рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебному предмету « Окружающий мир» 2 класс (68 часов)
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Раздел «Где мы живём?» (4 ч) | |||||
1 | 03.09. | Родная страна. | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. | Научатся различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России. Сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану; формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения. Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре и группе; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Понимать и сохранять учебную задачу. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). |
2 | 06.09. | Город и село. Проект «Родное село (город)». | Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. | ||
3 | 10.09. | Природа и рукотворный мир | Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. | ||
4 | 13.09. | Природа в опасности | Экологическая обстановка в мире | ||
«Природа» (20ч) | |||||
5 | 17.09. | Проверим себя и оценим свои достижения | -классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой; работать в паре -работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа. - работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. -находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку. - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формулировать выводы. - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; находить информацию об охране воздуха и воды родного края. -устанавливать по схеме различия м/у группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. - работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения. -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -осуществлять контроль и коррекцию; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; -определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; -оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -предлагать и обсуждать меры по их охране; -использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; -подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору). - анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками. | Познавательные УУД: -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Строить речевое высказывание в устной форме. -Умение структурировать знания. -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -Строить понятные для партнёра высказывания. -Задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). -Уметь работать в парах. -Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Личностные УУД: -Знание основных моральных норм. -Осознание себя членом общества. -Формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -Осознание своей этнической принадлежности. -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). -Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. -Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Предметные результаты: Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки, получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе, рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними, различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий, различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе, осознавать ценность природы, научиться моделировать созвездия. | |
6 | 20.09. | Неживая и живая природа | Неживая и живая природа. | ||
7 | 24.09. | Явления природы. П/р « Как измерить температуру» | Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Измерение температуры тела человека. | ||
8 | 27.09. | Что такое погода | Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). | ||
9 | 01.10. | В гости к осени. Неживая и живая природа (экскурсия). | Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. | ||
10 | 04.10. | Звёздное небо | Звёзды. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. | ||
11 | 08.10 | П/р «Заглянем в кладовые земли» | Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. | ||
12 | 11.10. | Про воздух и про воду | Воздух — смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Бытовой фильтр для очистки воды. | ||
13 | 15.10. | Про воздух и про воду | |||
14 | 18.10. | Какие бывают растения | Растения, их разнообразие.. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | ||
15 | 22.10. | Какие бывают животные | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. | ||
16 | 25.10. | Невидимые нити | |||
17 | 05.11. | Дикорастущие и культурные растения | Дикорастущие и культурные растения | ||
18 | 08.11. | Дикие и домашние животные | Дикие и домашние животные. | ||
19 | 12.11. | П/р «Комнатные растения» | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). | ||
20 | 15.11. | Животные живого уголка | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бережное отношение человека к животным. | ||
21 | 19.11. | Про кошек и собак | Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой | ||
22 | 22.11. | Красная книга | Международная Красная книга. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | ||
23 | 26.11. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» | |||
24 | 29.11. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | |||
«Жизнь города и села» (10ч) | |||||
25 | 03.12. | Что такое экономика. | Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Роль денег в экономике. | - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; -формулировать выводы; -распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Понимать и сохранять учебную задачу. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Строить речевое высказывание в устной форме. -Умение структурировать знания. -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -Строить понятные для партнёра высказывания. -Задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. 6. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). -Уметь работать в парах. - Составлять небольшой рассказ на заданную тему. |
26 | 06.12. | Из чего что сделано | Природные объекты и предметы, созданные человеком. | ||
27 | 10.12. | Как построить дом | |||
28 | 13.12. | Какой бывает транспорт | Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. | ||
29 | 17.12. | Культура и образование | Взаимоотношения человека с другими людьми. | ||
30 | 20.12. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Профессии людей. Значение труда в жизни человека и общества. | ||
31 | 24.12. | В гости к зиме | Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. | ||
32 | 27.12. | В гости к зиме (экскурсия) | |||
33 | 14.01. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | |||
34 | 17.01. | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии» | |||
«Здоровье и безопасность» (9ч) | |||||
35 | 21.01. | Строение тела человека | Общее представление о строении тела человека, их роль в жизнедеятельности организма. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. | - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге. -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Личностные УУД: -Знание основных моральных норм. -Осознание себя членом общества. -Формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -Осознание своей этнической принадлежности. -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). -Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. -Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Предметные результаты: Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения, объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту, вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара, избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания, предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами, оценивать свои достижения. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию, формулировать правила личной гигиены, применять изученные правила дорожного движения, применять изученные правила безопасного поведения в быту, пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: -Понимать и сохранять учебную задачу. -Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
36 | 24.01. | Если хочешь быть здоров | Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. | ||
37 | 28.01. | Берегись автомобиля! | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. | ||
38 | 31.01 | П/р «Школа пешехода» | |||
39 | 04.02. | Домашние опасности | Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. | ||
40 | 07.02. | Пожар! | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | ||
41 | 11.02. | На воде и в лесу | Правила безопасного поведения в лесу, на водоёме в разное время года. | ||
42 | 14.02. | Опасные незнакомцы | Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми. | ||
43 | 18.02. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | |||
«Общение» (7ч) | |||||
44 | 21.02. | Наша дружная семья | Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. - обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | -Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. -Строить речевое высказывание в устной форме. -Умение структурировать знания. -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. -Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: -Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -Строить понятные для партнёра высказывания. -Задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). -Уметь работать в парах. -Составлять небольшой рассказ на заданную тему. |
45 | 25.02. | Проект «Родословная» | |||
46 | 28.02 | В школе | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых | ||
47 | 03.03 | Правила вежливости | |||
48 | 06.03 | Ты и твои друзья | Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. | ||
49 | 10.03. | Мы – зрители и пассажиры | Культура поведения в общественных местах. | ||
50 | 13.03. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |||
«Путешествия» (18 ч) | |||||
51 | 17.03. | Посмотри вокруг | Ориентирование на местности. Компас. | -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -формулировать вывод о форме Земли. - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. -анализировать схему частей реки; - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. -составлять презентацию своего исследования; -презентовать свои проекты. - находить Москву на карте России; -знакомиться с планом Москвы; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Москвы от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. - обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. - находить Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом Санкт-Петербурга; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. - сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; -соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. - находить материки на карте мира; -знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом. - сравнивать физическую и политическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; | Личностные УУД: -Знание основных моральных норм. -Осознание себя членом общества. -Формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -Осознание своей этнической принадлежности. -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). -Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. -Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Предметные результаты: Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме, ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам, различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы, называть части реки; анализировать схему, наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека, замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них, приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны, узнают новую информацию о городах России, находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться работать с текстом, использовать полученные знания в жизни, работать со схемой, замечать и ценить красоту природы, рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте, описывать достопримечательности Москвы. |
52 | 20.03. | П/р «Ориентирование на местности» | |||
53 | 03.04. | Формы земной поверхности | Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). | ||
54 | 07.04. | Водные богатства | Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. | ||
55 | 10.04. | В гости к весне (экскурсия) | |||
56 | 14.04. | В гости к весне | |||
57 | 17.04. | Россия на карте. | Россия на карте, государственная граница России. | ||
58 | 21.04. | Проект «Города России» | Москва — столица России. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). | ||
59 | 24.04. | Путешествие по Москве | |||
60 | 28.04. | Московский Кремль | |||
61 | 05.05. | Город на Неве | Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I —Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.) | ||
62 | 08.05. | Путешествие по планете | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. | ||
63 | 12.05. | Путешествие по материкам | |||
64 | 15.05. | Страны мира. Проект «Страны мира» | |||
65 | 19.05. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | |||
66 | 22.05. | Презентация проекта «Родословная» | |||
67 | 26.05. | Презентация проектов «Города России», «Страны мира» | |||
68 | 29.05. | Впереди лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 кл Школа России
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для УМК «Школа России»
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....
Рабочая программа по окружающему миру к УМК "Школа России"
Данный материал содержит в себе пояснительную записку, содержание тем, ценностные ориентиры, тематическое планирование, планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы во 2классе по окружающему миру....
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "школа России" для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса...