технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья" помогает учителю достаточно емко рассказать второклассникам о семье и ее значении в жизни человека, так как всю свою жизнь человек проводит в семье. Урок построен с учетом жизненного опыта обучающихся, с использованием индивидуальной и коллективной формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья" | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
№ п/п | Наименование этапа урока, цель. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Меня зовут Ирина Анатольевна. Сегодня у нас будет интересный и в тоже время серьезный урок. Пусть в нашем классе сегодня будет светить яркое и веселое солнышко, и пусть его лучи отразятся в ваших улыбках. Посмотрите на экран.
От улыбки становится всем светлее. Улыбнитесь ребята, улыбнитесь себе, повернитесь и улыбнитесь соседу по парте. Пусть ваше настроение будет солнечным и останется таким до конца нашего урока. Мы готовы начинать! Все у нас в порядке: Книжки, ручки, и тетрадки Ведь у нас девиз такой: Все что нужно под рукой! | Проверка готовности к уроку. Они улыбаются. | Личностные: установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | |
Самоопределение к деятельности Цель: формирование умения определять цели и задачи урока. | А сейчас, ребята посмотрите на экран.
Мысленно загляните в окошко домика и послушайте стихотворение: У меня есть мама! У меня есть папа! У меня есть бабушка! У меня есть дедушка! А у них есть я!
| На экране рисунок дома.
| Регулятивные: установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выделять нужную информацию Коммуникативные: учебное сотрудничество. | |
Сообщение темы, цели и задач урока Цель: ознакомление обучающихся с тематикой раздела, его целью и задачами. | Совершенно верно. Мы переходим к изучению нового раздела. Давайте прочитаем его название. Внимание на экран: «Общение»
7Я Переверните страницу и прочитайте название нашего урока Сегодня мы будем говорить о семье, об общении, о культуре общения. | Обучающиеся читают задачи раздела на с. 41. Семья. «Наша дружная семья». | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. | |
Открытие нового знания Цель: раскрытие понятия «семья», «поколение»; воспитание ценностного отношения к семье. |
Итак, новый раздел называется «Общение».
Человек не может жить без общения с другими людьми. Так уж мы устроены. Без общения нам плохо.
Правильно нам не с кем поделиться своими радостями и горестями.
Людям общение необходимо. Без общения ребенок не научится говорить, не сможет играть. В своей жизни мы общаемся с разными людьми.
Правильно со своей семьей. Давайте познакомимся с этим понятием поближе. | Общение это разговор между людьми. Мы не можем поделиться своими переживаниями, нам становится скучно. Нам бы тоже было плохо без общения. С мамой, с папой, с учителем. Дома, в школе, на улице, в магазине. Со своей семьей. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы Личностные: адекватное восприятие предложений учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок; принятие норм культурного общения в семье. | |
Слово «семья» делится на два слова «семь» и «я» - это значит «семеро как я», ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, цветом глаз или волос, характером. Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. Сейчас я загадаю вам загадки про самых близких и важных людей в вашей жизни. А яблочки отгадки мы повесим на дерево, которое выросло под ласковыми лучами солнышка. 1. Она лучше всех на свете, Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) 2. Шкаф тяжелый кто подвинет? 3. На него смотрю всегда И беру с него пример. Он на папу так похож! Но только с сединой – и что ж? (дедушка) 4. У мамы работа, у папы работа, У них для меня остается суббота! А с нею я дома всегда, Она не ругает меня никогда! (бабушка) 5. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки–глазки – Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат) 6. Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье! В доме у нас появилась девчонка! Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка) 7. У мамы сестра Веселей не найдете! Ей очень горжусь Ведь она моя … (тетя) 8. К нам приехал папин брат. Встрече с ним я очень рад! Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой…(дядя)» | Семья – мама, папа, дети. Мама Папа Дедушка Бабушка Сын Сестра Тетя Дядя | Познавательные : расширение познавательного интереса через элемент изюминки - загадки | ||
А сейчас посмотрите на доску. Здесь собраны рисунки на тему «Наша дружная семья», на которых вы изобразили свою семью. Давайте послушаем выступления ваших одноклассников. Они подготовили небольшие сообщения о своих семьях. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. | Выступают с сообщениями 2-3 обучающихся. | Познавательные: развитие творческих способностей, выбор способа подачи дополнительного материала через использование метода проектов. Коммуникативные: умение выслушать одноклассников. | ||
Обратите внимание на экран. Семья – это широкое понятие. Семья есть у птиц, животных, у людей и других представителей природы.
Правильно. Вы тоже являетесь частью одной большой школьной семьи.
Правильно.
Совершенно верно. | Да Общие интересы. Учимся вместе. Наши учителя. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: сохранение познавательного интереса, через постановку проблемного вопроса. Коммуникативные: использование норм речевого этикета, умение высказывать свое мнение. | ||
Обратите внимание на экран. Здесь перечислено как ведут себя члены семьи. Давайте выберем те, которые относятся к дружной семье. Сейчас я вам раздам листочки. Закрасьте красным цветом те строчки, что подойдут для дружной семьи.
Хорошо. Поменяйтесь листочками и давайте проверим все ли правильно вы выбрали. Оцените работы друг друга. Если все правильно поставьте 5, если 1-2 ошибки -4, если 3 ошибки -3. Молодцы. | Индивидуальная работа по карточкам. Закрашивают строчки характеризующие дружную семью. Да. Взаимопроверка. Сверка эталоном. | |||
Поколение – это люди, живущие в одно время. Старшее поколение – бабушки и дедушки Среднее поколение – мамы и папы Младшее - дети. Посмотрите на экран.
| Работа с иллюстрацией в учебнике с.42. Мама, папа, Надя и Сережа. 2 поколения. Родители и дети. | Познавательные: умение классифицировать, обосновывать свой выбор. | ||
При рождении родители дают имя ребенку.
Представьтесь. Начните так: «Меня зовут…» Имя дают родители, отчество вы получаете от папы, а фамилию от своей семьи. Посмотрите на экран. Давайте попробуем выполнить такое задание: Папу Маши зовут Петр Сергеевич, а маму – Ирина Николаевна.
Молодцы. Прекрасно справились с этим заданием. | Ответы обучающихся. Петровна. Дедушка Сережа и дедушка Коля. | Познавательные: умение обосновывать свой выбор. Коммуникативные: умение выслушать ответы одноклассников. Личностные: понимание значимости имени, как отличительной черты личности. | ||
Физминутка Цель: сохранение работоспособности обучающихся, через применение здоровьесберегающих технологий. | А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте. Солнце светит высоко (потянулись) На земле всегда светло (улыбнулись). Ветерок качает ветви (покачались) Наклоняет до земли (наклонились) Вот снежинки закружились (покружились) И на стулья приземлились (сели).
Давайте продолжим работу. | Выполняют упражнения, предложенные учителем | Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем. Личностные: сохранение учебной мотивации, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | |
Открытие нового знания с включением его в систему знаний. Цель: раскрытие понятия «культура общения», «имя», «традиции»; воспитание ценностного отношения к семье. |
А сейчас давайте вернемся к учебнику и рассмотрим рисунок.
Наши герои вежливые, внимательные и заботливые. В любой семье родные люди заботятся друг о друге: взрослые о детях, дети помогают взрослым.
Откройте рабочие тетради на с. 24. №2. Подчеркните обязанности, которые вы выполняете дома.
Культура общения - доброе и уважительное отношение, вежливая речь, культурное поведение. Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Печенье» Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно... Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...
мальчиков? | Работа с иллюстрацией в учебнике нс с.42. Папа читает книгу вместе с Надей. Мама помогает Сереже найти на глобусе города. Работа в рабочей тетради на с. 24 №2. Работа с иллюстрацией на с. 43 в учебнике. Нет. Мы бы поделились печеньем с мамой и бабушкой. | Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем. Личностные: сохранение учебной мотивации, готовность следовать нормам нравственного поведения, принятие уважительного отношения к родным людям | |
В каждой семье есть свои традиции.
Традиции – это то, что передается от поколения поколению. В каждой семье есть свои особые традиции. Обратите внимание на экран.
| Совместные прогулки, походы в магазин, посещение храма и т.д. Ответы обучающихся. | Личностные: принятие культурного наследия своей семьи. | ||
Закрепление нового знания Цель: развитие умения применять полученные знания на практике. | РАБОТА В ПАРАХ «ДОМ МЕЧТЫ» А сейчас давайте проверим, как усвоили новый материал. У вас на партах лежат листочки. Постройте дом для дружной семьи. В центре дом из бревен. Справа и слева бревнышки, которые нужно вставить в ваш дом. Подумайте, посовещайтесь с соседом по парте, какие вам бревна нужны и присоедините их к домику карандашом.
Молодцы. Все хорошо справились с заданием. | Обучающиеся работают в парах, выполняя творческое задание. Ответы обучающихся. | Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками. | |
Итог урока Цель: обобщение знаний, полученных на уроке. | Сегодня мы начали изучать интересный раздел «Общение»
| Ответы обучающихся. | Познавательные: умение выделять главное, обосновывать свой ответ. Личностные: установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом. | |
Домашнее задание Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся. | А сейчас послушайте внимательно домашнее задание. В рабочей тетради на с. 23-24 представьте членов своей семьи. Наклейте фотографии и сделайте подписи к ним. Напишите добрые слова о каждом родном вам человеке. А о вас пусть напишут ваши мамы или папы. | Личностные: проявление личной заинтересованности для успешного выполнения задание. | ||
Рефлексия Цель: выявление уровня заинтересованности обучающихся; развитие умения оценивать себя и окружающих. | Мне очень понравилось общаться с вами.
Если прекрасное поднимите зеленый кружок, если немного грустно, поднимите желтый кружок. Если совсем грустно поднимите красный. Вот это большое сердце – это ваша дружная школьная семья. Я очень рада, что была хоть и недолго ее частью. Я дарю вам маленькие сердечки, в которых царит любовь, уважение, счастье, добро, дружба, понимание. Я желаю вам отличных успехов в учебе. Будьте добрыми и вежливыми. Спасибо за работу. До свидания. | Обучающие оценивают свое настроение от урока через прием «Светофор» | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение оценивать себя и окружающих. |
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: Наша дружная семья.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: ознакомление и расширение кругозора обучающихся при изучении понятий: «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».
Задачи:
- Ознакомить с понятиями «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».
- Способствовать формированию у обучающихся стремления к культурному общению, как в семье, так и вне ее.
- Развивать творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы.
- Воспитывать ценностное отношение к семье: уважение, взаимопомощь, чувство гордости за свою семью.
Планируемые результаты
Предметные:
- Определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».
- Характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения.
- Соотносить нормы культурного общения в семье и вне ее.
Метапредметные:
Регулятивные: контролировать свое поведение на уроке, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.
Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, оценивать себя и окружающих.
Личностные: сохранять учебную мотивацию, готовность следовать нормам нравственного поведения, соблюдать уважительного отношения к родным людям, осознать важность культурного наследия своей семьи, испытывать чувство гордости за свою семью.
Технология: развивающее обучение с использованием ИКТ, здоровьесберегающей и проектной технологии.
Метод: объяснительно-иллюстративный, нетрадиционное начало урока, презентация учебного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в пара.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, 2 класс, №2; рабочая тетрадь №2 к учебнику; компьютер, проектор, презентация «Наша дружная семья», раздаточный материал (карточки для индивидуальной и парной работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Мы в семье".
Пример технологической карты урока Учитель __________________________________________________________________________________________________Класс: 1Тип урока: Урок изучения нового материала.Тема...
Технологическая карта урока окружающего мира "Плоды и семена. Распространение плодов и семян", 3 класс
Скачать материал (*.doc, 131 Кб)...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш дом и семья", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Наша дружная семья" для 2 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша дружная семья" (2 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: формирование знаний о семье, семейных традициях, взаимоотношениях между близкими людьми.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, что семья - это близкое окружение человека.2. Узнать, что тако...