Тема: Надёжная защита. Практическая работа. Тип урока: изучение нового материала.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
На уроке ребята узнают о свойствах и строении кожи;средства гигиены и ухода за кожей. Научатся оказывать первую помощь при повреждении кожных покровов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_kozha_nadezhnaya_zashchita.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Надёжная защита. Практическая работа. | Тип урока: изучение нового материала. | ||||
Задачи:
| |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||
Метапредметные связи: русский язык, литературное чтение (работа с текстом) | |||||
Ресурсы урока: учебник; рабочая тетрадь 3 кл; электронное приложение; стекло; лупа, презентация, тесты. | |||||
ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||
Слайд 1 Что мы изучали на прошлом уроке? Посмотрим, как вы усвоили эту тему. Слайд 2
Слайд 3 Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О коже мы говорили как об органе чувств. Сегодня будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.
«В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”, тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер». Слайд 4 – Так какой же у вас возник вопрос? «Что произошло с мальчиком?» – это проблемный вопрос (фиксируется на доске). – Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас? (Нет. Мы не знаем, что произошло с мальчиком.) – Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение и функции кожи. Значит, как можно сформулировать тему урока? («Кожа».) «Что мы можем узнать о коже для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос?» (О строении, функции кожи, уходе за кожей.) Это проблемный вопрос (фиксируется на доске). |
| ||||
Актуализация необходимых знаний. | |||||
– обратите внимание на мешочекк, находящийся у меня. Вы должны не глядя опустить в мешочек руку и определить, что за предмет в нём находится и рассказать о нём всё, что можно. (Цепочка из металла, вата, пластмассовые шарики, резиновый мячик, деревянный кубик, лоскут ткани, лист бумаги.)
- Исходя из этого, о какой функции кожи вы вспомнили? (Осязательная.) – Орган осязания – кожа.
|
| ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
«Исследуем нашу кожу». Давайте проведём небольшое исследование. У вас в учебниках на с..130 есть план с вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите исследование и кратко записываете ответ. План: 1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа? 2. Что находится на поверхности кожи? 3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили? Наблюдение. Обратите внимание – на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Для чего? Вывод: чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться.
Какая кожа? /Тонкая, упругая/. Какого цвета? /Бледно-розового/. Что вы увидели на поверхности кожи? /Поры, волоски/. Почему на зеркале осталось пятно?
Для того чтобы ответить на вопрос урока, мы должны выяснить, какие функции ещё, кроме осязательной, выполняет кожа.
Слайд 5 -6
Слайд 7 Кожа состоит из…? Для чего служит первый слой кожи? Что находится во втором слое кожи? Какой слой сохраняет тепло?
С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на теле человека скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль и кожа становится грязной. На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна быть чистой. Как ухаживать за кожей вы узнаете, прочитав в учебнике на стр. 130-131. -Какими средствами ухода за кожей пользуешься ты? -Как надо ухаживать за кожей? Слайд 9
К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь. Ребята, а какие повреждения кожи вы знаете? /Порез, ушиб, ожог, обмораживание/. Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Слайд 4
– Кто же теперь сможет объяснить, что произошло с мальчиком, когда краска непроницаемой пленкой закрыла всю его кожу? (Поры были закрыты краской, выделительная функция кожи не работала. Мальчик провел много времени в холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась, нарушилась терморегуляция организма.) – Долгое время никто не мог объяснить причину трагедии. Только через два века, в XIX веке, опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком, показал, что причина в нарушении теплорегуляции организма. Поры закрыты, произошло переохлаждение организма. |
| ||||
Подведение итогов | |||||
Слайды – 9-16 Контрольный тест «Надёжная защита организма» Нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву. 1. Благодаря чему кожа всегда мягкая? ж) потовым железам; т) порам; м) сальным железам. 2. Из скольких слоёв состоит кожа? а) Пять; о) три; г) два. 3. Пот выделяется, когда человеку… з) холодно; и) просто так; л) жарко. 4. Кожу надо мыть… о) по мере необходимости; р) утром и вечером; е) можно и не мыть. 5. Можно ли кожу назвать органом дыхания? а) нет; д) да; г) не знаю. 6. Кожа – это … ц) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека 7. Может ли человек обойтись без кожи? н) конечно; ы) нет; ю) может быть. – Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? («молодцы».) Слайд 17 –У кого получилось слово «молодцы», – справился с тестом, у кого не получилось – не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.
– Какое значение для вашего здоровья имеет кожа? (Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.) Слайд 18
Слайд 19
|
| ||||
Дополнительное творческое задание: создать памятку о том, как правильно ухаживать за кожей. | |||||
Самоанализ | |||||
достижения: сложности | предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Урок русского языка №66. 3 класс УМК «Гармония» Тема : Из прошлого –в настоящее. Тип урока :изучение нового материала
Задачи урока:1.Предметные: наблюдать за изменением личных окончаний у глаголов настоящего времени,закреплять представление о временах глагола;обогащать словарный запас языка....
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
4 класс Урок «Окружающий мир» УМК – «Школа России» Тема урока: Пётр Великий Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения Тип урока: изучение нового материала и первич
4 классУрок «Окружающий мир»УМК – «Школа России»Тема урока: Пётр ВеликийДидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
Использование практических работ в процессе изучения геометрического материала на уроках математики как средство развития пространственного мышления у обучающихся первого класса
В статье раскрываются вопросы, связанные с использованием практических работ в процессе изучения геометрического материала на уроках математики как средство развития пространственного мышления у обуча...