждать материалы книги  «Великан на поляне». Оформлять памятку «Берегите растения»,формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

19.

12.11

Разнообразие животных

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,  актуализировать сведения о  животном мире, полученные в 1-2 классах, классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками, приводить примеры животных разных групп, с помощью атласа-определителя «От земли до неба» определять животных, изображенных на рисунках, и относить их к определённой группе, работать с электронным приложением к учебнику, работать с терминологическим словарём формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

20.

17.11

Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края»

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,  характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания, характеризовать защитные приспособления растений и животных, обсуждать материал книги «Зелёные страницы» о божьих коровках. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта дети учатся: определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группе, собирать материал в дополнительной литературе, подбирать иллюстративный материал, презентовать проект, оценивать результаты работы

21.

19.11

Размножение и развитие животных

Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,  характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Обсуждать материалы книг «Зелёные страницы», «Великан на поляне» о размножении животных, работать с терминологическим словарём, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

22.

24.11

Охрана животных

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,  актуализировать знания о редких и исчезающих животных, Красной книге России, полученные в 1-2 классах, характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, обсуждать меры по охране животных, формулировать правила поведения в природе, готовить сообщение о животных, занесённых в Красную книгу, которые не изучались ранее. Создать книжку-малышку «Берегите животных»,формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

23.

26.11

В царстве грибов

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать строение шляпочных грибов, различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, моделировать различие грибов-двойников, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

24.

01.12

Великий круговорот жизни

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать организмы-производители , организмы-потребители и организмы-разрушители, моделировать круговорот веществ в природе, рассказывать о круговороте веществ на Земле

25.

03.12

Проверочная работа

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Мы и наше здоровье (11 ч.)

26.

08.12

Организм человека

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личностные результаты

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения.

Делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, актуализировать знания  по анатомии и физиологии человеческого организма, полученные во 2 классе, характеризовать системы органов человека, обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены, анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника, практическая работа в поре: измерение роста и массы тела человека, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

27.

10.12

Органы чувств

Общее представление о строении тела человека. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе: самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану, распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента, формулировать правила гигиены органов чувств,, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

28.

15.12

Надёжная защита организма. Пр.р «Знакомство с внешним строением кожи»

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, практическая работа: изучить свойства кожи, характеризовать средства гигиены и ухода за кожей, характеризовать меры первой помощи при повреждении кожи, работать в паре: осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи, подготовить рассказ об уходе за кожей, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

29.

17.12

Опора тела и движение

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, следить за правильной осанкой на уроке и вне его, выполнять физкультминутки, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

39.

22.12

Наше питание. Пр.р «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, практическая работа: определять наличие питательных веществ в продуктах питания, моделировать строение пищеварительной системы, характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания, обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания. Готовиться к выполнению проекта «Школа кулинаров»,работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

31.

24.12

Проект «Школа кулинаров»

32.

29.12

Дыхание и кровообращение. Пр.р «Подсчёт ударов пульса»

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, актуализировать знания о лёгких и сердце, полученные во 2 классе, характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме, моделировать строение дыхательной системы, характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме, моделировать строение кровеносной системы, обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем, практическая работа в паре: измерять пульс у членов своей семьи, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

33.

14.01

Защита проектов: «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» 

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядный материал, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать факторы закаливания, формулировать правила закаливания, составлять памятку по закаливанию, составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, регулярно проводить закаливание своего организма, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность/неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

34.

19.01

Умей

предупреждать болезни

Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

35.

21.01

Здоровый образ жизни

Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

36.

26.01

Проверочная работа

Наша безопасность (8 ч.)

37.

28.01

Огонь, вода и газ

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Личностные результаты

Оценивать поступки людей.

Объяснять  и оценивать поступки людей.

Самостоятельно определять и высказывать простые правила поведения.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

Формулировать учебную проблему.

Работая по плану.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний. Отбирать источники информации.

Добывать новые знания.

Перерабатывать полученную информацию. 

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, ктуализировать знания об опасностях в быту, полученные в1-2 классах, характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа, моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевых игр, называть наизусть телефоны экстренного вызова родителей, соседей, анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги ,работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

38.

02.02

Чтобы путь был счастливым

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1-2 классах, работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения, обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными, выполнять тесты с выбором ответа о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте, моделировать свои действия в ходе ролевой игры, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

39.

04.02

Дорожные знаки

Дорожные знаки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, актуализировать знание дорожных знаков, полученное в 1-2 классах. Анализировать разные  типы знаков, обсуждать . как они помогают пешеходам, выполнять тесты с выбором ответа, требующие знания дорожных знаков, моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

40.

09.02

Проект «Кто нас защищает»

В ходе выполнения проекта дети учатся: находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС, интервьюировать ветеранов ВОВ. Военнослужащих. Сотрудников полиции. Пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов, презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

41.

11.02

Опасные места

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его, работать со взрослыми: составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

42.

16.02

Природа и наша безопасность

Правила безопасного поведения в природе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать опасности природного характера, находит в атласе-определителе  «От земли до неба» информацию о ядовитых растениях и грибах, обсуждать рассказ «Опасные двойники». Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными, отличать гадюку от ужа, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

43.

18.02

Экологическая безопасность. Пр.р «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды»

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения, моделировать  пути поступления загрязнённых веществ в организм, обсуждать проблему экологической безопасности и мере по охране окружающей среды, практическая работа: знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

44.

25.02

Проверочная работа

Чему учит экономика (12 ч.)

45.

02.03

Для чего нужна экономика

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля.

Личностные результаты

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

Добывать новые знания. Перерабатывать полученную информацию.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, раскрывать понятия экономика, потребности, товары, услуги.

Различать товары и услуги, приводить примеры товаров и услуг, характеризовать роль труда в создании товаров и услуг, работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

46.

04.03

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану, приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров, прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль науки в экономическом развитии, работать со взрослыми: выяснять роль профессии родителей в экономике, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

47.

09.03

Полезные ископаемые. Пр.р «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых»

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, актуализировать знания о полезных ископаемых, полученных в 1-2 классах, определять полезные ископаемые с помощью атласа-определителя «От земли до неба», характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых, работать со взрослыми: в краеведческом музее выяснять, какие полезные ископаемые добываются в регионе, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях, полученные в 1-2 классах, практическая работа в паре: исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану, обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством, различать и классифицировать культурные растения, определять с помощью атласа-определителя культурные растения, характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности, исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня. Работать со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

48.

11.03

Растениеводство Пр.р «Знакомство с культурными растениями»

Дикорастущие и культурные растения.

Культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

49.

16.03

Животноводство

Домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, актуализировать знания о диких и домашних животных, полученные в 1-2 классах, классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животных, выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности, исследовать. Какие продукты животноводства использует семья в течение дня, работать со взрослыми: интервьюировать работников животноводства, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

50.

18.03

Какая бывает промышленность.

Какая бывает промышленность.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров, соотносить продукцию и отрасли промышленности, выявлять взаимосвязь отраслей промышленности, характеризовать труд  работников отраслей промышленности, работать со взрослыми: найти в краеведческой литературе или выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности , какие крупные предприятия есть в регионе, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

В ходе проекта дети учатся: собирать информацию об экономике своего края (города, села), оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты. Альбома, коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края», презентовать и оценивать результаты проектной деятельности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать виды обмена товарами, моделировать ситуации бартера и купли-продажи, раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран, практическая работа в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

51.

01.04

Проект «Экономика родного края»

52.

06.04

Что такое деньги. Пр.р «Знакомство с современными российскими монетами»

Товары и услуги. Роль денег в экономике.

53.

08.04

Государственный бюджет

Государственный и семейный бюджет.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы, определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета, выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства, моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

54.

13.04

Семейный бюджет

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы, выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь, определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья, моделировать семейный бюджет, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

55.

15.04

Экономика и экология

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду, полученные в 1-2 классах, характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду, раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией, приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов, моделировать экологические прогнозы, работать со взрослыми: выяснять. Какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе, работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

56.

20.04

Проверочная работа

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Путешествие по городам и странам (12 ч.)

57.

22.04

Золотое кольцо России

Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Личностные результаты

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
А
ктивное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами учебного предмета.

Овладение логическими действиями.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

понятиями.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России, рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца, узнавать достопримечательностях городов Золотого кольца по фотографиям, составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу, моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры, с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

58.

27.04

Города Золотого кольца России

59.

29.04

Проект «Музей путешествий»

В ходе выполнения проекта дети учатся: собирать экспонаты для музея(фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки, оформлять экспозицию музея, готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

60.

04.05

Наши ближайшие соседи

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах, граничащих с Россией,работать с терминологическим словариком, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

61.

06.05

На севере Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе: самостоятельно изучать материал учебника о странах севера Европы, соотносить государства и их флаги, узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран, её замечательных людей, составлять вопросы к викторине по странам севера Европы, работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы,формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

62.

11.05

Что такое Бенилюкс

Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе: самостоятельно изучать материал о странах Бенилюкса, составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса, описывать достопримечательности стран Бенилюкса, используя  дополнительную литературу, находить несколько интересных фактов по изучаемым странам, работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы

63.

13.05

В центре Европы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям, , моделировать достопримечательности из пластилина, работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии,формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

64.

18.05

По Франции и Великобритании

Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,  работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, узнавать и описывать достопримечательности Франции по фотографиям, у, составлять вопросы для викторины о Франции, работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

65.

20.05

Проверочная работа

Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы,  работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

66.

25.05

На юге Европы

По знаменитым местам мира

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся, обсуждать цели международного туризма, работать с картой, описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности, находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

67.

27.05

Защита проектов: «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность/неправильность предложенных ответов, адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 кл Школа России

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для УМК «Школа России»

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....

Рабочая программа по окружающему миру к УМК "Школа России"

Данный материал содержит в себе пояснительную записку, содержание тем, ценностные ориентиры, тематическое планирование, планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы во 2классе по окружающему миру....

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "школа России" для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса...