Тема: Надёжная защита. Практическая работа. Тип урока: изучение нового материала.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Белевцова Лиля Владимировна

На уроке ребята узнают  о свойствах и строении кожи;средства гигиены и ухода за кожей. Научатся оказывать первую помощь при повреждении кожных покровов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_kozha_nadezhnaya_zashchita.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Надёжная защита. Практическая работа.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

  • уточнить представления учащихся о коже, ее свойствах, гигиене кожных покровов;
  • познакомить с мерами первой помощи при повреждении кожных покровов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать свойства и строение кожи;
  • знать средства гигиены и ухода за кожей;
  • знать меры первой помощи при повреждении кожных покровов.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять;
  • формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)
  • оценивать достижения на уроке;
  • выполнять практическую работу;
  • формирование умения работать в парах;

Личностные:

  • Формирование интереса к себе и окружающему миру;
  • Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

Метапредметные связи: русский язык, литературное чтение (работа с текстом)

Ресурсы урока: учебник;  рабочая тетрадь 3 кл; электронное приложение; стекло; лупа, презентация, тесты.

ход урока

Содержание деятельности  учителя

Содержание деятельности  учащихся

Слайд 1

Что мы изучали на прошлом уроке? Посмотрим, как вы усвоили эту тему. Слайд 2

  • Организует выполнение теста.
  • Ребята, какое слово получилось в тесте? /Кожа. Кожа – орган осязания/. 

Слайд 3

Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О коже мы говорили как об органе чувств. Сегодня будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.

  • А начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока:

«В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”, тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер». 

Слайд 4

 Так какой же у вас возник вопрос?

«Что произошло с мальчиком?»   – это  проблемный  вопрос  (фиксируется на доске).

Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас? (Нет. Мы не знаем, что произошло с мальчиком.)

Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение и функции кожи.

Значит, как можно сформулировать тему урока? («Кожа».)

«Что мы можем узнать о коже для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос?» (О строении, функции кожи, уходе за кожей.) Это проблемный вопрос (фиксируется на доске).

  • Отвечают на вопрос, высказывают предположения

  • Выполняют задания теста.

  • Самопроверка теста.

  • Участвуют в определении темы урока

Актуализация необходимых знаний.

  • Организует иисследование через игру «Угадай, что это?»

 обратите внимание на мешочекк, находящийся у меня. Вы должны не глядя опустить в мешочек руку и определить, что за предмет в нём находится и рассказать о нём всё, что можно. (Цепочка из металла, вата, пластмассовые шарики, резиновый мячик, деревянный кубик, лоскут ткани, лист бумаги.) 

  • Спрашивает какой орган чувств помог вам не глядя определить предмет?

- Исходя из этого, о какой функции кожи вы вспомнили? (Осязательная.)

– Орган осязания – кожа.

  • Спрашивает, что учащимся известно о коже.
  • Помогает определить учебную задачу урока.
  • Учащиеся называют предмет, рассказывают о нём, а потом вынимают его из мешочка, чтобы убедиться в правильности своего ответа.

  • Высказывают и обосновывают предположения.

  • Актуализируют имеющиеся знания.

  • Участвуют в определении учебной задачи урока.

Организация познавательной деятельности

  • Организует выполнение практической работы в парах

 «Исследуем нашу кожу».

Давайте проведём небольшое исследование. У вас в учебниках на с..130 есть план с вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите исследование и кратко записываете ответ.

План:

1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа?

2. Что находится на поверхности кожи?

3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?

Наблюдение. Обратите внимание – на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Для чего?

Вывод: чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться.

  • Организует работу в рабочей тетради с. 75 №2
  • Предлагает учащимся записать о своих наблюдениях.

Какая кожа? /Тонкая, упругая/. 

Какого цвета? /Бледно-розового/.

Что вы увидели на поверхности кожи? /Поры, волоски/.

 Почему на зеркале осталось пятно?

  • Ребята могло ли нарушение работы органа осязания привести к гибели ребёнка?

Для того чтобы ответить на вопрос урока, мы должны выяснить, какие функции ещё, кроме осязательной, выполняет кожа.

  • Предлагает рассмотреть кожу как орган человеческого организма, выполняющего ряд специальных функций.

Слайд 5 -6

  • Организует выступление учащихся, которые подготовили сообщения о составе кожи, её функции и значение для человека.

  • Помогает сделать вывод: Кожа – это надёжная защита организма.

Слайд 7

Кожа состоит из…?

Для чего служит первый слой кожи?

Что находится во втором слое кожи?

Какой слой сохраняет тепло?

  • Организует работу с учебником. Предлагает самостоятельно изучить раздел «Уход за кожей»

С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на теле человека скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль и кожа становится грязной. На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна быть чистой. Как ухаживать за кожей вы узнаете, прочитав в учебнике на стр. 130-131.

-Какими средствами ухода за кожей пользуешься ты?

-Как надо ухаживать за кожей?

Слайд 9

  • Предлагает посмотреть видео (электронное приложение). Внимание на экран.  Первая помощь при повреждениях кожи

       К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.

Ребята, а какие повреждения кожи вы знаете? /Порез, ушиб, ожог, обмораживание/. 

         Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

  • Организует работу в парах в рабочей тетради РТ с. 76 №  4. Ребята могут пользоваться учебником.

Слайд 4

  • Спрашивает: – На какой вопрос вы не смогли дать ответ в начале урока?

– Кто же теперь сможет объяснить, что произошло с мальчиком, когда краска непроницаемой пленкой закрыла всю его кожу? (Поры были закрыты краской, выделительная функция кожи не работала. Мальчик провел много времени в холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась, нарушилась терморегуляция организма.)

– Долгое время никто не мог объяснить причину трагедии. Только через два века, в XIX веке, опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком, показал, что причина в нарушении теплорегуляции организма. Поры закрыты, произошло переохлаждение организма.

  • Выполняют практическую работу, результаты отмечают в рабочей тетради, высказывают предложения. Обсуждают результаты практической работы, делают вывод.

  • Учащиеся размышляют над вопросом учителя.

  • Двое учащихся представляют сообщения о составе, функции и значении для человека. Делают вывод.

  • Читают текст, в учебнике формулируют правила гигиены кожи, рассказывают о средствах гигиены.

  • Просматривают видеоприложение «Оказание первой помощи»

  • Рассказывают о своем опыте оказания первой помощи. Читают текст, соотносят его информацию со своим опытом.

  • Заполняют таблицу в рабочей тетради: кратко формулируют меры по оказанию первой помощи при ранке, ушибе, ожоге, обморожении.

  • Ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопроса.

Подведение итогов

  • Предлагает  провести тест, чтобы проверить как учащиеся усвоили тему.

Слайды – 9-16

Контрольный тест «Надёжная защита организма»

Нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.

1. Благодаря чему кожа всегда мягкая?

        ж) потовым железам;        т) порам;        м) сальным железам. 

2. Из скольких слоёв состоит кожа?

        а) Пять;        о) три;        г) два.

3. Пот выделяется, когда человеку…

        з) холодно;        и) просто так;        л) жарко. 

4. Кожу надо мыть…

        о) по мере необходимости;

        р) утром и вечером;

        е) можно и не мыть.

5. Можно ли кожу назвать органом дыхания?

        а) нет;        д) да;        г) не знаю.

6. Кожа – это …

        ц) наружный покров человека;

    б) внутренний орган;

    в) это обёртка человека

7. Может ли человек обойтись без кожи?

        н) конечно;

        ы) нет;

        ю) может быть.

– Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? («молодцы».)

Слайд 17

–У кого получилось слово «молодцы», – справился с тестом, у кого не получилось – не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

  • Спрашивает, какое «открытие» на уроке вы сегодня сделали? (Кожа – надежная защита организма. Она равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.)

– Какое значение для вашего здоровья имеет кожа? (Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.)

Слайд 18

  • Оцените свою работу на уроке.

Слайд 19

  • Определяет  домашнее задание: учебник с. 132-133, пересказ

  • Выполняют контрольный тест. Организуя самопроверку полученных знаний.

  • Демонстрируют знание и понимание изученного материала.

  • Читают вопросы, отвечают на них устно, фиксируют, какие из вопросов вызвали затруднение, осуществляют самопроверку деятельности на уроке.

  • Делают вывод, определяют личностный смысл изучения темы.

  • Записывают домашнее задание.

Дополнительное творческое задание: создать памятку о том, как правильно ухаживать за кожей.

Самоанализ

достижения:                                                             сложности

предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала

Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний  у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...

Использование практических работ в процессе изучения геометрического материала на уроках математики как средство развития пространственного мышления у обучающихся первого класса

В статье раскрываются вопросы, связанные с использованием практических работ в процессе изучения геометрического материала на уроках математики как средство развития пространственного мышления у обуча...