Методическая разработка урока по окружающему миру. «Кто живет в парке» 1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Дроздова Юлия Владимировна

Плешаков А.А, Новицкая М.Ю., Учебник «Окружающий мир» (часть 1): 1 класс. – М.: «Просвещение», 2012г.

Ход урока:

1. Организационный момент

Цели и задачи этапа: Учащиеся приобретут опыт эмоционально-окрашенного, личностного отношения к миру, настроятся на урок. Формирование и развитие эстетических потребностей и чувств.

Учитель: -Давайте вспомним правила работы за конторкой. Ученики, которые работают стоя, снимают обувь и в носочках стоят на массажных ковриках. Второе правило еще проще: устал стоять - меняйся с соседом по парте местами.

Работа с офтальмологическим тренажером. Учащиеся «пробегают» глазами по линиям, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке.

Динамическая пауза. Для повышения активности детей в процессе урока, в том числе чувства зрительной локализации в пространстве, через каждые 15-20 минут дети переводятся из положения сидя в положение стоя.

2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

Цель этапа: Подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Учитель: - Урок с вами начнем красивыми и теплыми словами.

- Повторяйте за мной

- Здравствуй Солнце золотое

- Здравствуй Небо голубое

- Здравствуй Матушка – Земля

- Здравствуйте мои друзья!

- О каком растении вы узнали?

- Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию. А вот куда – догадайтесь, расшифровав слово.

17, 1, 18, 12 (парк)

- О чем будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока.

3. Изучение нового материала.

Цель этапа: Анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Учитель: - Вспомните свою прогулку по парку. Кого вы там видели, кто живет в парке?

- Выполним задание страница 18 №1.

- Что вы можете рассказать об этих насекомых? Каких других насекомых вы знаете?

Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна-две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей.

Игра «Узнай насекомое»

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит – кричит,

Сядет – молчит;

Кто его убьет –

Свою кровь прольет (комар)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

упасть не боится? (муха)

с ветки на тропинку,

с травки на былинку, прыгает пружинка –

зеленая спинка. (кузнечик)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

* * *

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

* * *

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

* * *

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

- Открываем рабочую тетрадь и выполняем № 2 страница 18.

- Каких птиц вы видели? Что вы можете о них рассказать?

Игра «Узнай птицу»

4. Физ.минутка

- Давайте немного отдохнём.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. Здесь присутствует важный эмоциональный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие.

5. Закрепление изученного материала.

Задачи учителя:

Закрепить усвоение нового материала.

2. Помочь разобраться учащимся, которые не освоили новый материал.

Цель: Проверить усвоение нового материала.

Учитель: - Кого еще можно встретить в парке?

- Расскажите об этом зверьке.

- Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Все это прячут во мху или в дуплах. Летом белки носят рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и теплой.

- а вот еще одна загадка.

- Кто видел крота? Расскажите о нем.

5. Рефлексия

Задачи учителя:

Дать анализ и оценить успешности достижения целей и наметить перспективу последовательности саморазвития с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний полученных на уроке.

2. Дать реальную информацию о результатах учения.

Учитель: - Что сегодня узнали о животных?

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.

— Что больше всего понравилось? Вызвало трудности?

— О чем захотелось рассказать родным и знакомым

 

3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

«Кто живет в парке» 1 класс

Плешаков А.А, Новицкая М.Ю., Учебник «Окружающий мир» (часть 1): 1 класс. – М.: «Просвещение», 2012г.

Ход урока:

1. Организационный момент

Цели и задачи этапа: Учащиеся приобретут опыт эмоционально-окрашенного, личностного отношения к миру, настроятся на урок. Формирование и развитие эстетических потребностей и чувств.

Учитель: -Давайте вспомним правила работы за конторкой. Ученики, которые работают стоя, снимают обувь и в носочках стоят на массажных ковриках. Второе правило еще проще: устал стоять - меняйся с соседом по парте местами.

Работа с офтальмологическим тренажером. Учащиеся «пробегают» глазами по линиям, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке.

Динамическая пауза. Для повышения активности детей в процессе урока, в том числе чувства зрительной локализации в пространстве, через каждые 15-20 минут дети переводятся из положения сидя в положение стоя.

2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

Цель этапа: Подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Учитель: - Урок с вами начнем красивыми и теплыми словами.

- Повторяйте за мной

- Здравствуй Солнце золотое

- Здравствуй Небо голубое

- Здравствуй Матушка – Земля

- Здравствуйте мои друзья!

- О каком растении вы узнали?

- Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию. А вот куда – догадайтесь, расшифровав слово.

17, 1, 18, 12 (парк)

- О чем будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока.

3. Изучение нового материала.

Цель этапа: Анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Учитель: - Вспомните свою прогулку по парку. Кого вы там видели, кто живет в парке?

- Выполним задание страница 18 №1.

- Что вы можете рассказать об этих насекомых? Каких других насекомых вы знаете?

Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна-две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей.

Игра «Узнай насекомое»

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит – кричит,

Сядет – молчит;

Кто его убьет –

Свою кровь прольет (комар)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

упасть не боится? (муха)

с ветки на тропинку,

с травки на былинку, прыгает пружинка –

зеленая спинка. (кузнечик)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

* * *

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

* * *

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

* * *

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

- Открываем рабочую тетрадь и выполняем № 2 страница 18.

- Каких птиц вы видели? Что вы можете о них рассказать?

Игра «Узнай птицу»

4. Физ.минутка

- Давайте немного отдохнём.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. Здесь присутствует важный эмоциональный фактор, который повышает физическую и психическую активность детей на уроке, вносит сенсорное разнообразие.

5. Закрепление изученного материала.

Задачи учителя:

Закрепить усвоение нового материала.

2. Помочь разобраться учащимся, которые не освоили новый материал.

Цель: Проверить усвоение нового материала.

Учитель: - Кого еще можно встретить в парке?

- Расскажите об этом зверьке.

- Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Все это прячут во мху или в дуплах. Летом белки носят рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и теплой.

- а вот еще одна загадка.

- Кто видел крота? Расскажите о нем.

5. Рефлексия

Задачи учителя:

Дать анализ и оценить успешности достижения целей и наметить перспективу последовательности саморазвития с целью закрепления материала в зависимости от уровня усвоения учащихся знаний полученных на уроке.

2. Дать реальную информацию о результатах учения.

Учитель: - Что сегодня узнали о животных?

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.

— Что больше всего понравилось? Вызвало трудности?

— О чем захотелось рассказать родным и знакомым

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру "Все профессии важны". 2 класс

Урок по окружающему миру во 2 классе. Используется мультимедийная презентация, работа в группах, в паре. Дана подробная характеристика деятельности учителя и учеников, УУД....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых", 3 класс

Урок по окружающему миру по теме "Свойства полезных ископаемых". Форма: урок-заседание клуба....

Методическая разработка урока по окружающему миру «Опорно-двигательная система». (3 класс)

Методическая разработка урока по окружающему миру «Опорно-двигательная система». (3 класс)...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"

Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня  нам предс...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"

Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...

Методическая разработка урока по окружающему миру для учащихся 1 -х классов «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Разработка для урока окружающего мира в 1 кл.                                            ...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Побываем в гостях..." А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.

На уроке третьеклассники знакомятся с видовым разнообразием жилищ, возводимыми народами России в разные времена....