Весна в мире птиц и зверей
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего с использованием наблюдения (эпизодическое), опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_mire_ptits_i_zverey.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весна в мире птиц и зверей | Тип урока: открытие нового знания | ||||
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с весенним поведением птиц и зверей, установления причинно – следственных связей в природе. | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: Знать: названия птиц и зверей, признаки весны, Понимать: зачем птицам нужны перья Применять: уметь находить информацию в учебнике Анализировать: проведенные опыты Синтез: создание памятки любителям природы Оценка: своей деятельности | Метапредметные: Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: Общеучебные УУД (поиск и выделение информации); Логические УУД (установление причинно – следственных связей) Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения) | Личностные: Формировать положительное отношение к уроку; | |||
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение | |||||
Основные понятия: весна, птицы, насекомые, звери | |||||
Методы, технологии: беседа, наглядные, обсуждение, наблюдение (эпизодическое), опыт | |||||
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная | |||||
Ресурсы урока: | |||||
Для учителя: учебник Окружающий мир 2 класс УМК Перспектива, наглядный материал, презентация, иллюстрации, конверты | Для учащихся: учебник Окружающий мир 2 класс УМК Перспектива, раздаточный материал | ||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
1. Организационный момент | |||||
Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должна лежать: учебник Окружающий мир, печатная тетрадь. Садитесь. | Проверяют готовность. | ||||
2. Актуализация знаний | |||||
На доске находится карточка со словом «Весна». По подсказкам так же будут работать. -У каждого путешествия есть свой маршрут действия. Сейчас мы ознакомимся с нашим маршрутом. Наше первое место остановки – Памятка «Правила поведения на природе» (слайд2) На соседней доске учитель крепит знак и название к нему, по мере ответов детей. -Сейчас у нас будет индивидуальное задание. Будет оно проходить в виде теста. (Приложение Г) -А теперь мы проверим работы. Обменяйтесь листочками. Я буду называть вам ответ. Если правильно ответил ваш напарник, то вы ставите плюс, а если неправильно, то минус. -Верните работы одноклассникам. Есть ли в классе те, кто справился на отлично? -Молодцы! Вот как много вы знаете о насекомых! Продолжим путь, друзья! Мы изучили тему, как весну встречают насекомые. Кто еще относится к животному миру? -Правильно. Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Все верно. | Выполняют задание учителя. Придумывают названия -Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. 1-б 2-а 3-г 4-в 5-б 6-б - Птицы и звери -Весна в мире птиц и зверей. -Птиц. | ||||
3. Изучение нового знания | |||||
-Третья остановка «Мир птиц» -Послушайте, что мы слышим в нашем весеннем лесу. Чем отличаются птицы от насекомых? -Откройте учебник на странице 86-87. -Какие птицы называются зимующими? А какие перелётными? -Приведите примеры зимующих птиц. -Изменилось ли. По вашим наблюдениям, поведение зимующих птиц с приближением весны? Давайте прочитаем первый абзац нашего параграфа «Понаблюдаем за птицами». -А сейчас прошу вас слушать меня внимательно. Я загадаю вам загадки про перелётных птиц, а вы должны отгадать птицу. (У детей на столах лежат листы с названиями птиц) - На каждую загадку ответ вы должны показывать, а не выкрикивать вслух! Хорошо, справились, теперь продолжите мою мысль. Грач, скворец, утка, ласточка – это птицы… -А каких перелетных птиц вы еще знаете? -Сейчас ребята мы с вами немножко понаблюдаем. 1.Начало. (Просмотр картинок на проекторе: разнообразие птиц) Все птицы разные, а что у них общего? Что отличает их от остальных животных? А для чего птицам перья? Это очень интересно, а вы хотели бы узнать? 2. Основная часть Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории? -Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно? - Интересно, легкое оно или тяжелое? (Как это можно проверить? Как вы думаете?) Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. - Что еще может делать перо? Подбросьте перо. Что вы видите? - А за счет чего оно легкое? - Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть. Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? - Поэтому перо легкое, стержень пустой. Если я сделаю пером так (помашу) что вы ощущаете?- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Как бы нам рассмотреть перо? Что для этого нужно? (рассматривание через лупу) ОПЫТ С МОЛНИЕЙ И С МАХОВЫМ ПЕРОМ - Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. А вы знаете, что когда то это увидели очень внимательные и умные люди и изобрели замок-молнию. - Ребята, а что это за перо у меня в руке? - Знаете, ребята. Я всегда смотрела на водоплавающих птиц и думала, почему их перья не намокают? А вы как думаете? (Ответы детей) Потому что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Хотите это проверить? - У вас бумажное перо, попробуйте нанести кисточкой на него жировую смазку (растительное масло), а теперь пипеткой капните воду. Что происходит с водой? Вода скатывается, вот так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода». 3. Заключение Ребята, мы с вами проделали опыты. Зачем птицам перья? - А где в быту нам может пригодиться перо? (в старину на Руси писали перьями) - А рисовать можно? Давайте попробуем. Обводим силуэт птицы. Удобно вам было рисовать пером? Мне неудобно. Я попробую ручкой. Предположите, почему перелётные птицы возвращаются. (ответы детей) Кто первый прилетает? (грач) Почему он так рано прилетает? - За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси. -Самыми последними прилетают ласточки и стрижи. Как вы думаете почему? А где строят гнёзда другие птицы весной вам подскажут рисунки на ст. 86-87. – А какая птица не строит гнезда? (…) -Как его правильно укрепить? -Почему нельзя прибивать к дереву? – Весна – радостное время года, так как у птиц появляются птенцы. Знаете ли вы как их называют? Чтобы это проверить давайте поиграем в игру. Я называю птицу, а вы её малыша. Игра «Назови малышей» | - Птица – это животное, тело которого покрыто перьями. -Зимующие – остаются зимой на Родине, перелётные – улетают в теплые края. -Голубь, воробей, сорока. -Им легче искать корм. Грач, Скворец, жаворонок, дрозд, утка, ласточка. -Перелётные -Стрижи, кукушка, соловей. -Крылья, перья, клюв. -Чтобы летать. Да, хотели бы. -Провести опыт с пером. -В лаборатории. Белые халаты, специальные очки, может быть маски.бПеро. Мягкое, пушистое, гладкое. Затрудняются дать точный ответ. -Парить в воздухе. Оно медленно опускается вниз. -Небольшой ветерок. -Чтобы рассмотреть перо ближе необходима лупа. - Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький) -Потому что они имеют специальный покров на крыльях. - Помогают птице взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания) Прикрепляем на последнюю страницу картинки с изображением значения перьев для жизни птиц. -Больше корма, смена климата и т.д. -Земля в это время местами освобождается от снежного покрова и грачи могут из земли доставать червей. -Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе. -Кукушка. -Скворцы. - Надо привязать прочной проволокой, чтобы не поранить дерево. (Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли) - Насекомыми, личинками, червяками. Делают то, что говорит учитель. 1.Возвращаются в родные края. -Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. -Лишнее – лиса. | ||||
6. Итоги урока | |||||
- На этом наше путешествие подходит к концу. Подведем итог о том, что нового вы узнали на уроке. Я начну, а вы закончите предложение. Весной из теплых стран …….(возвращаются перелетные птицы) Они строят …….(гнезда) и выводят……(птенцов) После зимнего сна ………(пробуждаются звери) У них появляется…….(потомство) Рефлексия На ваших столах находятся конвертики. Откройте и их, там находятся кружочки разного цвета. Вы выбираете себе кружочек и кладете в коробочку на 1 столе.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...
конспект урока по окружающему миру «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире птиц и зверей» Цель деятельности учителя: формирование знакомства учащ...
Конспект урока по окружающему миру "Весна в мире птиц и зверей", 2 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представление о жизни животных в весенний период; возвращении перелетных птиц, гнездовании, насиживании и кормлении птенцов; пробуждении зверей, впадавших в...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о жизни птиц и зверей в весенний период.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с поведением птиц и зверей веснойПознакомить с ве...