рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебному предмету « Окружающий мир»     2 класс (68 часов)

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

1

03.09.

Родная страна.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.

Научатся  различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России;  извлекать из различных источников сведения о символах России.

Сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану; формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения.

Различать объекты природы и  предметы рукотворного мира; работать в паре и группе; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: 

-Понимать и сохранять учебную задачу.

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2

06.09.

Город и село. Проект «Родное село (город)».

Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

3

10.09.

Природа и рукотворный мир

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком.

4

13.09.

Природа в опасности

Экологическая обстановка в мире

«Природа» (20ч)

5

17.09.

Проверим себя и оценим свои достижения

-классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой; работать в паре

-работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;  характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

-  работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

-находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку.

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формулировать выводы.

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;  наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

-устанавливать по схеме различия м/у группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека.  

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками.

Познавательные УУД: 

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

-Строить речевое высказывание в устной форме.

-Умение структурировать знания.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

 -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-Строить понятные для партнёра высказывания.

-Задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Уметь работать в парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

  Личностные УУД:

-Знание основных моральных норм.

-Осознание себя членом общества.

-Формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-Осознание своей этнической принадлежности.  

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, какой поступок совершить.

Предметные результаты: Научатся различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки, получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе, рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь м/у ними, различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий, различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе, осознавать ценность природы, научиться моделировать созвездия.

6

20.09.

Неживая и живая природа

Неживая и живая природа.

7

24.09.

Явления природы. П/р

« Как измерить температуру»

Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Измерение температуры тела человека.

8

27.09.

Что такое погода

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер).

9

01.10.

В гости к осени. Неживая  и живая природа (экскурсия).

Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

10

04.10.

Звёздное небо

Звёзды. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

11

08.10

П/р «Заглянем в кладовые земли»

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

12

11.10.

Про воздух и про воду

Воздух — смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.  Бытовой фильтр для очистки воды.

13

15.10.

Про воздух и про воду

14

18.10.

Какие бывают растения

Растения, их разнообразие.. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

15

22.10.

Какие бывают животные

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

16

25.10.

Невидимые нити

17

05.11.

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие и культурные растения

18

08.11.

Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные.

19

12.11.

П/р «Комнатные растения»

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

20

15.11.

Животные живого уголка

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Бережное отношение человека к животным.

21

19.11.

Про кошек и собак

Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой

22

22.11.

Красная книга

Международная Красная книга.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

23

26.11.

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

24

29.11.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

«Жизнь города и села» (10ч)

25

03.12.

Что такое экономика.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Роль денег в экономике.

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Метапредметные УУД:

 Регулятивные УУД: 

-Понимать и сохранять учебную задачу.

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД: 

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

-Строить речевое высказывание в устной форме.

-Умение структурировать знания.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-Строить понятные для партнёра высказывания.

-Задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

6. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Уметь работать в парах.

- Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

26

06.12.

Из чего что сделано

Природные объекты и предметы, созданные человеком.

27

10.12.

Как построить дом

28

13.12.

Какой бывает транспорт

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт.

29

17.12.

Культура и образование

Взаимоотношения человека с другими людьми.

30

20.12.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Профессии людей. Значение труда в жизни человека и общества.

31

24.12.

В гости к зиме

Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

32

27.12.

В гости к зиме (экскурсия)

33

14.01.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34

17.01.

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии»

«Здоровье и безопасность» (9ч)

35

21.01.

Строение тела человека

Общее представление о строении тела человека, их роль в жизнедеятельности организма.

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Личностные УУД:

-Знание основных моральных норм.

-Осознание себя членом общества.

-Формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-Осознание своей этнической принадлежности.  

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, какой поступок совершить.

Предметные результаты: Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения, объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту, вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара, избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания, предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами,  оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию, формулировать правила личной гигиены, применять изученные правила дорожного движения, применять изученные правила безопасного поведения в быту, пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Метапредметные УУД:

 Регулятивные УУД: 

-Понимать и сохранять учебную задачу.

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

36

24.01.

Если хочешь быть здоров

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

37

28.01.

Берегись автомобиля!

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

38

31.01

П/р «Школа пешехода»

39

04.02.

Домашние опасности

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

40

07.02.

Пожар!

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

41

11.02.

На воде и в лесу

Правила безопасного поведения  в лесу, на водоёме в разное время года.

42

14.02.

Опасные незнакомцы

 Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

43

18.02.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

«Общение» (7ч)

44

21.02.

Наша дружная семья

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

- обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД: 

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

-Строить речевое высказывание в устной форме.

-Умение структурировать знания.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

 -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-Строить понятные для партнёра высказывания.

-Задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Уметь работать в парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

45

25.02.

Проект «Родословная»

46

28.02

В школе

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых

47

03.03

Правила вежливости

48

06.03

Ты и твои друзья

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

49

10.03.

Мы – зрители и пассажиры

Культура поведения в общественных местах.

50

13.03.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

«Путешествия» (18 ч)

51

17.03.

Посмотри вокруг

Ориентирование на местности. Компас.

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-формулировать вывод о форме Земли.

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

-анализировать схему частей реки;

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

Личностные УУД:

-Знание основных моральных норм.

-Осознание себя членом общества.

-Формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-Осознание своей этнической принадлежности.  

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, какой поступок совершить.

Предметные результаты: Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме, ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам, различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы, называть части реки; анализировать схему, наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека, замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них, приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны, узнают новую информацию о городах России, находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться работать с текстом, использовать полученные знания в жизни, работать со схемой, замечать и ценить красоту природы, рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте, описывать достопримечательности Москвы.

52

20.03.

П/р «Ориентирование на местности»

53

03.04.

Формы земной поверхности

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте).

54

07.04.

Водные богатства

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком.

55

10.04.

В гости к весне (экскурсия)

56

14.04.

В гости к весне

57

17.04.

Россия на карте.

Россия на карте, государственная граница России.

58

21.04.

Проект «Города России»

Москва — столица России. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.).

59

24.04.

Путешествие по Москве

60

28.04.

Московский Кремль

61

05.05.

Город на Неве

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I —Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.)

62

08.05.

Путешествие по планете

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

63

12.05.

Путешествие по материкам

64

15.05.

Страны мира. Проект «Страны мира»

65

19.05.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

66

22.05.

Презентация проекта «Родословная»

67

26.05.

Презентация проектов «Города России», «Страны мира»

68

29.05.

Впереди лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 кл Школа России

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для УМК «Школа России»

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....

Рабочая программа по окружающему миру к УМК "Школа России"

Данный материал содержит в себе пояснительную записку, содержание тем, ценностные ориентиры, тематическое планирование, планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы во 2классе по окружающему миру....

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "школа России" для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса...